Соревнования Чемпионата России по дрэг-рейсингу, которые состоялись 12–13 сентября в Элисте, собрали тридцать пилотов. В классе FWD (передний привод) на подиум поднялась одна из двух участниц сезона Яна Холодковская, в классе AWD (полный привод) обострилась борьба за чемпионство, в классе RWD (задний привод) Андрей Муленко математически обеспечил себе чемпионский титул.
Заезды проводились на неиспользуемом военном аэродроме «Троицкое», взлетно-посадочная полоса которого была оборудована под дрэг-стрип. Прямая, выложенная бетонными плитами и проклеенная по специальной технологии, обеспечила высокую степень сцепления шин с покрытием. Благодаря этому результаты участников с каждым стартом улучшались, и несколько пилотов установили личные рекорды. Так, Дмитрий Капустин (класс AWD) на Nissan Skyline GT-R показал «чистое» время в 7,512 секунды, лучшее время для полноприводных автомобилей в России.
В субботних квалификационных заездах техника подвела нескольких гонщиков. Досрочно из борьбы из-за поломки двигателей выбыли Мария Панова (класс AWD, Toyota Soarer Total Race), которая впервые в сезоне вышла на старт чемпионата, и претендент на призовое место по итогам года Дмитрий Саморуков (класс RWD, Dodge Viper DT). Toyota Soarer даже загорелась во время движения, Мария смогла раскрыть парашют для торможения и самостоятельно покинуть автомобиль, моментально прибывшая бригада спасателей «Пожарный центр» потушила болид, и он не получил серьезных повреждений.
В воскресных финальных заездах в классе FWD до полуфинала дошла Яна Холодковская, один из фаворитов прошлого сезона. В текущем году она впервые приняла участие в чемпионате, поскольку перед первыми тремя этапами ее подводила техника. На этот раз Honda Civic выдержал три старта. Опередив Игоря Баранова на дистанции, Яна Холодковская заняла третье место. Первые два поделили между собой Сергей Старшинов (Mitsubishi Eclipse) и Вадим Кравченко (ВАЗ 2108). В финальном заезде Старшинов допустил фальстарт, и на верхнюю ступень подиума поднялся Вадим Кравченко.
В отсутствие своего главного соперника Дмитрия Матвеева (Nissan GT-R Altechno A1), автомобиль которого не успели подготовить после поломки на предыдущем этапе, в классе AWD победу одержал Дмитрий Капустин (Nissan Skyline GT-R). Вероятно, Капустин смог бы навязать борьбу и главному претенденту на чемпионский титул, однако сейчас получил дополнительные возможности улучшить свое положение в турнирной таблице. В заезде за первое место он опередил Дмитрия Мандрикова (Subaru Impreza), тем самым повысив шансы завершить сезон на верхней строчке.
В классе RWD победа досталась Андрею Муленко (Chevrolet Corvette Custom Turbo) — в последнем заезде он финишировал впереди Рииво Синиярва («Газ 13 Чайка спорт»). Благодаря этому пилот увеличил свой отрыв от соперников, что математически обещает ему чемпионский титул.
Финальный, пятый этап сезона Чемпионата России по дрэг-рейсингу состоится 17–18 октября на автодроме «Крепость Грозная» в г. Грозный, где ранее, в августе, уже проходили соревнования чемпионата.
Цитаты победителей:
Вадим Кравченко, класс FWD: «Если честно, победа далась очень сложно: до шести утра готовили автомобиль, доделывали что-то уже перед каждым заездом. И все это дало свой результат — мы выиграли! Зацеп был хороший, и мы даже показали лучшее время для переднеприводных автомобилей в России на первых 60 футах — 1,4 секунды. Обычно такие результаты встречаются только в США на специальных дрэг-стрипах. Я очень рад этому и результату и, конечно, победе. Благодаря ей у меня остается шанс побороться за второе место в классе по итогам сезона. Позитивных моментов на соревнованиях было много, ведь даже крутя гайки всю ночь, получаешь огромное удовольствие — ты участвуешь в гонках!».
Дмитрий Капустин, класс AWD: «На этом этапе мне даже больше понравилось, что удалось показать хорошее время — 7,512 секунды. Впрочем, после победы здесь у меня остается шанс стать чемпионом России. Постараюсь это сделать, приложу на последнем этапе максимум сил. И буду стараться улучшить собственное время, каждый пилот стремится к этому».
Андрей Муленко, класс RWD: «В воскресенье впервые встал на левую полосу, хотя на ней сложнее удержать машину, и как-то так сложилось, что выиграл финальный заезд. Мы даже не стали использовать закись азота, хотя мой Chevrolet Corvette и уступает автомобилю Синиярва где-то треть мощности. Наверное, удался старт, в отличие от Рииво, и в целом, мы всегда стараемся делать свою работу правильно».
Итоговые результаты I этапа RDRC, 12–13 сентября, Элиста
Класс FWD (FSA)
1. Кравченко Вадим (Владикавказ), ВАЗ 2108, №51
2. Старшинов Сергей (Пушкино, Московская обл.), Mitsubishi Eclipse, №88
3. Холодковская Яна (Тольятти), Honda Civic, №13
4. Баранов Игорь (Красноярск), Honda Civic, №30
5. Гаракишиев Георгий (Красноярск), Mitsubishi Mirage, №24
6. Синельников Сергей (Батайск, Ростовская обл.), ВАЗ 2112, №12
7. Юлюгин Сергей (Тюмень), ВАЗ 2108, №8
8. Третьяк Владимир (Ростов-на-Дону), ВАЗ 2108 Clubturbo, №1
9. Демихов Артем (Усмань, Липецкая обл.), ВАЗ 2108, №83
10. Володин Игорь (Самара), ВАЗ 21114, №80
11. Кремнев Алексей (Муром, Владимирская обл.), Honda Civic, №87
12. Виль Владимир (Томск), ВАЗ 2108, №70
13. Пономарев Александр (Южно-Сахалинск), Mazda Familia, №86
Класс AWD (FSB)
1. Капустин Дмитрий (Белгород), Nissan Skyline GT-R, №25
2. Мандриков Дмитрий (Новосибирск), Subaru Impreza, №50
3. Савинов Сергей (Москва), Nissan GT-R Altechno SS, №100
4. Альбин Александр (Омск), Nissan Skyline GT-R, №27
5. Криволапов Алексей (Владивосток), Nissan Skyline, №19
6. Кравченко Андрей (Одинцово, Московская обл.), Nissan Skyline GT-R TopSpeed.ua, №10
7. Ходыкин Павел (Москва), Nissan GT-R Thor DT THOR, №111
8. Кондаков Олег (Москва), Nissan GT-R DT 1500R, №888
9. Панова Мария (Находка, Приморский край), Toyota Soarer Total Race, №33
10. Ахметзянов Рустам (Астана, Республика Казахстан), Toyota Chaser, №9*
11. Соколков Максим (Новокузнецк), Mitsubishi Lancer Evolution III, №42
12. Волик Алексей (Санкт-Петербург), Subaru Impreza, №35
Класс RWD (US)
1. Муленко Андрей (Омск), Chevrolet Corvette Custom Turbo, №41
2. Синиярв Рииво (Таллин, Эстония), Газ 13 Чайка спорт, №39*
3. Влезько Руслан (Белгород), Toyota MR2, №31
4. Мелкумов Семен (Москва), ВАЗ 21074, №47
5. Саморуков Дмитрий (Москва), Dodge Viper DT, №333