Кубок России по дрэг-рейсингу. 1-й этап. За сотые доли...

13–14 июля в Омске состоялся первый этап Кубка России по дрэг-рейсингу. В кубковых заездах приняли участие 25 пилотов в 4-х классах на лучших и самых быстрых автомобилях страны. Эти дни были богаты на рекорды и невероятные «акробатические» старты на задних колесах. Рекордные времена неоднократно улучшались. Сначала 13 июня абсолютно лучшее время трассы показал Вадим Тимашев на Nissan Skyline в полноприводном классе FSB — 8,807 секунды. Но утром 14 июня на квалификационный заезд вышел челябинский пилот Станислав Лунев, также на Nissan Skyline, и в первом же заезде улучшил это время: 8,7 секунды!

13–14 июля в Омске состоялся первый этап Кубка России по дрэг-рейсингу. В кубковых заездах приняли участие 25 пилотов в 4-х классах на лучших и самых быстрых автомобилях страны. Эти дни были богаты на рекорды и невероятные «акробатические» старты на задних колесах. Рекордные времена неоднократно улучшались. Сначала 13 июня абсолютно лучшее время трассы показал Вадим Тимашев на Nissan Skyline в полноприводном классе FSB — 8,807 секунды. Но утром 14 июня на квалификационный заезд вышел челябинский пилот Станислав Лунев, также на Nissan Skyline, и в первом же заезде улучшил это время: 8,7 секунды!

Кубок России по дрэг-рейсингу в сезоне 2014 проводится под эгидой РАФ и при поддержке нового промоутера — SMP Racing. Организатором соревнований стала компания Dragtimes, известная многолетним проведением подмосковного фестиваля суперкаров Unlim 500+. Программа SMP Racing — это программа поддержки российского автоспорта, которая в этом году помогает развитию двух российских автогоночных серий — кольцевого чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу. Высоко поднятая планка в организации соревнований, назначение высоких призовых и компенсационных расходов на доставку гоночной техники к месту соревнований в дрэг-рейсинге сначала вызвала недоверие у некоторых участников, однако уже первый этап Кубка, состоявшийся в прошедшие выходные в Омске, на деле подтвердил привычку организаторов держать слово. Были выполнены все обещания — как по доставке техники и призовому фонду, так и по представлению бесплатной ремонтной зоны с подъемниками для участников соревнований и возможность бесплатной парковки для автомобилей перед вторым этапом, который состоится уже в следующие выходные (21–22 июня) в Красноярске.

В этом году была пересмотрена часть регламента, касающаяся распределения участников по классам. Организаторы применили европейскую систему, когда разделение проходит не по мощности, а по приводам, и это только увеличило зрелищность заездов. По-прежнему, самым мощным классом остался традиционный полноприводный FSB, однако пилоты и других классов поражали зрителей своими выступлениями, показывая удивительные старты и невероятные времена.

В самом младшем классе ярко-оранжевая Toyota MR2 Дмитрия Кудрявцева из Омска в финальном заезде стартует на задних колесах, показывая чудеса эквилибристики. Она и приезжает на первое место подиума в классе FSL.

Накануне то же самое проделывает и другой автомобиль — еще одна Toyota MR2 из Кургана, класс US, управлял которой Иван Васильев! При таком рискованном старте и время Ивана оказалось очень хорошим: всего 10 секунд! Ровно! Причем Иван улучшал свое время с каждым разом, однако, в заездах за третье место он проиграл омской Toyota Chaser Александра Яворского.

В классе FSA до финальных заездов легко и как будто играючи добралась единственная девушка-участница 1-го этапа Яна Сотова из Тольятти на Honda Civic. Но в финалах она сумела стать только второй, уступив место Владимиру Третьяку на ВАЗ-2108. Буквально всю ночь Владимир вместе с механиками провел за ремонтом своей восьмерки, и еще вчера его дальнейшее участие в финалах было под вопросом. Однако его «тазик» уже на утро был готов к дальнейшему бою и выиграл все свои заезды за день, поднявшись в итоге на первое место и получив солидные призовые — 200 тысяч рублей.

