На что потратили двухмесячный перерыв участники чемпионата мира WTCC? Citroen — наверняка на отдых, а вот их соперники конечно же на то, чтобы найти оружие, которое позволило бы дать бой непобедимой французской армаде. И, похоже, что это оружие было найдено! Как иначе можно объяснить то, что произошло на автодроме в Мотеги?
Сенсации начались еще в квалификационных заездах. Лучшее время показал «частник» из команды Zengo Норберт Михелиц. Венгр стал единственным гонщиком в третьем сегменте, выступавшим не на автомобиле Citroen. Впрочем его это ничуть не смутило — на своей Honda Civic он опередил самого Хосе Марию Лопеса на восемь сотых секунды. Третье время у Себастьена Леба, далее ситроеновский «частник» Меди Беннани, а замкнул «топ-5» Ма Цинь Хуа.
Четвертый пилот Citroen Иван Мюллер занял по итогам квалификации только седьмое место.
Лучший из пилотов российской команды Lada показал десятое время — этим гонщиком оказался Ники Катсбург. Его товарищи по команде Николя Ляпьер и Роб Хафф показали 12 и 13 результаты.
«Стоп! Что за Ляпьер?» — скажете вы. И будете совершенно правы — Lada в очередной раз поменяла состав гонщиков.
В этом году из команды уже успели уйти Джеймс Томпсон и Михаил Козловский, а теперь настал через Япа ван Лагена. Его место в коллективе занял 31-летний француз, выигравший «24 часа Ле-Мана» этого года в зачете LMP 2. Почему «ушли» ван Лагена? Это осталось загадкой.
Судьба первой гонки решилась еще на старте. Как ни старался обладатель поул-позиции Норберт Михелиц ему не удалось «зажать» Хосе Марию Лопеса. В результате в первом же повороте аргентинец оставил позади неуступчивого венгра и отправился за очередной победой.
Лидеры провели всю гонку вдвоем, не позволив никому усомниться в своем превосходстве. А вот за их спинами кипели страсти. На старте Иван Мюллер из Citroen и Габриэле Тарквини из заводской Honda совершили прорывы — француз с седьмого места переместился на четвертое, а итальянец с шестого аж на третье!
Опытнейший итальянец довел гонку до «бронзы», составим на финишном подиуме компанию победителю заезда Хосе Марии Лопесу и обладателю второго места Норберту Михелицу. А вот француз не только не смог ввязаться в сражение за подиум, но и наоборот — пропустил вперед своего товарища по команде Citroen Ма Цинь Хуа. Китайский гонщик был в ударе — на первом круге он опередил еще одного пилота Citroen Себастьена Леба, а позднее оставил не у дел и Мюллера.
Итогом первой гонки стало попадание всех пяти машин Citroen и двух автомобилей Honda в топ-7. Впрочем на подиуме был только один представитель французской марки — победитель Хосе Мария Лопес. Остальные четверо не попали на подиум, довольствовавшись местами с четвертого по седьмое — Ма стал четвертым, Мюллер занял пятое место, далее Себастьен Леб и выступающий за его персональную команду Меди Беннани.
Пилоты Lada закончили гонку на восьмой (Роб Хафф) и одиннадцатой (Николя Лапьер) позициях. Еще один гонщик российской команды Ники Катсбург не добрался до финиша из-за контакта с соперником.
Во второй гонке Ники Катсбург стартовал со второй позиции и рассчитывал на неплохой результат. Не тут-то было…
Уже со старта заезда голландец начал терять позицию одну за другой и в итоге не смог финишировать и во втором заезде.
Но с куда большими проблемами столкнулись пилоты Citroen — с каждым из четырех гонщиков заводской команды произошла какая-либо неприятность, повлиявшая на окончательный исход гонки.
Себастьен Леб и Ма Цинь Хуа побывали за пределами трассы — за это надо благодарить неуступчивых соперников. Хосе Мария Лопес не продержался в гонке и одного круга — удар от кого-то из гонщиков, вылет с трассы, пробитое колесо и сход в боксах.
И, наконец, Иван Мюллер на торможении «догнал» Юго Валента, врезался в него, в результате этого загнул переднюю левую часть капота своего автомобиля. Судьи показали ему черно-оранжевый флаг и в середине второго заезда француз был вынужден заехать на пит-лейн для оперативного ремонта. Но в итоге ситуация закончилась сходом Ивана. На тот момент он занимал третье место…
В результате финишный подиум оказался вовсе лишен пилотов Citroen — лучшим из них на финише оказался занявший четвертое место Себастьен Леб. Ма Цинь Хуа стал шестым, а Меди Беннани только одиннадцатым.
Победу же во второй гонке уик-энда завоевал Тьягу Монтейру. И не простую победу, а домашнюю для его команды Honda!
Вторым финишировал Юго Валент, а замкнул тройку призеров Роб Хафф из российской команды Lada. Николя Лапьер привел свою Lada Vesta к финишу на девятой позиции — в первом же уик-энде в составе российской команды француз набрал очки.
Так в чем же секрет провала гонщиков Citroen? Пилоты Honda были быстрейшими на тренировках и в квалификации, а во второй гонке пелотон буквально «прошил» Роб Хафф из команды Lada. Соперники Citroen нашли нужные настройки, а с ними скорость? Возможно! И проверим мы это уже совсем скоро — 25 сентября стартует очередной этап чемпионата мира WTCC. На этот раз — в Китае и называться он будет Rosneft Race of China.