Мы завершаем цикл рассказов об угонах гоночных автомобилей. Вы уже познакомились с политическим детективом (угон Lancia Stratos Ярошевича), требованием выкупа (похищение Peugeot 405 turbo 16 Ари Ватанена) и загадочным исчезновением (история бесследно пропавшего Peugeot 205 turbo 16 Филиппа Вамберга). Завершить наш цикл мы решили рассказом о самых на наш взгляд странных угонах — трех похищениях современных машин категории WRC.
Почему странных? Непонятно, что двигало угонщиками.
За машины не требовали выкуп — по крайней мере про это ничего не было слышно. Автомобили не появились на рынке, впрочем продавать было бы глупо — история каждого шасси легко отслеживается и внезапное появление из небытия угнанной машины тут же приведет полицию к угонщикам.
Продавать о частям — не менее дурацкая затея, ведь продать запчасти можно только счастливым обладателям таких же машин, а они будут интересоваться историей происхождения тех или иных деталей. Подделать же историю невозможно — она опять же легко проверяется.
Повторение истории
В ночь с четверга на пятницу 28 декабря 2006 года в Гетеборге (Швеция) был угнан закрытый прицеп-трейлер, в котором находилась Subaru Impreza WRC S10 (2004 года выпуска). Автомобиль-техничка с прицепом находились на стоянке возле отеля Ибис — удивительно, но возле отеля этой же сети в 1989 году был угнан Peugeot 205 turbo 16, о пропаже которого мы рассказывали в предыдущем материале. Угонщики попросту отсоединили прицеп от технички и прицепили к своему тягачу.
Subaru с заводским номером шасси 8 имела славное прошлое. Таких машин было построено компанией Prodrive всего 13. На этом автомобиле в 2004 году выступавший тогда за заводскую команду Subaru WRT Петтер Сольберг выиграл Ралли Япония и занял третье место на Ралли Турция. Затем на ней выступали Арис Вовос, Кристиан Сольберг, Эркан Казаз, после чего она наконец она попала к семье Остберг.
Мадс Остберг проехал на этом автомобиле заключительный этап чемпионата мира по ралли 2006 года — Wales Rally GB — и планировал выступать на нем в сезоне-2007. По окончании гоночного сезона Subaru отправилась в Великобританию на заводе Prodrive для планового ребилда. По окончании работ машину повезли в Норвегию на базу команды Остбергов, чтобы в дальнейшем выйти на старт шведского этапа WRC. Однако машина доехала только до Гетеборга, где ее и украли.
Стоимость автомобиля на тот момент составляла порядка 280 тысяч фунтов стерлингов. Страховая компания назначила премию в 12 тысяч евро тому, кто поможет найти машину. Под подозрение попали угонщики из Прибалтики и… России — не очень понятно с чего. Наша страна, конечно, граничит с Швецией, но это морская граница и перевозить угнанный весьма приметный раллийный автомобиль слишком уж затруднительно.
Гадать пришлось недолго — через пару недель после исчезновения, 12 января 2007 года машина нашлась все в том же Гетеборге в целости и сохранности.
Тем не менее, в Швеции Мадс Остберг поехал на другой машине — у его отца все в порядке с деньгами, поэтому в боксах команды «обнаружилась» еще одна Impreza WRC с номером шасси 10. Мадс проехал за рулем «восьмерки» чемпионат Норвегии и выиграл его, его отец Мортен попробовал повторить его успех в 2008 году, но занял в чемпионате только четвертое место. После чего Subaru продали другому норвежцу Эгилю Бентцену, после чего следы машины затерялись.
Двойной удар
28 февраля 2008 года в три часа ночи база гоночной команды RAS Sport подверглась нападению слаженной и профессиональной команды злоумышленников. Отключив современнейшую сигнализацию, они проникли в боксы, где хранились раллийные автомобили.
В этот день на территории RAS Sport не было прицепов для перевозки техники, но угонщикам это не помешало. Они завели один автомобиль, а другой прицепили к техничке и успешно растворились в ночи.
Улов злоумышленников оказался достаточно богатым. Помимо технички Fiat Ducato они умыкнули Peugeot 206 WRC и Peugeot 306 maxi. Суммарная стоимость двух гоночных автомобилей превышала 200 тысяч евро. Впрочем, совершенно непонятно, что делать с этими машинами?
«Двести шестых» в версии World Rally Car сделано 55 штук. История каждой машины легко отслеживается и внезапное появление из небытия шасси под номером 3 не останется незамеченным. «Триста шестых» было выпущено почти в два раза больше, но и угнанный автомобиль с номером шасси 75 также трудно реализовать.
Тем не менее ни один из автомобилей так и не был найден. В результате Микеле Гоффре пришлось покупать другой Peugeot 206 WRC, а Тьерри Триматис пересел с моноприводного автомобиля на полноприводную Subaru Impreza WRC.
Исчезновение неудачника
Сейчас команда Hyundai участвует в чемпионате мира, но это не первый опыт постройки автомобилей категории WRC под корейским брендом. Впрочем, этот опыт корейцы предпочли бы забыть, как страшный сон — успеха Hyundai Accent WRC не добился. Но разошедшиеся по «частникам» машины заводской команды продолжают выступать и по сей день. К тому же такой автомобиль зачем-то угнали…
Один из двух десятков уцелевших после завершения заводской раллийной программы автомобилей в 2006 году приобрел Брайан МакГиллин. В следующего году ирландец провел сезон в различных местных раллийных чемпионатах, одержав свою первую в карьере победу и еще трижды взойдя на подиум.
Следующий сезон МакГиллин пропускал, но в 2009 году запланировал возвращение в ралли — оно было запланировано на традиционное Ралли Малкольма Уилсона.
Команда ирландца приехала на гонку, но за несколько часов до старта 7 марта 2009 года автомобиль стоимостью 140 тысяч фунтов стерлингов пропал из прицепа. Вместе с ним исчезли запасные части еще на 25 тысяч.
Угон Hyundai Accent WRC так и остался не раскрытым, машина до сих пор не найдена. Все остальные владельцы таких автомобилей были оперативно оповещены полицией и в случае появления подозрительных предложений о покупке каких-либо запасных частей должны были тут же известить об этом сыщиков. Похоже таких предложений не звучало, ибо дело о загадочном исчезновении редкого раллийного автомобиля так и раскрыто…