Проблема отсутствия голоса у Королевы автоспорта до сих пор не решена. Но это не значит, что ее не пытаются решить. На тестах в Барселоне испытывали специальную насадку на выхлопную систему, благодаря которой звук должен стать громче. В боксах команд это приспособление прозвали «мегафоном».
Механики Mercedes установили на выхлопную систему F1 W05 специальную насадку. Нико Росберг сделал несколько кругов на своем болиде, но громкость турбодвигателей V6 не удовлетворила акустиков — прибавка не слишком велика. Да и внешне болид стал смешным, как из детских комиксов, потому что насадка действительно внешне похожа на мегафон.
Как пишет auto.vesti.ru, новый раструб выпускной системы не произвел ожидаемого эффекта. Но FIA не сдается! Пресс-секретарь международной автомобильной федерации заявил следующее: «FIA специально пригласила команду инженеров-акустиков, которые провели замеры параметров работы как стандартной версии выхлопной системы, так и опытных образцов. Как только мы получим от них комплексный анализ всех доступных источников дополнительного шума, мы обсудим это с командами и, возможно, инициируем соответствующие изменения в регламенте».
Но в рядах команд замельтешило сомнение, а вдруг насадка добавит болидам несколько лошадиных сил? Ведь тестируют только ее Mercedes, а остальным доступны лишь данные их заездов. «Это „Формула-1“, и каждый шаг здесь может привести к непредвиденным последствиям, — прокомментировал заместитель директора Renault Sport F1 Роб Уайт. — Ситуация, когда конкурентоспособность команды относительно соперников может пострадать из-за прямого или косвенного влияния нововведений, для нас неприемлема».
Как ни крути, получается не очень хорошо: нет ни должного звука, ни согласия в паддоке. С каждым часом не легче. Инженеры продолжают искать решение проблемы.