Porsche 911 Turbo Дмитрия Шабанова

На протяжении 35-ти лет модели Porsche 911 Turbo радовали своей незаурядностью и техническим совершенством, даря владельцам незабываемые ощущения от нестандартной компоновки двигателя и динамических характеристик. Porsche 911 Turbo в кузове 997 не исключение и об одном из таких автомобилей пойдет речь в этой статье.

На протяжении 35-ти лет модели Porsche 911 Turbo радовали своей незаурядностью и техническим совершенством, даря владельцам незабываемые ощущения от нестандартной компоновки двигателя и динамических характеристик. Porsche 911 Turbo в кузове 997 не исключение и об одном из таких автомобилей пойдет речь в этой статье.

Уже с завода Porsche 911(997) Turbo наделен впечатляющими характеристиками. Посудите сами — 6-ти цилиндровый двигатель объемом 3.6 литра развивает 480 л.с. не в последнюю очередь благодаря двум турбонагнетателям. Разгон до 100 км/час — менее 4-х секунд и максимальная скорость около 310 км/час. Более чем достойно для автомобиля, на котором можно передвигаться по дорогам общего пользования круглый год даже в России — спасибо постоянному полному приводу. Казалось бы, куда уж быстрее, но, как известно, нет предела совершенству и владелец автомобиля, о котором идет речь, начал доработку своего Porsche к предстоящим гонкам Unlim 500+ в 2009-м году.

Поскольку заявки участников Unlim 500+ были более чем серьезные, то решено было значительно увеличить отдачу мотора. У российских представителей американского тюнинг-ателье Switzer был установлен тюнинг пакет P700/750R, столь сложное название, как ни странно имеет простое объяснение — числа показывают мощность после доработок на товарном топливе и при использовании гоночного топлива с высоким октановым числом, а именно до 700 и 750 л.с. соответственно. Более чем ощутимая прибавка в мощности не могла не отразиться на динамике разгона — разгон до 100 км/час стал занимать менее 3-х секунд, а до 200 км/час — менее 9 секунд. Porsche приобрел репутацию очень быстрого автомобиля и доказал резонность такого мнения своими неоднократными победами на различных гоночных мероприятиях и на «дуэлях» при Х-штрассе.

Но время шло, а «противники» тоже набирались сил и, как ни парадоксально, в скором времени 750 л.с. стало недостаточно для побед. А поскольку владелец автомобиля дорожил репутацией, то было решено пойти на последующее увеличение мощности, усиление коробки передач и всех остальных компонентов. Тюнинг-ателье Switzer в то время анонсировало свое новое творение — тининг-пакет R911, который поднимал мощность до умопомрачительных 900 л.с. при условии использования высокооктанового бензина. Было принято решение установить более продвинутый тюнинг взамен предыдущего и работа по усовершенствованию автомобиля пошла полным ходом. Совсем скоро 911-ый выкатился на ночные трассы столицы для тестовых заездов, результаты которых показали, что автомобиль стал еще быстрее.

«Бой» на весеннем Unlim 500+ предстоял нешуточный — заявки на участие подали с дюжину автомобилей схожей мощности. Однако владелец Porsche был уверен в своих силах и не терял настрой. В первый же день в одном из заездов он показал рекордное время на одну милю среди дорожных автомобилей — 24.8 секунды. Организаторы мероприятия не поверили в возможность такого результата и грешили на ошибку аппаратуры, но когда уверенный в себе владелец на следующий день показал время практически не отличное от рекордного, то все признали триумфальный результат и хозяин Porsche заслуженно взошел на высшую ступень пьедестала под гул аплодисментов.

Из побед этого 911-го — лучшее время на одну милю на гонках в Берлине, где собрались сильнейшие машины Европы и СНГ. Заняв первое место в «абсолюте» по времени прохождения дистанции в 1 милю, хозяин отстоял честь родины на заездах 1 Mile Berlin проводимых 9–10 июля 2011-го года.

На сегодняшний день автомобиль находиться в процессе затянувшейся подготовки, поскольку ни одно тюнинг-ателье не предлагает отработанных решений для повышения мощности более чем 1000 л.с. Porsche дорабатывается в тюнинг-ателье Dragtimes, где уже собственными силами, методом проб и ошибок российские специалисты борятся за каждую дополнительную лошадиную силу, которая приблизит 911 Turbo к былым триумфам. На автомобиль установлены самые передовые решения из доступных на рынке тюнинга: самые большие турбины для Porsche — Garrett HTA 3586, блок управления двигателем SYVECS, а так же много других модификаций. По словам владельца, автомобиль пропустил сезон ’13 и будет полностью готов к началу сезона ’14. Что ж, будем надеется все сложиться и Porsche 911 Turbo Дмитрия еще удивит нас новыми рекордами.