Скандальный титул

Так и хочется перефразировать Лермонтова. «Да, были гонки в наше время, не то, что нынешнее племя: Богатыри — не вы!»
Северо-американский этап сезона Формулы 1 — Гран При Остина — мог решить судьбу чемпионского титула. Да чего уж тут скрывать — решил. Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон в третий раз стал чемпионом и теперь он по количеству титулов встал на одну ступень с настоящими легендами — Джеком Брэбэмом, Джеки Стюартом, Ники Лаудой, Нельсоном Пике и Айртоном Сенной. Ничего себе компания?

Но настоящие болельщики понимают, что дело не в количестве титулов, а в том, как они завоеваны. И в этом главный вопрос.

Гран При Остина 2015 года начинался из рук вон плохо — в качестве болельщика (или болельщицы — кто разберет) на трассу заявился тайфун Patricia. Гонщики успели откатать первую пятничную тренировку на мокрой трассе, после чего начался настоящий тропический ливень с грозой.



Вторую тренировку даже не начинали — через час после того момента, как она должна была стартовать, ее вовсе отменили.

Третья тренировка состоялась под дождем — гонщики не особенно желали мокнуть, но у них не было выбора. В паддоке заговорили о возможной отмене квалификационных заездов, а в этом случае стартовая решетка должна была формироваться по результатам той самой субботней тренировки.

В субботу квалификацию все-таки отменили — после трехчасового ожидания и отсрочек. Гонщики и команды развлекали себя и зрителей как могли, но и участники Гран При, и болельщики больше бы порадовались заездам, а не этой самодеятельности…



Но, к радости всех присутствующих, квалификационные заезды прошли в воскресенье. И это многим понравилось — Кими Райкконен даже призвал организаторов чемпионата сделать такой формат постоянным. Впрочем и здесь не обошлось без проблем — всего через пять минут после начала первого сегмента из-за аварии Карлоса Сайнса сессию остановили красными флагами (повторилась ситуация, произошедшая в Сочи). А третью сессию сперва отложили, а потом и вовсе отменили — итоги были подведены по итогам двух сегментов.



На первой линии стартового поля уже привычно расположились два Mercedes — Нико Росберг взял поул, лидер чемпионата Льюис Хэмилтон занял второе место на старте. На втором ряду — такое в этом сезоне случалось нечасто — стояли два Red Bull Даниэля Риккардо и Даниила Квята. Показавший пятое время пилот Ferrari Себастьян Феттель и ставший восьмым его товарищ по команде Кими Райкконен из-за замены элементов силовой установки потеряли по десять позиций. В результате в десятке лучших оказались Серхио Перес, Нико Хюлькенберг, Фелипе Масса, Макс Ферстаппен, Фернандо Алонсо и Роман Грожан.

Словно устав от «работы» на протяжении большей части гоночного уик-энда за полтора часа до старта гонки дождь наконец-то прекратился. Трасса быстро подсыхала и на старте автомобили всех участников были обуты в промежуточную резину.



От старта — с учетом того, что во главе пелотона стояли Росберг и Хэмилтон — ждали жесткого противостояния. И дождались! Немец допустил пробуксовку, а британец ушел «с колодок» практически идеально и к первому повороту два Mercedes подошли бок о бок. При таком раскладе Льюис оказался в более выигрышном положении — он находился на внутренней траектории — и сполна воспользовался этим. Оттеснив (точнее даже вытеснив) Нико наружу — допустив при этом удар передними колесами — британец захватил лидерство, а немец выехал за пределы трассы и пропустил не только своего товарища по команде, но еще и Квята, Риккардо и Переса!

Да, Квят с четвертой позиции на старте взлетел на второе место — отличный прорыв! Более того, в какой-то момент темп россиянина позволил ему даже атаковать лидировавшего Хэмилтона.



