Три рекорда одной Молнии

Над безоблачным небом Флориды слышится оглушительный рев. Волосы на голове зрителей встают дыбом, а рты раскрываются от изумления. Пятнадцать миль Дайтона-Бич. Третьи сутки Indiapolis Motor Speedway. Субботним днем 21 августа 1909 года 37 000 зрителей завороженно наблюдают, как гонщик Барни Олдфильд на Blitzen Benz выигрывает гонку с новым рекордом в 26,2 секунды.

Над безоблачным небом Флориды слышится оглушительный рев. Волосы на голове зрителей встают дыбом, а рты раскрываются от изумления. Пятнадцать миль Дайтона-Бич. Третьи сутки Indiapolis Motor Speedway. Субботним днем 21 августа 1909 года 37 000 зрителей завороженно наблюдают, как гонщик Барни Олдфильд выигрывает гонку с новым рекордом в 26,2 секунд.

Громом на старте, молнией на финише тогда еще малоизвестный автомобиль Benz 200HP проносится со скоростью 85,5 миль в час. Автомобиль устрашающего вида становится триумфом немецких технологий. Быстрее всех транспортных средств на земле. Молния, что опережает самолеты и оставляет позади все «рельсовые» скоростные рекорды довоенной эпохи (1903 г — 210 км/ч). Суперкар с немецким названием Blitzen Benz заставляет Сам Veyron нервно курить в сторонке.

Создатель столь странно агрегата — Карл Бенц. Человек, считавший машины реализацией мечты человечества об индивидуальной мобильности. В начале XX века каждый производитель «самобеглых колясок» считал долгом чести и престижа постройку гоночного болида. Думая, что гонки лишь забава публики, Бенц долго не поддавался веянию моды. Конкуренты же делали огромные деньги на патологической жажде скорости и громкой рекламе гоночных зрелищ. Но, столь долго «запрягавший», он должен был сотворить нечто. И Карлу Бенцу удалось.

Взяв за основу модель 1908 года Benz GP, немецкий изобретатель решил, что уж если гонять, то быстрее всех. И начал создвать самый быстрый автомобиль в мире. Первая версия показалась Бенцу недостаточно амбициозной для его детища — двигатель гоночного болида Гран-При мощностью в 150 л.с. развивал скорость 184 км/ч при 1500 оборотах. Крутящий момент передавался на задние колеса с помощью пары массивных открытых цепей. Увеличив объем до 21,5! литров, гений инженерной мысли ставил перед собой вполне конкретную цель — «пробить» магический барьер в 200 км/ч — максимум, что развивали машины в то время.

После тщательной настройки очень высокий и сдвинутый назад четырехцилиндровый двигатель вырабатывал уже 200 л.с. Огромные цилиндры с диаметром поршня 185мм, объемом с 5-ти литровые ведра, издавали шум, по сравнению с которым гроза тогдашнего немецкого неба, истребитель — «Фоккер Е-1», просто шептал в облаках. Рев двигателя был сильнее еще и от того, что в системе вообще не было глушителя. Выхлопные трубы шли непосредственно от каждого цилиндра с левой стороны капота по ходу движения.

Чтобы сделать автомобиль более аэродинамичным, деревянные спицевые колеса были оснащены алюминиевыми колпаками. Узкий, полностью металлический корпус белого цвета прорезал воздух острым носом, похожим на клюв хищника. Широко расставленные колеса большого диаметра с узкими шинами создавали отличный баланс сцепления с дорогой, устойчивости и придавали машине монстроподобный вид.

Остальные составляющие, как то механические барабанные тормоза, типичная жесткая подвеска того времени без амортизаторов и рама лестничного типа не стали откровением в 1909 году. Но зато автомобиль с колесной базой всего 2,77 м весил около 1270 кг.

Создавая салон для двоих, Карл Бенц учел и пространство для тяг управления сбоку. Сам же автомобиль собирали не от платформы или шасси, как было принято, а вокруг необъятного двигателя.

И вот, высший свет автоспорта увидел новенький Benz 200HP. Казалось, ему будет тесно на европейских гоночных дорожках. Первая победа в километровой гонке послужила доказательством успеха Бенца. На трассах в окрестностях Франкфурта за рулем практически неуправляемого автомобиля, храбрость первого пилота по имени Эрл Фритц не знала границ. Во время гонок со всех сторон только и слышалось : «Blitzen». Так началась гоночная карьера суперкара по имени Blitzen Benz — Молния Бенца.

Затем последовал первый рекорд на кольцевой трассе Brooklands. Французский гонщик Виктор Хемери проехал дистанцию в один километр за немыслимые 31,32 секунды. Белой молнией на сером асфальте Великобритании 17 марта 1910 года Blitzen Benz достиг скорости 205,66 км/ч. Автомобиль, покоривший вершину скорости затмил собой предыдущих рекордсменов фирмы Darracq. Объездив все трассы старушки Европы Benz доказал, что все они слишком тесные для него. На них нельзя было развернуться и промчаться в полную силу. Blitzen был оснащен новым кузовом и отправлен в Америку.

Смельчак, первым оседлавший белого монстра, дважды, без особых усилий показал публике новую скорость. Сидя за рулем Blitzen Benz, гонщик Барни Олдфильд в первом же заезде Дайтона-Бич установил новый рекорд 211,97 км/ч. И, хотя официально данные не были зарегистрированы, уже через день американские репортеры гордо рассказывали всему миру об уникальном автомобиле, чье имя они смело переделали в Lightning Benz.

Успех в автогонках означал для Карла Бенца дальнейшую работу по усовершенствованию силового агрегата и кузова. Создатель самого быстрого суперкара умудрялся долго удерживать свое детище на троне рекордсмена. Публика всегда была рада видеть белую Молнию на гоночных трассах. Не имея себе равных Blitzen Benz не только смог влюбить в себя тысячи зрителей, но и попасть в немилость Американской автомобильной ассоциации. Тогда, в 1910 году им удалось дисквалифицировать Барни Олдфильда, но на смену ему нашелся другой сорвиголова.

Бобу Бурману суждено было попасть в историю. Пилот использовал весь потенциал Blitzen Benz на гонке Дайтона-Бич 23 апреля 1911 года. Достигнув скорости 228,1 км/ч, безумный гонщик и суперкар-молния установили официальный рекорд, который продержался до 1919 года.

Из 6 произведенных Blitzen Benz только два экземпляра дожили до наших дней. И лишь один представлен всеобщему взору на выставке музея Mercedes-Benz в Германии. Автомобиль — молния, явление не поддающееся никакому объяснению начала XX века. Недавно ему исполнилось 100 лет. В те времена скорость свыше 200 км/ч была подвигом. Подвигом, который удалось совершить Карлу Бенцу и компании Mercedes-Benz.

Автомобиль, внушающий трепет и уважение, до середины 30-х служил примером человеческой храбрости и желанием использовать скорость в такт времени. Непреодолимую грань человеческого существования Карл Бенц заключил в дикое сердце из четырех цилиндров, откуда с громом и молнией вырывалось дикое желание лететь быстрее ветра.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.