Detroit Autorama — крупнейшая североамериканская выставка автомобилей — проводится в Cobo Hall в Детройте в марте ежегодно с 1953 года. Важнее этой автовыставки для производителей штучных автомобилей может быть только California’s Grand National Roadster Show, проводимая в калифорнийском городе Помона, но она отличается строгими требованиями к традиционному классическому стилю хот-родов. А более свободная в этом отношении Detroit Autorama стала лучшим шоу собранных вручную автомобилей. Получение любой из номинаций на Detroit Autorama, будь то в области покраски, конструирования кузова или дизайна интерьера одного из 8 финалистов — это почетная строка в резюме изобретателя или инженера, своеобразный Оскар автомобильного «хендмейда».
Победитель 1969 года — Ларри Александер, город Уэстланд, штат Мичиган — Ford T Roadster Top Banana
Первоначально премия присуждалась самому лучшему автомобилю, впервые представленному на выставке. Но после смерти Дона Ридлера, талантливого промоутера, который поднял значимость и популярность Детройт Авторама, концепция была изменена, и с 1964 года премия получила наименование в честь своего основателя Ridler`s Award.
В память о творческой жилке Дона претенденты на премию его имени должны продемонстрировать креативность, инжиниринг и мастерство. Автомобиль должен быть впервые представлен именно на Детройт Авторама. Для участия в выставке заявленный автомобиль должен как минимум заводиться, ездить своим ходом вперед-назад, поворачивать вправо-влево, тормозить при нажатии педали тормоза.
Любая ранняя публичная демонстрация автомобиля, его кузова, двигателя, рамы означает недопуск к участию в выставке. Конечно, организаторы понимают, что участникам нужно как-то привлекать спонсоров. А этого не сделать без демонстрации того, что на что будут потрачены спонсорские деньги. Поэтому разрешено публиковать фотографии или видео постройки компонентов по отдельности: таких как шасси, двигатель, сконструированные, но не установленные кузовные детали. Независимо от того, покрашен ли уже автомобиль, установлен ли двигатель и завершена ли внутренняя отделка салона, распространение в Интернете, журналах, на телевидении видео- и фотоизображений автомобиля в собранном виде означает дисквалификацию участника. Кроме того, сам процесс постройки нельзя описывать в СМИ. Можно только размещать фотографии с короткими подписями к ним.
Из большого числа допущенных к участию в шоу автомобилей отбирают восемь претендентов, образующих Великолепную восьмерку Пирелли — Pirelli Tire Great 8. Вся процедура занимает четыре дня: в четверг проводится отбор восьми лучших автомобилей выставки. В пятницу проводится бал Ridler`s Ball, где их представляют публике, а в воскресенье команда судей выбирает победителя. Вошедшие в Восьмерку Пирелли более не могут претендовать на иные призы Detroit Autorama, но им вручают сертификаты на сумму 1 000$.
Detroit Autorama, которая проходила в этом году 6–9 марта, стала 62-й по счету выставкой. Что примечательно, все последние годы за премию Ридлера сражаются Форды и Шевроле. Они и составили в 2014 году семь из восьми финалистов. А восьмым, победившим всех, стал Buick Riviera 1964, названный своим конструктором «Rivision» — от двух слов «Riviera» и «Revision» (пересмотр, исправление). На постройку автомобиля, взявшего приз Ridler`s Award 2014, было затрачено более 300 тысяч долларов и 20 тысяч рабочих часов в течение шести лет. Звучит внушительно! Надо сказать, что победитель получает премию в 10 тысяч долларов, так что, как видите, дело совсем не в деньгах.
Построивший ослепительно-золотой Buick Riviera 38-летний Ж.Ф. Лонье из канадского города Осойос, Британская Колумбия, всегда любил автомобили. Свой первый автомобиль, Ford-пикап 1951 года выпуска, Лонье купил в 13 лет и ездит на нем до сих пор!