Но недолго музыка играла. Из-за разбросанных по трассе обломков был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности. А во время рестарта Росберг, как говорится, легким движением руки оставил позади и Риккардо, и Квята! На этом неприятности российского гонщика не закончились. Бросившись догонять Нико Даня сократил отставание и пошел в атаку, однако не удержал машину на траектории и в повороте вылетел по прямой за пределы трассы. К счастью там был не гравий, а асфальт и Квят быстро вернулся обратно, но мимо него проскочили как Росберг, так и Риккардо.

Австралиец же сделал то, чего до этого не удалось сделать россиянину. Сперва он опередил Росберга, затем догнал и обогнал Хэмилтона, а выйдя в лидеры еще и ушел в отрыв!

Скорость Хэмилтона, пропустившего Риккардо, а позднее и Росберга, четко показывала — наступил момент смены резины. И Льюис бросился в боксы. Там уже побывали некоторые соперники, поменявшие промежуточную резину на слики.



Вслед за британцем на пит-стоп заехали и остальные лидеры, которым удалось остаться впереди Льюиса! Все-таки он заехал слишком рано — всего один круг, а такой эффект: Риккардо, Росберг и Квят сумели выжать максимум из ситуации.

Впрочем на сликах машины команды Red Bull Racing ехали уже не так задорно, как на промежуточной резине. Уже через пару кругов после пит-стопа Росберг и Хэмилтон опередили, соответственно, Риккардо и Квята. Кругом спустя Даниил пропустил вперед Себастьяна Феттеля. А еще через три круга Льюис «съел» и Риккардо — два Mercedes вышли на свои «законные» первое и второе место.

В этот момент из гонки из-за проблем с подвеской выбыли уже оба пилота Williams — и Валттери Боттас, и Фелипе Масса вынуждены были сложить оружие.



Сход Маркуса Эрикссона, чей Sauber остановился на обочине из-за поломки двигателя, привел к очередной смене позиций. На трассу выехал автомобиль безопасности и воспользовавшись этим некоторые гонщики — среди которых оказался и Себастьян Феттель — сменили резину.

На рестарте немец опередил сначала Даниила Квята, а затем и Даниэля Риккардо, оттеснив пилотов Red Bull от призового подиума — это все за один-единственный круг! На следующем круге Квят пропустил Макса Ферстаппена, а затем из-за выезда за пределы трассы вперед вышел еще и Нико Хюлкенберг…

Позднее немец догнал и пошел было на обгон Риккардо, но в результате их машины столкнулись и Нико сошел. Из-за обломков вновь был объявлен режим виртуальной машины безопасности. Именно в этот момент Росберг, Квят и пропустивший после аварии своего напарника вперед Риккардо сменили резину, откатившись назад.



После заезда на пит-лейн россиянин продержался в гонке всего три круга — выезд за пределы трассы, разворот, удар о рельс, сход и вновь на трассу выехал автомобиль безопасности, позволивший сменить резину оставшимся участникам. Благодаря этому Нико Росберг вышел в лидеры гонки.

Рестарт не повлиял на положение в группе лидеров — немец не только сохранил лидерство, но еще и сумел за один круг оторваться от Хэмилтона… чтобы кругом позже выехать за границы трассы и пропустить британца вперед! И это менее чем за десять кругов до финиша!

На этом борьба первой тройке была завершена. Льюис Хэмилтон одержал десятую победу в сезоне, а финиш Нико Росберга на втором месте принес британцу вожделенный третий титул чемпиона мира. Себастьян Феттель до последнего пытался опередить немца — если бы он сумел сделать это, то у немца оставались бы математические шансы на продолжение борьбы за чемпионство.



Уже после гонки разобиженный Росберг — уж очень ему не понравилось поведение Хэмилтона — начал критиковать манеру езды своего товарища по Mercedes. Эта возня продолжается уже который день и ей не видно ни конца, ни края. Вместо борьбы на трассе Нико предпочел дуэль в СМИ.

Эх, прав был Лермонтов, прав…
Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.