Hot Rod Drag Week 2015. Часть 1-я

Hot Rod Drag Week — это беспрецедентное по своей сути и масштабам соревнование между пилотами в Sportsman классах. Четыре стрипа, пять дней и более тысячи миль по дорогам общего пользования.

Hot Rod Drag Week — это беспрецедентное по своей сути и масштабам соревнование между пилотами в Sportsman классах. Четыре стрипа, пять дней и более тысячи миль по дорогам общего пользования.

В пути разрешается ремонтировать дрэгстер исключительно силами команды, можно катить сколь угодно огромный трейлер с инструментом и запчастями, но болид должен преодолеть весь путь своим ходом и принять участие в каждом ивенте. Победителем в своем классе станет тот, кто продемонстрирует лучшее среднее время прохождения четверти мили на пяти этапах.

Это воистину ультимативное испытание для пилотов, механиков и техники, ведь совместить в одном автомобиле способность выдавать конкурентоспособные результаты на стрипе, сохранив при этом на должном уровне показатели надежности — задача отнюдь не тривиальная.


В серии отчетов об этом культовом мероприятии мы попытаемся охватить самые яркие события, самые скоростные заезды и самые важные моменты произошедшего за неделю. А в конце обсудим результаты. Поехали!

Всего было зарегистрировано более 300 участников в девятнадцати классах. Разнообразие дрэгстеров воистину впечатляет: от практически стоковых масл-каров семидесятых годов до 3500-сильных болидов класса Pro Mod, способных пролететь четверть мили менее чем за шесть секунд. Владельцы наиболее радикальной техники едут с прицепами, в то время как экипажам на автомобилях с минимальными переделками, как правило, удается разместить всю поклажу в багажнике и салоне.


День первый

Первый этап, прошедший на Gateway Motorsports Park, сразу же отметился двумя рекордами в самом быстром классе Unlimited. Джефф Лутц катапультировал свой Chevrolet Camaro Pro Mod на финишную черту за 6.051 секунды со скоростью на выходе 251.95 mph. Теперь его отделяет всего 0.11 секунды от самого быстрого street-legal дрэгстера — Chevrolet S10 великого и ужасного Ларри Ларсона, который в этом году вновь не принимает участие в Drag Week.

А вот результаты его основного конкурента Тома Бейли, планирующего преодолеть шестисекундный барьер, оказались гораздо менее впечатляющими — 7.272 @ 217.95 mph.

Но не стоит забывать, что в этом соревновании результат на отдельно взятом ивенте мало что значит, не говоря уже о том, что победителя определит средний показатель пяти этапов.

Помимо этого ветеран Джей Браун на Ford Mustang ’69 установил рекорд в классе Modified NA — 8.918 секунды, а Келвин Хейвард подвинул планку времени в классе Super Street Small Block PA на небывалую доселе высоту — 7.596 секунды.


В этом году организаторы ужесточили регламент с целью исключения недобросовестной конкуренции между командами. Отныне все участники, затратившие на прохождение квотера менее 8.5 секунд, будут в принудительном порядке приглашаться на специальную площадку, на которой им предстоит готовить дрэгстер к следующему заезду. На этой территории за всеми проводимыми работами будут следить технические специалисты мероприятия, контролируя, чтобы в процессе участвовали только пилот и механик. По итогам первого дня под пристальное внимание «церберов» попали 11 болидов, но нарушений выявлено не было.

День второй


На пути к следующему ивенту герой первого дня Джефф Лутц выбыл из борьбы из-за поломки топливного насоса, не доехав до Lucas Oil Raceway всего 50 миль. Проведя бессонную ночь на обочине, он так и не смог справится с техническими неполадками и был вынужден сойти с дистанции. А вот Том Бейли наоборот без проблем преодолел 266 миль до Индианаполиса, где шестисекундным заездом с результатом 6.335 @ 224.56 mph обеспечил себе лидирующую позицию в общем зачете.


Очень уверенно выступил пилот класса Unlimited Iron Брайант Голдстоун, который второй раз подряд с легкостью выехал из семи секунд. По итогам заездов Голдстоун и Бейли являются единственными участниками, имеющими средний показатель ниже семи. К тому же, только у Брайанта на данный момент есть шанс стать третьим за всю историю Drag Week гонщиком, выступившим на всех пяти этапах с результатом в пределах шестисекундной зоны.

Безумно напряженной оказалась борьба в немногочисленном классе Hot Rod. За прошедшие два дня рекорд времени менялся пять раз, переходя от Тима Холла к Томасу Чианчитто и обратно. Наилучшим результатом на момент отправления на следующий этап в Юнион Гроув стали 10.282 секунды Холла, который с минимальным отрывом занимает первую строчку по итогам двух ивентов.

Следующая остановка Great Lakes Dragway. Команд остается все меньше, а какие-либо прогнозы строить просто бесполезно.


Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.