«Видишь Элвиса Пресли? Нам туда!» — сказала я, протискиваясь через толпу, которая оккупировала вход. Да уж, кто бы мог подумать, что кому-то удастся устроить автомобильный фестиваль в центре Москвы. Расположение выбрано очень удачно — Поклонная гора. Добираться удобно, да и посетители сами подтянутся — в выходные в парках много гуляющих.
Все было б хорошо, если б не одно жирное «НО». В последний уикенд лета проводилось несколько интересных мероприятий.
В городе был повышенный режим безопасности: слишком много арабских шейхов приехало на М.А.К.С., чтобы купить пару авианосцев. Да что шейхи! Там чемпион по дрэг-рейсингу Дмитрий Плешаков с самолетами соревновался!
В это же время на автодроме Moscow Raceway проходил чемпионат DTM, на разогреве которого — гонка Porsche Sport Challenge с нашими российскими пилотами-любителями! Конкурировать с такими мероприятиями мирового уровня бесполезно.
Впрочем, даже с такими насыщенными выходными можно было найти пару часов, чтобы посетить первый в истории фестиваль «АвтоМартШоу». Ну что, пошли?
Гости — это автомобили
«Это не первый фестиваль, который я организовываю. Шоу получилось очень качественного формата. Я доволен. Здесь машины — это ключевые гости», — рассказал в меру уставший организатор фестиваля Андрей Волков под вечер заключительного дня фестиваля.
Что ж, судя по тому, что интерес у посетителей не иссякал, можно представить, какого труда стоило оберегать автомобили, которые были выставлены: олдтаймеры, суперкары, тюнинг-проекты и кастомы… Всего их было более ста, а сам организатор позиционировал их как лучшие автомобили XX и XXI века.
Кто здесь в теме?
Первое, что хочется знать: так по чьему мнению они лучшие? Конечно, каждый из нас, кто любит автомобили, по мере того как меняются вкусовые предпочтения, выстраивает свой рейтинг самых быстрых, надежных и вожделенных автомобилей. Знакомо? По сути это сделал и Андрей Волков, который на свой вкус выбрал лучшие автомобили и показал их всем. Чтобы хоть как-то помочь тем, кто «не в теме», автомобили были разделены на группы.
«Это живая автомобильная история. Разные стили, разные эпохи: военные автомобили, американцы, европейская классика, тюнинг-проекты. В общем, все те аспекты, которые так или иначе кому-то интересны. Да, это топ-100 автомобилей по моему мнению. Я человек очень опытный и давно „в теме“, да и вообще сам реставрировал классические машины, знаю процесс изнутри».
Любопытно, но сам организатор, оглядывая автомобили, подошел к Masserati.
Янки атакуют, ГАЗ держит оборону
Большинство взглядов притягивали американские автомобили, среди которых были замечены Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger, Shelby Cobra, Buick Rivera, Cadillac Series 62, Pontiac Firebird, пикапы Ford Ranchero и Chevy El Camino и т.п. Казалось, что американцы просто заселили площадку.
По другую сторону фронта можно было встретить и российские автомобили, даже более того — турбированную «Волгу». «Классика» была представлена в составе лучших: ГАЗ-67, ГАЗ АА, ЗИС- 110, «Чайка», «Москвич- 401» и компания других динозавров отечественного производства.
Кстати, в первый день фестиваля доступ к военной экспозиции был свободный, а в честь 70-летия Великой Победы был организован тематический концерт.
Экспертизу, срочно!
Автомобилей было много, но ширпотребом их назвать нельзя. Например, был найден вполне себе неплохо поживающие немец Mercedes-Benz 190 EVO II и же британец Shelby Сobra.
DSC_6267
Если с подлинностью EVO II вопросов не возникало, то с Сobra, продающейся за 2,5 млн, посложнее.
Впрочем, мы здесь были ради интереса, а не экспертизы проводить. Выбраться на фестиваль удалось лишь под вечер воскресенья. К тому времени некоторые автомобили были на полпути к своим гаражам.
Старый добрый тюнинг
Среди множества налакированных автомобилей, на покрытие которых то и дело покушался дождь, можно было увидеть SAAB, Opel, BMW, Infiniti и даже Toyota с дисками в виде игровой рулетки.
Помните, еще лет 10–15 назад тюнинг-проекты были настолько раскрепощенными, что в почете были как раз те, кто был наиболее безумен. Их ждали невероятные овации, особенно, если они совсем не предназначены для езды.
На смену вызывающим проектам пришли другие автомобили — лаконичные и мощные. Это отлично демонтировала экспозиция ярких Lamborghini и Ferrari без каких-либо доработок. Они стояли на входе. Да уж, они могут увлечь многих.
Но и детям и взрослым особо приглянулась троица — два «кубика» и Mitsubishi Evo IX с глазками, которые привлекали своей откровенной харизмой.
Элвис, иди в Cadillac!
Для того чтобы хоть как-то раскачать публику сейчас мало создать повод для встречи, тем более если за это нужно еще платить деньги, но «АвтоМартШоу» смог завлечь людей.
За трое суток было проведено немало конкурсов для зрителей, концертов эстрадных певцов и даже отдельный конкурс для девушек («АвтоЛедиШоу»), которые во всей своей красе рассказывали о себе со сцены: «учусь», «работаю», «увлекаюсь», «люблю свой автомобиль» — в общем, таланты.
А если присмотреться, среди общей феерии можно было найти Элвиса Пресли, который то и дело прогуливался среди автомобилей, быть может, подыскивал что-то?
У всех свой рейтинг лучших автомобилей, но найти их в реальности и собрать на одной площадке, да и еще продержать их там три дня, — дорогого стоит! Начало фестиваля положено, жаль лето осталось позади, но есть время подготовить новый список автомобилей.