По просьбе заказчиков Лонье уже подготовил в своей мастерской JF Kustoms два автомобиля, которые в разное время вошли в Великолепную восьмерку Пирелли. Так что он очень хорошо понимал, что необходимо для того, чтобы поразить воображение жюри. Базой для творчества стал двухдверный хардтоп Buick Riviera 1964 года, который был куплен за 400$ и представлял собой аварийный кузов с разборок. Видимо, от кузова оставалось немногое, потому что первое, что бросается в глаза при взгляде на машину — это «лодочный хвост» (Boattail) от Buick Riviera 1971 года.
Для скрещивания первого и третьего поколения Ривьер Лонье использовал плавно спускающуюся крышу и заднее стекло Riviera 1971, построил вручную задние крылья и капот. Кузов смонтирован на специально сконструированной раме, что позволяет добиться такой низкой посадки. Все четыре колеса уникальны до последнего золотника.
Интерьер выполнен полностью из натуральной кожи. Наиболее характерный элемент интерьера — огромный впускной коллектор медного цвета, который проходит от хвоста автомобиля к моторному отсеку. Это сделано для того, чтобы обеспечить нормальную работу двум турбокомпрессорам с перепускными клапанами, установленным прямо под задним стеклом с отводом горячего воздуха через вентиляционные отверстия в центре панели задних фонарей. Вентиляцию имеют также передние крылья и капот.
Кстати, этот твин-турбо, установленный на месте задних пассажирских сидений, ввел многих зрителей в заблуждение — они считали, что видят автомобиль со среднемоторной компоновкой. Хотя на самом деле, двигатель — 6.2-литровый LS GM V8 — установлен на обычном для Nailhead месте под передним капотом.
Интересно, что в отличие от чисто выставочных экземпляров, обычно представленных на Autorama, этот хот-род создавался, как настоящая гоночная машина. Он легко достигает скорости в 200 миль в час, что не удивительно при его мощности в 850 лошадиных сил. Кроме того, Лонье применил интересное решение — сгладил двойные выхлопные трубы, масляный картер и узел трансмиссии так, чтобы днище приобрело аэродинамический эффект. В ближайшее время он планирует отправить Rivision на автокросс.
Любопытно, что за пять дней до выезда в Детройт уставший Лонье приложил машину о двери гаража. Повреждения были настолько значительными, что команда приняла решение выезжать в Детройт и гнать 42 часа без перерыва, чтобы получить время на остановку в Чикаго и ремонт.
Почти 60 человек участвовало в проекте Rivision, оказывая техническую, финансовую, моральную помощь. 17 человек — ближайшие друзья и семья Лонье — приехали вместе с ним в Детройт.
«Я люблю выходить за установленные рамки. Мы создали уникальный, совершенный и мощный автомобиль. Если на него посмотреть — вы не узнаете заводской Бьюик Ривьера» — говорит Лонье. — «Он так далеко вышел из рамок, что вы не увидите очертаний этих рамок».
Надо сказать, в этот раз мнения судей разошлись и они долго не могли решиться, присуждать ли главный приз настолько модицифированному автомобилю, но в итоге Лонье стал первым канадцем, взявшим премию Ридлера, начиная с 1987 года. Кроме того, организаторы крупных автосалонов в Швеции и Австралии выразили готовность выставлять 1964 Buick Riviera J.F. Kustoms, так что скоро с творением «мальчика из маленького городка Осойос», как себя охарактеризовал Лонье, познакомятся и на других континентах.
Фотогалерея Великолепной восьмерки Пирелли 2014.
Кузов: двухместное хард-топ купе
Двигатель: LS GM V8 турбо 6.2 литра, 850 л.с., с двойным турбонаддувом
Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая коробка передач
Сглаженная ходовая часть, специально разработанная сдвоенная выпускная система
Электронно управляемые фары с декоративными решетками
Колеса постройки Mike Curtis (CurtisSpeed.com)
Использованы материалы: autorama.com, www.osoyoostimes.com, www.onallcylinders.com, autos.yahoo.com, www.thenewsherald.com, www.thetruthaboutcars.com