Седьмой этап чемпионата мира по ралли — Ралли Польша — уникальным образом стал потрясающей по накалу и интриге гонкой, закончившейся с абсолютно предсказуемым и скучным результатом. Себастьен Ожье одержал пятую в сезоне победу, но запомнится польское ралли не этим…
В лидеры ралли француз вышел уже на стартовом спецучастке — первом прохождении зрительского допа Mikołajki Arena. Допом позже его сместили с первой позиции, но ненадолго — на седьмом СУ Себ вновь возглавил гонку и уже не позволил никому вмешаться в свой поход за очередной победой.
Свою пятую победу он одержал с разгромным счетом — из 18 состоявшихся спецучастков пилот Volkswagen Motorsport выиграл восемь, на двух показал второе и на двух — третье время. Вообще же по ходу гонки он ни разу не финишировал за пределами шестерки лучших.
Преимущество заводской команды Volkswagen подтвердило и второе место Андреаса Миккельсена. Норвежец провел странную гонку — он выиграл два спецучастка, еще дюжину раз финишировал в тройке лучших, возглавил гонку после второго СУ, затем после третьего допа откатился на второе место и находился на нем до самого финиша.
Он все время находился поблизости от Себастьена Ожье, буквально на дистанции атаки — по ходу первых двух дней ралли разрыв между норвежцем и французом варьировался от секунды с небольшим до десяти. Но в решающий момент Андреас, что называется, сдулся — за два воскресных спецучастка разрыв увеличился вдвое (с 5,6 до 11,9 секунды), да и победа на Power Stage досталась все тому же Ожье.
Настоящим открытием гонки стал Отт Тянак. То, что эстонский пилот команды M-Sport быстр — не новость. А вот тот факт, что уроженец острова Сааремаа может ехать невероятно быстро и при этом избегать каких-либо инцидентов — к такому мы еще не привыкли.
Шесть побед на спецучастках, лидерство в гонке на протяжении половины первого дня, итоговое третье место и в гонке, и на Power Stage — Тянак без сомнений может записать польское ралли себе в актив. И кто знает, как бы завершилась гонка, если бы эстонец не остался без тормозов в первый день ралли.
Стоит отметить и тот факт, что Отту удалось заставить перенервничать и ошибиться самого Яри-Матти Латвалу — финн и эстонец вели дуэль на протяжении всего второго дня ралли, закончив его с полуторасекундным преимуществом пилота M-Sport. В воскресенье гонщик Volkswagen Motorsport бросился в решающую атаку, но на Power Stage машина Яри вылетела с трассы и врезалась в дерево.
Финн добрался до финиша спецучастка, а затем был вынужден проводить оперативный ремонт в полевых условиях. Он смог добраться до сервиса и закончил гонку на четвертой позиции, однако получил сорокасекундную пенализацию и откатился на пятое место.
Четвертым же в итоге стал Хейден Пэддон! Многие посчитали второе место, завоеванное новозеландцем на предыдущем этапе в Италии, случайностью. Однако пилот второй команды Hyundai, похоже, не собирается мириться с такой интерпретацией своих выступлений — он провел очередную блестящую гонку, вновь затмив своих товарищей по оружию из заводской команды корейского производителя.
В этот раз Пэддон не блистал какими-то нереально быстрыми секундами на спецучастках — он дважды показал второе время и больше в топ-3 ни разу не засветился — но он показал себя невероятно стабильным! Лишь на двух из восемнадцати допах Хейден финишировал за пределами десятки лучших. Приличная скорость при отсутствии каких-либо проблем, поломок и ошибок — вот залог его успеха.
Лидер заводской команды Hyundai Motorsport Тьерри Невилль закончил Ралли Польша на шестой позиции. Он в очередной раз проиграл третьем пилоту корейской команды Хейдену Пэддону — на этот раз почти полминуты! Хуже того, бельгиец был абсолютно незаметен — он ни разу не финишировал на допах выше четвертого места и по ходу гонки не поднимался выше шестой позиции. А запомнился он только лишь тем, что умудрился перевернуться на предпоследнем допе.
Впрочем его товарищ по команде Дани Сордо провел польский этап чемпионата мира по ралли еще хуже. Испанец показывал времена от седьмого и хуже, провел всю гонку в борьбе за последнюю позицию в топ-10 и именно на ней и закончил Ралли Польша. Стоит отметить тот факт, что ни Невилль, ни Сордо по ходу гонки не жаловались на какие-либо проблемы. Им просто «не ехалось», что выглядит довольно странно в сравнении с выступлением того же Пэддона…
Но самый серьезный провал ожидал на финише гонщиков заводской команды Citroen Racing. Крис Мик начал гонку «за упокой», совершив «крышу» в несколько оборотов еще на шейкдауне. Но именно ирландец стал лучшим из двух пилотов «Двойных шевронов» на финише ралли — он занял седьмое место, против девятой позиции своего товарища по команде Мадса Остберга.
Оба гонщика не одержали ни одной победы на спецучастках, оба провели всю гонку на границе попадания в топ-10 и при этом оба проехали ралли без особенных проблем. Загадка столь медленного темпа разрешилась уже по окончании гонки, когда глава Citroen Racing Ив Маттон признал ошибку команды, которая… отказалась от проведения предстартовых тестов! Непростительная небрежность со стороны заводской команды.
На восьмой позиции домашнее для себя Ралли Польша закончил Роберт Кубица — единственный «частник» в топ-10. И этот результат стал главным для местных болельщиков — остальное было лишь приложением.
Польский этап чемпионата мира по ралли этого года стал ярким и запоминающимся событием. Высокие скорости, многочисленные трамплины, толпы болельщиков — раньше так характеризовали Ралли Финляндия. Теперь же есть и еще одна гонка с таким же сумасшедшим характером. Пусть и со скучным результатом.