Германский этап чемпионата мира по ралли стал первой из двух полностью асфальтовых гонок входящих в календарь WRC этого года. Практически на всех предыдущих этапах действующий чемпион мира Себастьен Ожье испытывал проблемы с расчисткой трассы — он везде стартовал первым и имел невыгодную стартовую позицию.
Впрочем это не помешало ему одержать в минувших восьми гонках пять побед и еще в двух занять второе место. В Германии же — на асфальтовом покрытии — первая стартовая позиция не являлась серьезным гандикапом и Ожье с самого старта показал свою настоящую скорость в сравнении с соперниками. Это была катастрофа…
По итогам всего-навсего первой секции, состоявшей из четырех спецучастков, два товарища по команде Себастьен Ожье и Яри-Матти Латвала возглавляли гонку, опережая ближайшего к ним соперника почти на 16 секунд. Причем соперником этим являлся пилот второй команды Volkswagen Motorsport Андреас Миккельсен, а остальные участники были еще дальше!
К середине первого дня Латвала даже вышел на первое место с отрывом в одну десятую секунды от Ожье. Но после сервиса француз взвинтил темп и ушел в отрыв. Вечер пятницы Себ встретил лидером, а Яри-Матти отставал от него почти на десять секунд. Миккельсен уже проигрывал тридцать пять секунд и он оказался последним из тех, кто сумел уложиться в минуту отставания.
Начиная с четвертой позиции, которую занимал пилот Hyundai Motorsport и известный асфальтовый специалист Дани Сордо, экипажи проигрывали лидеру гонки более одной минуты.
Тьерри Невилль замкнул ТОП-5, вслед за ним день закончили два пилота M-Sport Элфин Эванс и Отт Тянак, Хейден Пэддон, Мадс Остберг и дебютировавший за рулем Citroen DS3 WRC Стефан Лефевр.
Записные неудачники сезона Крис Мик и Роберт Кубица отметились проблемами уже в первый день. Ирландец ошибся на торможении и вылетел с трассы. Возвращение отняло у него какое-то время и плюс к тому у него возникли проблемы с подвеской его Citroen DS3 WRC. В результате он с четвертой позиции провалился к концу дня аж на двадцать пятую! Говорить о какой-либо борьбе за очки уже не приходилось.
Поляк же еще до старта получил пятиминутную пенализацию за замену мотора, что заранее ставило крест на каких-либо мечтах о хорошем результате. Но — словно этого было мало — на предпоследнем СУ первого дня Кубица влетел в виноградник и проскочил его насквозь. При этом лобовое стекло покрылось трещинами, гонщик попросту ничего не видел и был вынужден остановиться для того, чтобы вынуть его. И без того не самая лучшая для него гонка стала еще хуже…
Впрочем Роберту нечего бояться — он «частник» и едет за свои деньги и деньги своих спонсоров. Чего не скажешь о Крисе — провал в Германии стал очередной каплей в чашу терпения руководства заводской команды Citroen Racing. Она еще не переполнилась, но похоже, что дело идет к увольнению Мика из французской команды.
В отличие от предыдущих лет Ралли Германия 2015 года оказалось не сильно насыщенным борьбой. Вся первая десятка абсолютного зачета по итогам первого дня успешно добралась до финиша гонки, причем порядок внутри нее изменился не очень значительно. Первая шестерка сохранила свои позиции, а занимавший девятое место Мадс Остберг сумел по ходу второго и третьего дней ралли опередить обладателей седьмого и восьмого места Отта Тянака и Хейдена Пэддона.
К концу гонки лидер Себастьен Ожье имел отрыв от ставшего вторым Яри-Матти Латвалы в 23 секунды. Расстояние могло бы быть и заметно большим, но француз исключил малейший риск и позволял себе финишировать на некоторых допах с шестым и восьмым временами.
Ралли Германия покорялось Себу, когда он выступал на Citroen. А вот за рулем Volkswagen Polo R WRC он еще ни разу здесь не побеждал. Поэтому перед Ожье и всей командой стояла четкая задача — во что бы то ни стало выиграть домашнюю для коллектива гонку. Вот Себастьен и делал все, чтобы выполнить ее.
Экипажи Volkswagen Motorsport не просто одержали победу в Германии — они оккупировали весь подиум! Вслед за Латвалой чуть менее чем в двух минутах(!) позади Ожье финишировал Андреас Миккельсен.
Доминирование немецкой команды лучше всего иллюстрирует тот факт, что из 21 спецучастка экипажи Volkswagen выиграли двадцать! Причем сделали это только Ожье (14 побед на СУ) и Латвала (шесть первых мест). И единственным представителем других команд, кому удалось выиграть хотя бы один спецучасток, стал Элфин Эванс.
Дани Сордо и Тьерри Невилль закончили Ралли Германия на четвертом и пятом местах — экипажи Hyundai Motorsport оставили позади своих соперников из M-Sport и Citroen Racing.
Элфин Эванс из M-Sport по итогам гонки стал шестым, далее Мадс Остберг (Citroen), Отт Тянак (M-Sport), Хейден Пэддон (Hyundai) и Стефан Лефевр (Citroen).
Следующий этап чемпионата мира по ралли стартует 10 сентября в Австралии.