Rally
WRC. Перед началом ралли Франции Себастьян Леб выразил опасения, что ему не удастся показать высокий результат в предстоящие выходные из-за седьмой стартовой позиции. Согласно действующему регламенту, на асфальтовых ралли пилоты зачета WRC стартую в соответствии с положением в мировом Чемпионате. Так как многократный Чемпион Мира в этом сезоне едет по сокращенной программе — всего несколько этапов и заканчивает карьеру в ралли как раз выступлением на родине, то и стартует не первым. Леб выразил опасение, что первые участники будут «резать» повороты и выносить грязь с обочин на асфальт, и это сильно затруднит жизнь тем, кто стартует за ними. Согласно прогнозу погоды в эти выходные в Эльзасе ожидается дождь, что только ухудшит ситуацию. Впрочем, лидер текущего сезона, соотечественник и тезка Чемпиона, Себастьен Ожье, который готовится на родине выиграть свое первое чемпионство в карьере, сказал, что мэтру грех жаловаться. Он сам столько раз выходил здесь на старт первым, что пора бы и уступить это право. А введенные в этом году ограждения внутри поворотов не позволят сильно их резать, так что ожидать большого количества грязи на трассе не стоит.
Тем временем выиграв первый бонусный скоростной участок в пятницу Ожье уже завоевал чемпионское звание, опередив единственного, кто мог помешать этому Тьери Невиля на 0.7 секунды. Дальнейшую часть гонки пилот Volkswagen продолжит уже в качестве победителя сезона.
ERC. Оставшись за бортом Чемпионата Мира (в календаре 2014 вместо греческого этапа пройдет ралли в Польше), ралли Акрополис вполне может обосноваться в европейском чемпионате (European Rally Championship). В следующем, 2014 году гонка в Греции будет отмечать свой 40-летний юбилей, и остаться совсем без «статуса» было бы обидно. Как отметили промоутеры греческого ралли, им жаль, что FIA отказалась от их трассы, ведь с 1973 года, когда появился мировой чемпионат, всего дважды эти дороги не видели спортивных машин: в 1974 году из-за топливного кризиса и в 1995-м. Но организатор ралли Павлос Алханасулас сказал, что они с интересом следят за европейской серией — «Это очень сильное первенство и мы уже ведем переговоры с организаторами Чемпионата».
DTM
Венгрия и Испания могут стать этапами немецкой кузовной серии 2014 года. Хунгароринг и Каталуния уже принимали у себя гонки DTM. Будапештская трасса единожды в 1988, а испанская вс 2006 по 2009. Что примечательно, оба автодрома участники серии использовали последнее время как тестовые. Однако, в условиях кризиса, увеличение числа этапов это дополнительная нагрузка на команды. И не все смогут с ней справится. Хотя, как отмечают представители команд, проведение этапов в тех странах, которые являются потенциально интересными ринками для марок — это очень важно. Наряду с пополнением есть и кандидат на вылет из серии. Это этап в голландском Зандфорте. Хотя пилоты очень любят и ценят этот этап, автодром уже не соответствует современным требованиям по безопасности и обладает устаревшей инфраструктурой. Директор атодрома Эрик Вайерс в интервью Motorsport Magazine сказал, что он не теряет надежды, что DTM вернется на его трассу, а коллектив тем временем бросит все усилия на доработку комплекса. В 2014 году уже подтверждена гонка в Китае, которая пройдет по городской трассе в Шанахае или Гуаньчжоу (ну а чему удивляться, если Китай один из самых быстрорастущих авторынков мира), и российская на Moscow Raceway, которая ориентировочно пройдет 13 июля.
Formula 1
Посол одного из трех поставщиков двигателей для королевских гонок, компании Renault, Ален Прост, предсказал в предстоящем сезоне проблемы с надежностью новых 6-цилиндровых турбомоторов на начальном этапе. Четырехкратный чемпион мира отметил, что это неизбежная часть внедрения новых технологических решений в массовом порядке. Проявление проблем Прост спрогнозировал на период первых предгоночных тестов в конце января. «Нам просто нужно смириться с неизбежным. Обеспечение надежности двигателей всегда было очень непростой задачей. Кроме непосредственно двигателя и турбонагнетателя есть электроника, провода и вспомогательные системы. А потом мотор нужно объединить с шасси, и на этом этапе часто проявляются различные проблемы вроде непредвиденной вибрации или невозможности поддерживать необходимый температурный режим» — рассказал Прост в интервью AUTOSPORT.
Согласно предварительной версии календаря Гран При, гонка в Сочи состоится чуть раньше запланированной даты. FIA поместила российский этап на дату 5 октября. Организаторы сочинской гонки не выразили удивления, напротив отметили, что предлагали такой вариант федерации, так как и погода будет более комфортная и перерыв с соседними гонками в календаре будет более комфортным. Олег Забара, отвечающий за организацию Гран При Сочи выразил уверенность в полной готовности трассы к моменту проведения соревнования.
Pirelli осталась монопольным поставщиком шин в 2014 году для королевских гонок. Но согласно подписанным документам, если компания планирует остаться и после грядущего сезона, то ей нужно будет принять участие в тендере. Президент FIA Жан Тодт тем временем отметил, что мнение команд будет решающим фактором при выборе победителя на последующих тендерах. Что касается слухов о планирующемся монопоставщике топлива, то это именно слухи и такого решения нет и не планировалось, рассказал Тодт.
Фото: rallyedefrance.com, dtm.de, f1fanatic.co.uk