Saleen Automotive выставила на аукцион свои права на купе S7 и его гоночную версию S7R, пресс-формы для них и оснастку для сборки, шесть готовых шасси и комплектующие. Заодно с молотка будет пущен и единственный в своем роде концепт S5S Raptor.
Saleen, основанная в 1983 году американским автогонщиком Стивом Салином, начинала как тюнинг-ателье, но с 2000 года перешла к машинам собственной разработки.
Первой моделью стало купе S7 с 558-сильным 7-литровым двигателем Ford V8 и «механикой». S7 преодолевала первую сотню за 3,3 секунды. А ее «заряженная» версия имела 7-литровый твин-турбо мощностью 760 л. с. (кстати, эта модель на аукционе представлена не будет).
Затем был гоночный R с 600-сильным двигателем, который позволил автомобилю вполне сносно участвовать в «24 часах Ле-Мана».
Что касается концепта S5S Raptor, то его премьера прошла в 2008 году. Прототип с 650-сильной 5-литровой «восьмеркой» прочили на замену S7. Был предусмотрен вариант работы на биоэтаноле E85.
Как раз накануне презентации концепта из фирмы ушел ее основатель Стив Салин. Фирма пошла по рукам, начались судебные тяжбы вокруг самого бренда. От собственных разработок в Saleen постепенно отказались и к 2011 году вернулись к тюнингу. В 2013 году отец-основатель снова фирму вернул себе, но, как видно, ничего хорошего из этого не вышло. На горизонте замаячило банкротство.
По крайней мере, на конец 2014 года фирма имела на своем счету 7,2 тыс. долларов, а долги превысили 5,6 млн. Впрочем, в компании эту информацию расценивают как клеветническую, что само по себе не затушевывает главного: Стиву Салину важно остаться на плаву, иначе зачем был бы нужен аукцион.