Интервью. Яна Сотова, класс FSA, Honda Civic: Дрэг-рейсинг это жизнь!

Первый этап Кубка России по дрэг-рейсингу буквально на пороге, а мы продолжаем знакомиться с участниками сезона 2014. Сегодня на вопросы отвечает Яна Сотова (класс FSA, автомобиль Honda Civic).

Первый этап Кубка России по дрэг-рейсингу буквально на пороге, а мы продолжаем знакомиться с участниками сезона 2014. Сегодня на вопросы отвечает Яна Сотова (класс FSA, автомобиль Honda Civic).

Как давно выступаете в дрэге? Когда начали? Ваши достижения?

Выступаю в дрэге с 2010 года. Начинала с атмосферной ВАЗ 2108 красного цвета. Первые заезды состоялись на нелегальных ночных гонках. Участие в официальных соревнованиях Урала и Поволжья, начиная с 2011 года, принесло мне немало достижений. Почти каждый свой выезд я оказывалась в призах. Из самых запоминающихся могу отметить титул абсолютного Чемпиона Поволжья в классе «Спорт передний привод» по итогам сезона-2012, а также присвоение спортивного разряда кандидата в мастера спорта в 2013 году.

В каком классе и на каком автомобиле выступаете? Каковы характеристики автомобиля?

Я выступаю в классе «Спорт передний привод» (по разбивке РАФ, FSA) на турбовой Honda Civic с объемом двигателя 1,8 л и «стоковой» коробкой передач от Honda Integra.

Ваш лучший результат?

К сожалению, пока что не удалось до конца реализовать весь потенциал моей Honda ввиду отсутствия в Поволжье трасс с пригодным для монопривода зацепом. Поэтому лучший результат пока 11,8 сек.

В заезде важнее доли секунды или победа? Почему?

Лично для меня важнее доли секунд, которые удается сбросить после огромного количества времени, проведенного в гараже. Но тем не менее каждый спортсмен, выезжая на соревнования, всегда стремится именно к победе. Что ни говори, лозунг «главное не победа, а участие» — для слабаков. Мы с мужем (муж — механик и основной строитель моей Honda) стараемся ради победы, ради этого непередаваемого ощущения в момент награждения, когда ты осознаешь, что именно сегодня ты хоть на чуточку, но лучше всех остальных. Только ради этого я могу стерпеть испорченный в гараже маникюр, постоянное отсутствие денег, третий год без отпуска и прочие лишения, с которыми приходится мириться ради автомобиля.

Какая деталь самая важная в машине? И почему?

Наверняка многие ответят на этот вопрос просто: мотор, турбина, дросселя и т.д. По моему мнению, главное в автомобиле — пилот. На серьезных соревнованиях, когда фавориты пилотируют автомобили с практически одинаковой конфигурацией, все решает тот, кто быстрее среагирует, кто правильно дозирует газ, кто рассчитал переключения за полделения до отсечки. Пилот и его команда — вот что самое важное.

Что для вас дрэг-рейсинг?

Дрэг-рэйсинг для меня — это жизнь. Я живу ради этих ощущений на старте, период межсезонья для меня мучителен, даже несмотря на наличие других интересных увлечений.