Предсказуемый победитель

В этом есть какой-то символизм — чемпион мира по ралли начинает и завершает сезон победами.

В январе Себастьен Ожье финишировал в Монте-Карло на первой позиции, а в минувший уикенд в Уэльсе закончил чемпионат 2015 года победой на последнем этапе.

А были ли шансы у соперников неудержимого француза? Мог ли кто-то помешать ему поставить победную точку? После провала на двух предыдущих этапах — во Франции Себ сначала поймал прокол, а затем сошел на дорожной секции из-за поломки коробки передач; в Испании же он сошел на последнем допе из-за собственной ошибки — кому-то могло показаться, что у пилота Volkswagen Motorsport возникли проблемы. Но не тут-то было — британский этап показал, что это не проблемы, а просто досадное недоразумение. Ну, хорошо — два досадных недоразумения.

Как известно, в этом году было введено новое правило, в соответствии с которым в первые два дня ралли лидер личного зачета чемпионата первым уходил на трассу. На большинстве гравийных этапов минувшего сезона это правило приводило к возникновению дополнительных трудностей у Себастьена Ожье (собственно, для этого его и ввели).
Но, казалось, что в Уэльсе француз вовсе не страдал от невыгодной стартовой позиции!
В первый день француз выиграл пять спецучастков из шести — мог выиграть и все шесть, но после конфуза в Испании он решил не рисковать и в сложных моментах попросту снижал темп. Потеря времени по отношению к победителю допа — им стал Крис Мик — составила пять с небольшим секунд, но по итогам дня Ожье все равно лидировал с перевесом в 13,5 секунды. Дело было сделано — если уж Себастьен в первый день умудрился захватить лидерство и создать отрыв, то дальше будет настоящее «избиение младенцев».
Так оно и получилось. Второй день прошел уже без такого подавляющего преимущества действующего чемпиона мира — из девяти допов он выиграл «всего-навсего» четыре, дважды показал второе время, один раз третье и дважды пятое.
Но даже такой темп позволил французу увеличить свой отрыв почти в три раза — до 36 секунд! Оставался заключительный день и всего четыре спецучастка общей протяженностью… 36 километров. Таким образом, Себастьен мог позволить себе проигрывать ближайшему сопернику Крису Мику чуть меньше чем по секунде с километра и все равно стать победителем.
Ожье избрал чуть более агрессивный подход — на воскресных допах он показал пятое, шестое, восьмое и девятое время, при этом потеряв по отношению к Мику только десять секунд. Ирландец, по всей видимости, понимал, что бездумно рисковать не стоит и доезжал до финиша, сохраняя позицию.
Не рисковал и закончивший гонку третьим Андреас Миккельсен. Норвежец имел математические шансы на то, чтобы занять по итогам чемпионата второе место. Однако для этого ему надо было одержать победу и набрать очки на Power Stage. Задача фантастическая, а потому выйдя уже на втором спецучастке на третью позицию Андреас так и сохранял ее до самого финиша — он одержал только лишь две победы на СУ.

При всем при этом, финишировав вторым и третьим, Мик и Миккельсен показали лучшие для себя результаты на британском этапе WRC! Вот так-то.
Возможно оба они могли быть и более агрессивны, однако их пыл, вероятно, остудили события, приключившиеся с соперниками.
Уже на втором спецучастке — в каких-то шести сотнях метров после старта допа — с трассы вылетел Volkswagen Polo R WRC занимавшего второе место Яри-Матти Латвалы. Финн изобразил что-то совершенно невероятное — на торможении перед левым поворотом его автомобиль внезапно ушел направо, заглох, перелетел через бруствер и плюхнулся в заполненную водой канаву. Выбраться оттуда самостоятельно было попросту невозможно.

Следующий спецучасток стал последним допом первого дня для гонщиков Hyundai Motorsport Тьерри Невилля и Кевина Аббринга. У первого срезало шпильки колеса, а у второго перегрелся двигатель. Вернувшись в гонку во второй день Невилль перевернулся, после чего его автомобиль перегородил трассу, тем самым помешав проезду машине Себастьена Ожье.
Другой пилот Hyundai Хейден Пэддон умудрился в субботу ошибиться на дорожной секции и уехать не туда. Обнаружив ошибку новозеландец развернулся и помчался в обратную сторону, но… столкнулся лоб в лоб с допустившим тот же промах Мартином Прокопом! Hyundai оказалась прочнее Ford — по итогам инцидента Хейден продолжил гонку, а вот чех был вынужден сложить оружие.

Не обошелся без неприятностей и заключительный день гонки. В одном из поворотов автомобиль Отта Тянака ударился задним левым колесом, что привело к поломке и сходу эстонского экипажа.
И это мы рассказали только о сходах. А ведь еще соперники тройки лидеров прокалывали колеса, у них возникали технические проблемы, их разворачивало, они вылетали с трассы и возвращались обратно с потерей времени… Всего и не упомнишь. Как вы понимаете, такие события работали на пользу Ожье, Мику и Миккельсену. По итогам гонки первая тройка уложилась в 36,2 секунды — столько Андреас проиграл Себастьену. А вот занявший четвертое место пилот Hyundai Дани Сордо проиграл победителю гонки почти три минуты!

Кстати, ставка боссов корейской команды сыграла на все 100 процентов, хотя поначалу это казалось полнейшей авантюрой. Заявив в заводском зачете вместо опытного Тьерри Невилля «зеленого» Хейдена Пэддона корейцы умудрились сорвать банк. Если Невилль дважды сходил с дистанции и в итоге гонку не закончил, то новозеландец финишировал пятым сразу вслед за своим товарищем по команде. Фактически Сордо и Пэддон показали максимально возможный результат!
Пятое место занял Элфин Эванс, оставивший позади Мадса Остберга, Стефана Лефевра, Роберта Кубицу и Лоренцо Бертелли.

Стартовавший в Великобритании Алексей Лукьянюк смог проехать только один спецучасток. Догнав на допе стартовавшего ранее соперника, петербуржец «поймал» камень радиатором своей Ford Fiesta R5. Экипаж Лукьянюк/Червоненко показал 10-е время в зачете RC2, но на дорожной секции был вынужден оформить сход. В субботу Алексей и Евгений не вернулись в гонку…





Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.