Десятый этап чемпионата мира по ралли должен был дать ответ на один-единственный вопрос — сумеет ли Себастьен Ожье досрочно стать чемпионом мира благодаря победе или же он возьмет титул, финишировав в гонке вслед за своими основными соперниками. В том, что француз станет чемпионом именно в Австралии, не сомневались даже отъявленные скептики.
Ну в самом деле, для того, чтобы обеспечить себе третий титул Себу необязательно было побеждать. Ему было необходимо либо финишировать выше Яри-Матти Латвалы и Андреаса Миккельсена — математические шансы на титул оставались только у тройки пилотов Volkswagen Motorsport — либо закончить гонку неподалеку от финна и норвежца.
В такой ситуации помешать Ожье могла только техника, впрочем надежность Volkswagen Polo R WRC в этом сезоне выше всяких похвал (единственной неприятностью стали проблемы с мотором, ставшие причиной схода Себастьена в первый день «Ралли Аргентина»).
С учетом всего изложенного, никаких сенсаций от австралийского этапа не ждали. Их бы и не произошло, если бы не Мадс Остберг…
Во время ознакомления с трассой предстоящей гонки норвежец умудрился не поделить дорогу со встречным грузовиком-лесовозом. Как? Почему? Зачем? История умалчивает. Да, имело место сужение дороги. Да, это произошло фактически в повороте, поэтому водители увидели друг друга за мгновение до столкновения и практически ничего не успели предпринять.
Остберг попытался было уйти в сторону, но то ли инстинктивно, то ли так ему показалось логичнее, свернул направо. Только вот движение в Австралии левостороннее и получается, что Мадс рванул на встречную обочину. Туда же попытался уйти и грузовик…
Пилоту заводской команды Citroen Racing очень повезло — он, как и все «заводские» гонщики прописывает трассу на автомобиле, оснащенном каркасом безопасности. Это сыграло существенную роль при аварии. Штурман Йонас Андерссон отделался синяками, а сам Мадс поначалу тоже называл себя «практически здоровым» и собирался на следующий день продолжить ознакомление.
Но утром следующего дня норвежец осознал, что его состояние не такое уж безоблачное. В итоге врачи обнаружили у него трещины в двух ребрах. С такими травмами говорить об участии в ралли уже не приходилось. И что же, Citroen теряет один экипаж еще до старта? Нет, ситуацию удалось исправить неожиданным образом.
В Австралию приехал еще один экипаж со «скамейки запасных» Citroen. Два Стефана — Лефевр и Прево — также попали аварию на прописке трассы, но без какого-либо ущерба для себя.
И в результате после отказа Остберга от участия в гонке Citroen ничего не оставалось кроме как усадить во вторую заводскую машину вчерашних дебютантов WRC — ни разу не выступавшего за рулем Citroen DS3 WRC на гравии Стефана Лефевра.
Но главным действующим лицом, конечно же, оставался лидер чемпионата и без пяти минут трехкратный чемпион мира Себастьен Ожье. Для француза австралийская гонка стала сущим наказанием — по его собственному признанию, из-за количества гравия она является самой сложной в календаре WRC-2015 для гонщика, стартующего первым. Но выбора не было — Себ лидирует в чемпионате, а значит именно ему предстояло открывать пелотон.
Если посмотреть на итоговую статистику гонки, то может сложиться впечатление, что у соперников Ожье были шансы на победу.В течение первых трех допов лидировал Дани Сордо. Затем лидерство перехватил Крис Мик, упустивший первое место на заключительном допе дня. Но уже утром дня второго вышедший было в лидеры Яри-Матти Латвала вновь поменялся местами с пилотом Citroen Racing. И лишь на последнем СУ второго дня в лидеры вышел Себастьен Ожье — он и довел гонку до победного конца.
Но на самом деле победа француза была фактически предопределена. Да, он практически до последнего момента не претендовал на лидерство.
Себ возглавил гонку в преддверии третьего дня, когда «бульдозерная повинность» была с него снята и он помчался в полную силу.
Однако для того, чтобы претендовать на победу Ожье не обязательно было начинать третий день лидером гонки — достаточно было иметь небольшое отставание, которое он без труда бы сократил в последний день. И Себ с блеском выполнил это «обязательное» условие. Начав гонку восьмым он закончил первый день третьим! По ходу второго дня он сначала опустился на четвертое место, а затем на каждом(!) допе отыгрывал по одному месту — третье, второе и наконец первое!
Дальше — дело техники. Пять побед на пяти допах заключительного дня и уверенная итоговая победа.
Да, конечно, в отличие от соперников французу удалось избежать проколов, технических проблем и плотной пыли. Но соперники сами создавали себе проблемы! Элфин Эванс дважды разворачивался и пробивал колесо по собственной инициативе. Стефан Лефевр сошел в первый день, своими руками направив Citroen в камень. Дани Сордо заглушил мотор и упустил лидерство. Яри-Матти Латвала порвал ремень генератора, на полной скорости влетев в яму.
И лишь Крису Мику просто фатально не повезло — как в первый, так и во второй день он «догнал» пыль стартовавших ранее экипажей, что привело к потере скорости и времени.
Абсолютно незаметно «Ралли Австралия» провели не самые медленные Андреас Миккельсен, Отт Тянак и Тьерри Невилль. Они заняли высокие места — норвежец стал четвертым, эстонец — шестым, а бельгиец — седьмым. Но Андреас отдал свое «законное» место на подиуме Крису Мику, Отт не сумел попасть в топ-5, а Тьерри и вовсе не сумел стать лучшим представителем Hyundai — Хейден Пэддон на две позиции и более чем минуту(!) опередил своего более опытного товарища по оружию.
Дани Сордо, Элфин Эванс и победитель зачета WRC 2 Нассер Аль-Аттия замкнули десятку лучших.
Следующий этап чемпионата мира по ралли состоится 1 октября во Франции.