Северо-американский этап сезона Формулы 1 — Гран При Остина — мог решить судьбу чемпионского титула. Да чего уж тут скрывать — решил. Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон в третий раз стал чемпионом и теперь он по количеству титулов встал на одну ступень с настоящими легендами — Джеком Брэбэмом, Джеки Стюартом, Ники Лаудой, Нельсоном Пике и Айртоном Сенной. Ничего себе компания?
Но настоящие болельщики понимают, что дело не в количестве титулов, а в том, как они завоеваны. И в этом главный вопрос.
Гран При Остина 2015 года начинался из рук вон плохо — в качестве болельщика (или болельщицы — кто разберет) на трассу заявился тайфун Patricia. Гонщики успели откатать первую пятничную тренировку на мокрой трассе, после чего начался настоящий тропический ливень с грозой.
Вторую тренировку даже не начинали — через час после того момента, как она должна была стартовать, ее вовсе отменили.
Третья тренировка состоялась под дождем — гонщики не особенно желали мокнуть, но у них не было выбора. В паддоке заговорили о возможной отмене квалификационных заездов, а в этом случае стартовая решетка должна была формироваться по результатам той самой субботней тренировки.
В субботу квалификацию все-таки отменили — после трехчасового ожидания и отсрочек. Гонщики и команды развлекали себя и зрителей как могли, но и участники Гран При, и болельщики больше бы порадовались заездам, а не этой самодеятельности…
Но, к радости всех присутствующих, квалификационные заезды прошли в воскресенье. И это многим понравилось — Кими Райкконен даже призвал организаторов чемпионата сделать такой формат постоянным. Впрочем и здесь не обошлось без проблем — всего через пять минут после начала первого сегмента из-за аварии Карлоса Сайнса сессию остановили красными флагами (повторилась ситуация, произошедшая в Сочи). А третью сессию сперва отложили, а потом и вовсе отменили — итоги были подведены по итогам двух сегментов.
На первой линии стартового поля уже привычно расположились два Mercedes — Нико Росберг взял поул, лидер чемпионата Льюис Хэмилтон занял второе место на старте. На втором ряду — такое в этом сезоне случалось нечасто — стояли два Red Bull Даниэля Риккардо и Даниила Квята. Показавший пятое время пилот Ferrari Себастьян Феттель и ставший восьмым его товарищ по команде Кими Райкконен из-за замены элементов силовой установки потеряли по десять позиций. В результате в десятке лучших оказались Серхио Перес, Нико Хюлькенберг, Фелипе Масса, Макс Ферстаппен, Фернандо Алонсо и Роман Грожан.
Словно устав от «работы» на протяжении большей части гоночного уик-энда за полтора часа до старта гонки дождь наконец-то прекратился. Трасса быстро подсыхала и на старте автомобили всех участников были обуты в промежуточную резину.
От старта — с учетом того, что во главе пелотона стояли Росберг и Хэмилтон — ждали жесткого противостояния. И дождались! Немец допустил пробуксовку, а британец ушел «с колодок» практически идеально и к первому повороту два Mercedes подошли бок о бок. При таком раскладе Льюис оказался в более выигрышном положении — он находился на внутренней траектории — и сполна воспользовался этим. Оттеснив (точнее даже вытеснив) Нико наружу — допустив при этом удар передними колесами — британец захватил лидерство, а немец выехал за пределы трассы и пропустил не только своего товарища по команде, но еще и Квята, Риккардо и Переса!
Да, Квят с четвертой позиции на старте взлетел на второе место — отличный прорыв! Более того, в какой-то момент темп россиянина позволил ему даже атаковать лидировавшего Хэмилтона.
Но недолго музыка играла. Из-за разбросанных по трассе обломков был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности. А во время рестарта Росберг, как говорится, легким движением руки оставил позади и Риккардо, и Квята! На этом неприятности российского гонщика не закончились. Бросившись догонять Нико Даня сократил отставание и пошел в атаку, однако не удержал машину на траектории и в повороте вылетел по прямой за пределы трассы. К счастью там был не гравий, а асфальт и Квят быстро вернулся обратно, но мимо него проскочили как Росберг, так и Риккардо.
Австралиец же сделал то, чего до этого не удалось сделать россиянину. Сперва он опередил Росберга, затем догнал и обогнал Хэмилтона, а выйдя в лидеры еще и ушел в отрыв!
Скорость Хэмилтона, пропустившего Риккардо, а позднее и Росберга, четко показывала — наступил момент смены резины. И Льюис бросился в боксы. Там уже побывали некоторые соперники, поменявшие промежуточную резину на слики.
Вслед за британцем на пит-стоп заехали и остальные лидеры, которым удалось остаться впереди Льюиса! Все-таки он заехал слишком рано — всего один круг, а такой эффект: Риккардо, Росберг и Квят сумели выжать максимум из ситуации.
Впрочем на сликах машины команды Red Bull Racing ехали уже не так задорно, как на промежуточной резине. Уже через пару кругов после пит-стопа Росберг и Хэмилтон опередили, соответственно, Риккардо и Квята. Кругом спустя Даниил пропустил вперед Себастьяна Феттеля. А еще через три круга Льюис «съел» и Риккардо — два Mercedes вышли на свои «законные» первое и второе место.
В этот момент из гонки из-за проблем с подвеской выбыли уже оба пилота Williams — и Валттери Боттас, и Фелипе Масса вынуждены были сложить оружие.
Сход Маркуса Эрикссона, чей Sauber остановился на обочине из-за поломки двигателя, привел к очередной смене позиций. На трассу выехал автомобиль безопасности и воспользовавшись этим некоторые гонщики — среди которых оказался и Себастьян Феттель — сменили резину.
На рестарте немец опередил сначала Даниила Квята, а затем и Даниэля Риккардо, оттеснив пилотов Red Bull от призового подиума — это все за один-единственный круг! На следующем круге Квят пропустил Макса Ферстаппена, а затем из-за выезда за пределы трассы вперед вышел еще и Нико Хюлкенберг…
Позднее немец догнал и пошел было на обгон Риккардо, но в результате их машины столкнулись и Нико сошел. Из-за обломков вновь был объявлен режим виртуальной машины безопасности. Именно в этот момент Росберг, Квят и пропустивший после аварии своего напарника вперед Риккардо сменили резину, откатившись назад.
После заезда на пит-лейн россиянин продержался в гонке всего три круга — выезд за пределы трассы, разворот, удар о рельс, сход и вновь на трассу выехал автомобиль безопасности, позволивший сменить резину оставшимся участникам. Благодаря этому Нико Росберг вышел в лидеры гонки.
Рестарт не повлиял на положение в группе лидеров — немец не только сохранил лидерство, но еще и сумел за один круг оторваться от Хэмилтона… чтобы кругом позже выехать за границы трассы и пропустить британца вперед! И это менее чем за десять кругов до финиша!
На этом борьба первой тройке была завершена. Льюис Хэмилтон одержал десятую победу в сезоне, а финиш Нико Росберга на втором месте принес британцу вожделенный третий титул чемпиона мира. Себастьян Феттель до последнего пытался опередить немца — если бы он сумел сделать это, то у немца оставались бы математические шансы на продолжение борьбы за чемпионство.
Уже после гонки разобиженный Росберг — уж очень ему не понравилось поведение Хэмилтона — начал критиковать манеру езды своего товарища по Mercedes. Эта возня продолжается уже который день и ей не видно ни конца, ни края. Вместо борьбы на трассе Нико предпочел дуэль в СМИ.
Эх, прав был Лермонтов, прав…