Самым драматичным было развитие событий в классе FSB. Перед выпуском заезда Александра Альбина/Станислава Лунева в конце трассы не заметили масляное пятно, в результате попадание на которое машина Лунева потеряла траекторию, и заезд для челябинца был проигран.

Во время назначенного перезаезда Альбин допустил фальстарт, и победа в полуфиналах досталась Станиславу Луневу, который в финале должен был сражаться с Дмитрием Матвеевым на GT-R R35 из Новосибирска. К сожалению, на заезд за третье место Альбин вообще не вышел, подарив победу Вадиму Тимашеву из Красноярска, который показал удивительные 8,8 секунд накануне во время квалификации.

Ну, а в финальном заезде была очень красивая борьба двух соперников на двух Nissan — Skyline GT-R и GT-R R35. И надо сказать, что по чистому времени Лунев выиграл у Матвеева, однако скорость реакции у последнего была столь мизерной, что сумела повлиять на результат! Дмитрий Матвеев из Новосибирска стал победителем в классе FSB.

В классе US судьба первого места была решена без заездов и сложилась весьма драматично для самарского «Франкенштейна» — 10 литрового битурбированного монстра, построенного на основе Chevrolet Camaro. В результате фальстарта ярко-красный болид лишился возможности подняться на первую ступеньку пьедестала. Первым стал Алексей Онопченко из Омска на Toyota Chaser.

Лучшие времена:

Класс FSA
Третьяк Владимир (№61, Ростов-на-Дону), ВАЗ 2108 — 11.338 секунды

Класс FSB
Лунев Станислав (№11, Челябинск), Nissan Skyline GTR — 8.738 секунды

Класс FSL
Кудрявцев Дмитрий (№25, Омск), Toyota MR2 — 11.124 секунды

Класс US
Гончаров Денис (№47, Самара), Chevrolet Camaro — 9.635 секунды

Распределение мест среди участников 1 этапа Кубка России по дрэг-рейсингу

Класс FSL
1. Кудрявцев Дмитрий (№25, Омск), Toyota MR2
2. Гречанников Дмитрий (№3, п. Криводановка (Новосибирск)), Honda Prelude
3. Иваков Сергей (№72, с. Аромашево, Тюменская обл.), ВАЗ 2108
4. Бойко Олег (№17, Омск), ВАЗ 2108
5. Виль Владимир (№1, Томск), ВАЗ 2108
6. Малыгин Владимир (№14, Омск), Renault Clio

Класс FSA
1. Третьяк Владимир (№61, Ростов-на-Дону), ВАЗ 2108
2. Сотова Яна (№13, Тольятти), Honda Civic
3. Гаракишиев Георгий (№24, Красноярск), MMC Mirage
4. Караульных Кирилл (№83, Тюмень), ВАЗ 2108
5. Баранов Игорь (№30, Красноярск), Honda Civic
6. Крыжановский Константин (№4, Тюмень), ВАЗ 2108
7. Чумаков Денис (№44, Томск), Honda Integra Type R

Класс FSB
1. Матвеев Дмитрий (№650, Новосибирск), Nissan GTR
2. Лунев Станислав (№11, Челябинск), Nissan Skyline GTR
3. Тимашев Вадим (№53, Красноярск), Nissan Skyline
4. Альбин Александр (№27, Омск), Nissan GTR
5. Мастеров Роман (№50, Новосибирск), Subaru Forester
6. Каримов Ринат (№18, Миасс), Mitsubishi Lancer Evo VIII

Класс US
1. Онопченко Алексей (№15, Омск), Toyota Chaser
2. Гончаров Денис (№47, Самара), Chevrolet Camaro
3. Яворский Александр (№6, Омск), Toyota Chaser
4. Васильев Иван (№45, Курган), Toyota MR2
5. Миронов Виктор (№63, Самара), Toyota Supra
6. Петренко Евгений (№29, Омск), Opel Omega
7. Корнеев Анатолий (№12, с. Красноярка, Омская обл.), Toyota Chaser

RDRC,

Анонс календаря RDRC 2024

В сезоне 2024 пройдут пять этапов RDRC и фестиваль RDRC Unlim fest
RDRC,

Итоги 4 этапа RDRC 2023