После окончания «Ралли Испания» по соцсетям пронеслась шутка: главный итог прошедшей гонки: Ожье — не робот! Смех смехом, но проводивший казалось бы идеальную гонку человек—компьютер допустил одну—единственную ошибку тогда, когда делать этого было нельзя — на последнем спецучастке.
А как все начиналось? Победа на первом спецучастке и лидерство в гонке с самого старта. Потеря из—за «бульдозерной повинности» первой позиции и ее возвращение на заключительном допе дня. Красиво? Конечно! Казалось, что задача—максимум выполнена, ведь по итогам самых сложных для стартующего первым экипажа Ожье умудрился возглавить гонку. Два оставшихся дня участники ехали по асфальту, а здесь стартовая позиция уже не имела столь важного значения — победа у француза в кармане?
Поначалу события подтверждали это утверждение. Выиграв три из четырех спецучастков первой субботней секции начинавший день с преимуществом в четыре секунды Себастьен довел свой отрыв от ближайшего соперника до 52 секунд! После дневного сервиса Ожье выиграл только один СУ, но этого ему хватило для того, чтобы увеличить отрыв до 54 секунд.
В свою очередь соперники чемпиона мира не только не мешали, а наоборот — помогали ему. Только—только кто—то приближался к Ожье или даже опережал его, как у него тут же что—то происходило — ну по всей видимости кроме Себа других «роботов» в гоночном канале нет.
На третьем спецучастке в лидеры вышел Роберт Кубица. Более того, вслед за ним позиции со второй по пятую занимали Мадс Остберг, Хейден Пэддон, Отт Тянак и Дани Сордо — ни одного экипажа Volkswagen Motorsport в топ—5! Отличное начало, но…
Через два допа — на самом протяженном СУ гонки — вся первая пятерка рушится, словно карточный домик. Кубица умудряется пробить два колеса и проиграв более пяти минут улетает в конец третьего десятка. Остберг ловит медленный прокол и доезжает до финиша СУ на спускающем колесе — потеря трех позиций. Пэддон уничтожил резину на старте допа, где был асфальтовый отрезок дистанции, и доезжал до финиша допа на «поплывших» покрышках — только шестое место по итогам спецучастка вместо третьего.
Тянак разуверился в своей собственной стенограмме и по ходу прохождения допа неоднократно правил ее. Какая уж тут борьба за позиции? Дани Сордо перегрел тормоза на все том же асфальтовом отрезке и проехал остаток допа не в своем темпе.
Все эти события привели к тому, что занимавший перед стартом шестое место Себастьен Ожье разом(!) выбрался на первое место. Правда, менее чем в секунде позади него на втором месте расположился его товарищ по команде Яри—Матти Латвала, который уже на шестом допе отобрал у француза лидерство.
Однако второе прохождение длинного 36-километрового допа вновь благоволило Себу и сыграло «против» его соперников — финн проигрывает своему визави чуть больше семи секунд и отдает первое место.
Второй день — пять побед на восьми спецучастках и выросший на пятьдесят секунд отрыв от Латвалы. И, наконец, наступил заключительный день гонки — гонки, которую должен был выиграть Ожье. В этом не сомневались даже самые скептически настроенные журналисты и болельщики.
Выполнив абсолютно все задачи в первые два дня ралли — захватив лидерство по итогам гравийных допов и увеличив его в разы на асфальтовых — француз продолжил гонку, отбросив малейший риск.
По ходу заключительного дня он не выиграл ни одного спецучастка, показав одно второе, два третьих и два седьмых результата. А еще на одном допе Себастьен Ожье не финишировал.
Это произошло на зрительском PowerStage. Протяженность допа составляла всего—навсего 12 километров. Но за четыре километра до финиша спецучастка — и всей гонки — в затяжном левом повороте Себ попробовал поехать быстрее, чем он делал это на первом прохождении. Его Volkswagen ушел с правильной траектории и врезался в рельс безопасности, лишившись при этом заднего правого колеса.
Сход Ожье подарил победу… нет, не Яри—Матти Латвале. К моменту схода француза финн уже уступил второе место третьему пилоту Volkswagen Motorsport Андреасу Миккельсену.
Норвежец сам того не ведая проводил гонку в стиле того же Ожье. Первый день он закончил на шестой позиции, но со сравнительно небольшим отставанием от лидера гонки — 37 секунд. Во второй день Андреас отыгрывал одну позицию за другой и по итогам субботы стоял уже на третьем месте — в минуте от Себа, но всего в трех секундах от занимавшего второе место Латвалы.
Дальше — дело техники. Три победы на допах против двух у Латвалы и Миккельсен уже второй. А на последнем СУ вылетает Ожье. Дело сделано!
Итак, свою первую в карьере победу Андреас Миккельсен одержал на асфальтово—гравийном «Ралли Испания». Больше всех этому удивился сам норвежец — он никак не мог предположить, что «размочит счет» именно здесь.
Победе молодого пилота, кажется, радовались все без исключения — даже проигравший ему Яри—Матти Латвала. Другим приятным последствием схода Ожье стало третье место, на которое поднялся местный любимец Дани Сордо.
В десятке лучших на финише гонки также оказались Мадс Остберг, Крис Мик, Хейден Пэддон, Мартин Прокоп, Тьерри Невилль, Понтус Тидеманд и Ян Копецки.
Заключительный этап чемпионата мира по ралли состоится c 12 по 15 ноября в Великобритании.