Дмитрий Матвеев — один из постоянных пилотов Unlim 500+, управляющий автомобилем Nissan GT-R R-35, в этом году также принимает участие и в Кубке России по дрэг-рейсингу. Промоутером этого всероссийского соревнования, которое проходит под эгидой РАФ, стала SMP Racing, а организатором пяти этапов была назначена компания Dragtimes, та самая, что на протяжении уже почти шести лет проводит один из самых известных фестивалей суперкаров Unlim 500+.
Сам Дмитрий из Новосибирска, но это не мешает ему участвовать в соревнованиях в различных городах России. Мы наблюдали за ним в Омске, где благодаря своим железным нервам, твердой руке и точной реакции он стал победителем в полноприводном классе FSB, затем в Красноярске (там удача была, к сожалению, не на его стороне), и вот сейчас приближается третий этап — в Новокузнецке, и мы искренне желаем Диме как победы, так и новых рекордов!
Дима, расскажи, пожалуйста, как так получилось, что ты оказался в дрэг-рейсинге? Это случайность или увлечение всей жизни?
Машинами я увлекался всегда, ну а в дрэге я уже третий год, два из них я участвую в Анлим 500+, строю с помощь компании Altechno автомобиль, непосредственно участвую в принятии решений по всем вопросам, и это мне очень нравится.
А ты с самого начала выбрал именно Nissan GT-R?
У меня было много различных автомобилей, но под дрэг-рейсинг я выбрал именно R-35.
А чем был обусловлен такой твой выбор?
Изначально мне казалось, что это автомобиль предоставляет оптимальное сочетание цены-качества и результата. Вероятно, в сегменте быстрых автомобилей так и есть, но когда речь заходит про автомобили ОЧЕНЬ быстрые, то тут не все так гладко. R-35 достаточно сложно разгонять быстрее 9 секунд.
Т.е. это стереотип, что в тюнинге эти машины самые дешевые?
Да, стереотип или заблуждение. Улыбается.
Интересно тогда, если бы сейчас перед тобой стоял вопрос приобретения машины для дрэг-рейсинга, ты бы взял себе что-то другое?
Нет. Я все равно выбрал бы GT-R. Смеется. Это, что называется, моя машина.
В течение этих трех лет, что ты занимаешься дрэгом, развитие и доработки автомобиля шли поступательно или ты сразу установил на него определенный пакет доработок и на этом успокоился?
Можно даже сравнить по времени на квотере — я каждый год снимал примерно по пол секунды и постепенно улучшал время. Сначала я сделал только мотор, затем еще более проапгрейдил двигатель и занялся коробкой, а в этом году я уже вообще подошел глобально, наверное, у меня в машине не осталось ни одного стокового элемента. Тюнинг коснулся не только узловых агрегатов, но и, конечно, кузова. Японская компания выполнила для моего автомобиля все кузовные детали из так называемого «сухого карбона».
В каких соревнованиях ты участвовал до Unlim 500+?
В основном это были региональные соревнования по Сибири: Новосибирск, Омск. В прошлом году ездили на Украину, ну и потом я оказался на Unlim 500+. Это культовое мероприятие, не побоюсь этого слова, с совершенно другой атмосферой, и я всегда мечтал туда попасть.
Но ведь ты был и в Греции прошлой осенью, когда многие участники Unlim 500+ выезжали в конце сезона на остров Крит, чтобы принять участие там в заездах на ВПП аэропорта Тимпаки? Можешь сравнить эти три мероприятия между собой?
Я хочу сказать, что уровень, на котором проходит в Москве Unlim 500+, нельзя сравнить ни с чем. Это очень высокий класс как соревнования, так и шоу, это целое событие и для зрителей, и для участников. Может быть, здесь на Кубке у нас чуть больше накала борьбы, потому что есть сетка и реальное соревнование, и очень близкие результаты у участников, поэтому так сложно победить: одна ошибка — и ты уже вылетел. На квалификации четыре или пять машин показали близкие результаты в пределах 0,3 — 0,4 секунды, и соперники в моем классе очень сильные. Кубок это больше спорт, на мероприятиях Unlim 500+ мы больше катаемся в свое удовольствие, испытываем свой автомобиль, вполне возможно, придумываем, что еще можно с ним сделать, играем настройками.
Каковы были ощущения от этапа Кубка в Омске, где ты победил? Ставил ли ты перед собой какую-то задачу максимум?
Задача была выехать из 9 секунд, и я ее выполнил. Свою победу я рассматриваю, скорее, как некий аванс. Это была неожиданная победа — были участники и быстрее меня, так вот сложилось.
Мне кажется, это не столько везение, сколько твоя заслуга — ты продемонстрировал моментальную реакцию…
Это да, у меня получилось среагировать как надо. Улыбается.
Чего ты ожидаешь от этого Кубка и почему ты решил принять в нем участие?
Положительных эмоций, борьбы, побед. Мне нравится то, что, с одной стороны тут организаторы Dragtimes, и я могу быть уверен, что все пройдет на самом высоком уровне, а с другой стороны тут все же сетка и реальная, очная, борьба. А вообще на всех прошедших этапах Кубка чудесная атмосфера и очень приятная публика, я планирую ехать во всех этапах, надеюсь, что и техника меня не подведет.