Норвежец, в свою очередь, также одержал три победы, но его сезон выдался чрезвычайно неровным. После первых мест, завоеванных Петтером в мае на трассах Хоккенхаймринг и Лидден-Хилл, следующей победы Сольбергу пришлось ждать аж до сентября!
За это время действующий чемпион мира по ралли-кроссу существенно подрастерял свое преимущество — причем как в очковом выражении, так и в скорости. Борьбу за лидерство в полуфинальных и финальных заездах вели Хансен, Экстрем, Жанне, Хейккинен и даже Ларссон. Петтер же раз за разом оказывался вне игры.
Казалось, что вот-вот и лидер чемпионата сменится — уж больно часто не везло норвежцу.
Следующий этап в Турции вновь остался за Хансеном, а норвежец даже не попал в финал из-за поломки машины.
Вот с такими вводными данными лидеры серии и подошли к предпоследнему этапу сезона, который должен был состояться на трассе Франчакорта.
Отборочные «хиты» начались в субботу и сразу стало понятно, что с Тимми Хансеном происходит что-то неладное. Швед занял только лишь шестое место в первой сессии и третье во второй. При этом Сольберг стал вторым и первым соответственно.
По итогам субботы Петтер возглавил список участников вместе с Йоханом Кристофферсоном, а Хансен занимал только лишь четвертую позицию — для гонщика, собиравшегося дать бой самому Сольбергу этого было мало.
Воскресные «хиты» прошли ничуть не лучше — швед занял 11-е место в третьей сессии и второе в четвертой. Впрочем и Сольберг, что называется, наломал дров. В третьем «хите» Петтер допустил фальстарт, за что получил в качестве наказания дополнительный «джокер-круг». Однако лидер чемпионата не выполнил требование судей, за что поплатился полуминутным штрафом. Итог — 34-е время по итогам сессии! Но в четвертом «хите» чемпион реабилитировался, одержав победу.
Сито отборочных заездов помимо Сольберга и Хансена прошли также Йохан Кристофферсон, Андреас Баккеруд, Тимур Тимерзянов, Антон Марклунд, Робин Ларссон, Манфред Штоль, Лиам Доран, Рейнис Нитишс, Дави Жанне и Торд Линнеруд.
Судьба развела Сольберга и Хансена по разным полуфиналам — норвежец стартовал в первом, швед во втором.
Петтер провел свой заезд аккуратно, избегая серьезных столкновений. Итогом стало второе место вслед за Йоханом Кристофферсоном. Третье место занял Тимур Тимерзянов — только эти трое пробились в финал.
Тимми же разрушил все своими же руками. Швед задержался на старте, допустив пробуксовку, и его тут же окружили соперники. Андреас Баккеруд вышел в лидеры, а Антон Марклунд бортом своей Audi оттолкнул Peugeot Хансена в отбойник. Удар оказался не очень сильным, но его хватило для того, чтобы левая передняя подвеска автомобиля пилота команды Peugeot-Hansen сломалась… Сход.
Баккеруд довел заезд до победы, Марклунд и Манфред Штоль финишировали вторым и третьим.
В финальном заезде Андреас Баккеруд добился первой в сезоне победы, Йохан Кристофферсон занял второе место, а Петтер Сольберг стал третьим. По итогам итальянского этапа норвежец практически обеспечил себе второй подряд чемпионский титул — ему не хватает всего-навсего четырех очков.
Впрочем, математические шансы у Тимми Хансена еще остаются, а значит норвежцу нельзя расслабляться. А шведу однозначно стоит поговорить со своим отцом…
На старт итальянского этапа вышли сразу два знаменитых итальянских гонщика. Классическое ралли представлял Джанлиуджи Галли — он дебютировал в ралли-кроссе год назад на все том же домашнем этапе. А вот Джанни Морбиделли, ранее выступавший в Формуле 1, впервые сел за руль ралли-кроссового автомобиля.
Итог домашней гонки для итальянцев оказался примерно одинаковым — оба не набрали очков. Но сделали они это разными способами. Джанни принял участие во всех «хитах», но его лучшим результатом стало 26 место, которое он показал во второй сессии. А вот Джиджи не повезло — двигатель его новейшей Kia Rio начал терять масло. Устранить течь оперативно не удалось и Галли ничего не оставалось кроме как признать свое поражение.
Этап на трассе Франчакорта стал не только предпоследним в календаре чемпионата машин класса Supercars, но и завершал сезон для участников чемпионата Европы, а также для гонщиков, выступавших в моноприводном зачете Super 1600.
Победителем этапа в европейском чемпионате стал Томми Рустад — он же стал чемпионом Европы по ралли-кроссу. Компанию на подиуме итальянского этапа ему составили Жан-Баптист Дюбург и Оле-Кристиан Вейби.
Зачет Super 1600 стал ареной борьбы сразу трех российских гонщиков — вместе с проехавшими весь сезон Никитой Мисюлей и Тимуром Шигабутдиновым на старт этапа в Италии вышел легендарный Дмитрий Брагин.
Итоги этапа оказались чрезвычайно успешными для россиян — Шигабутдинов занял второе место, Брагин стал третьим, а Мисюля финишировал четвертым! Отличные результаты!
Заключительный этап чемпионата мира по ралли-кроссу пройдет в конце ноября в Аргентине.