Кубок России по дрэг-рейсингу. Интервью. Денис Пономарев

Отличная новость! Для участия во 2-м этапе Кубка России по дрэг-рейсингу приехал один из старейших дрэгрейсеров страны, многократный призер и победитель всех возможных Кубков и Чемпионатов России, Красноярской Драг Битвы, Гран-При Москвы и прочее и прочее — Денис Пономарев!


Отличная новость! Для участия во 2-м этапе Кубка России по дрэг-рейсингу приехал один из старейших дрэгрейсеров страны, многократный призер и победитель всех возможных Кубков и Чемпионатов России, Красноярской Драг Битвы, Гран-При Москвы и прочее и прочее — Денис Пономарев!

Денис, я тебя жутко рада видеть, мне кажется, мы последний раз виделись сто лет тому назад, чуть ли не на одном из последних Гран-При Москвы, который проходил на Дмитровском полигоне в 2009. А вообще тогда это, конечно, была целая эпоха, какой дрэг-рейсинг вы показывали, помнишь, полные драматизма заезды на Абсолютной Драг Битве в Красноярске, которую организовывал Владимир Перекотий. Тогда шла борьба не на шутку — Дима Павлов, Денис Беликов, Рома Нагервадзе, Маша Панова, ты… Эх, какие были времена!

Да, хорошая встреча. Улыбается. Но последний раз мы все же виделись в Краснодаре в 2011 году, когда вы проводили финалы в сентябре месяце. Тогда тоже была хорошая гонка!

Всего 3 года прошло, а кажется, что это было лет десять назад… Ты чем сейчас занимаешься-то? По-прежнему дрэг-рейсингом? Смотрю, машина-то та же самая — старый добрый знакомый Evo II. Или с ним все же произошли какие-то изменения?

Знаешь, дрэг-рейсинга у нас после 2011 года стало мало, даже никакого полноценного кубка не было в 2012 году, и поэтому у меня тогда возникла идея, что надо пробовать уже что-то другое, потому что продолжать ездить на двух литрах и не выпадать из конкурентной борьбы дальше очень дорого и трудно, ну и шасси уже не очень подходящее. Вот мы и решили поставить эксперимент, засунули под капот 3.5 литра от Mitsubishi Pajero V6. Ну и коробку другую поставили — автомат, совершенно обычный. Потому что спортивные они все продольные, под них надо уже другой кузов ставить.

Не ожидала тебя здесь увидеть — ты вроде заранее не заявлялся…

Ну это Костя (друг и механик Дениса) сказал, что надо ехать, тем более, соревнования у нас дома. Косте спасибо, а я поддержал. Ну и потом у меня сейчас работы по горло, да и дрифт популярнее, я вот в этом году стал дрифтером, собрал себе Сильвию 13 V8, теперь учусь, уже участвовал в 2 этапах RDS Сибирь. Представляешь, меня Гоча Чивчян тренирует! Улыбается.

Скажи, а по дрэгу есть ностальгия? Приятно сюда вернуться?

Ностальгия есть, но я тебе скажу, что мы в этот раз, конечно, отнеслись к подготовке халатно. Раньше как было — с зимы готовились, ну или хотя бы с ранней весны. А в этот раз даже стыдно: она стояла всю зиму в гараже, и мы за ней поехали только в этот понедельник. Сняли коробку с нее, поняли, что в полном приводе у нас шансов мало, потому что все остальные участники готовились, вот и решили поставить передний.

То есть ты поедешь в FSA?? Вот это да, сенсация!

А тут без вариантов. Смеется. Затем я улетел в командировку, вернулся в четверг, собрал из трех коробок одну переднеприводную, вот приехали тестить. А тут как всегда ливень. Смеется.

Ты мне скажи, это хорошо, это правильно, что мы сейчас пытаемся возродить в нашей стране дрэг? Или эта мода уже ушла?

Нет, это хорошо, это очень круто. Если будет такой уровень как в Омске (а я следил), то мне прям нравится! Знаешь, если бы так было всегда, то люди бы готовились. В моем понимании просто нельзя было пропускать годы, потому что популярность сразу падает — и люди перестают собирать машины, потому что не понимают, зачем это, если ехать все равно на соревнования некуда.
Раньше дрэг развивался потому, что не было гоночных трасс, а по прямой всегда было, где проехать. А сейчас появилось много автодромов, расцвел дрифт, и чтобы возродить дрэг-рейсинг, надо проводить соревнования уже на совсем другом уровне.

Что, по-твоему, нужно и можно сделать, чтобы вернуть народ в дрэг-рейсинг?

Мы все ждали, что произойдет в Омске. Опять это будут слова или же на самом деле будет мероприятие? Потому что уже не было особого доверия к обещаниям. Были перебои, которые заставили людей разувериться. Многие машины уже продали, соревнований нет. Вообще мало наших осталось. Даже резину купить было сложно, это раньше она была в наличии, а сейчас нет…

В Новокузнецк-то на 3 этап поедете?

А это будет зависеть от того, как мы сейчас потестируемся. Если все будет хорошо, есть большой шанс!