Финиш второго этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC, состоявшийся в 22:30 по московскому времени, закрепил за экипажами российской команды SMP Racing четвертое и пятое места. Уикенд чемпионата WEC открывался в пятницу второго мая свободными заездами и последующей вечерней квалификацией. Команда SMP Racing уже традиционно отправила в бой два болида класса LMP2 под номерами 27 и 37, пилотируемыми тройками пилотов Сергеем Злобиным, Маурицио Медиани, Николя Минасяном и Кириллом Ладыгиным, Виктором Шайтаром и Антоном Ладыгиным.
Бельгийский трек обладает характером и умеет преподносить сюрпризы. Во время свободных заездов в связке поворотов, начинавшихся с коварной «красной воды» автомобиль с бортовым номером 37 под управлением Виктора Шайтара, который, к тому моменту начал активно улучшать свое время, сорвался с траектории и на высокой скорости вылетел с асфальтового полотна. Для пилота все окончилось хорошо, но машина получила сильные повреждения и на вечернюю квалификацию в целом виде уже не попадала. Тройка Кирилла Ладыгина, Виктора Шайтара и Антона Ладыгина была вынуждена согласиться на старт в гонке с крайней позиции. Экипаж, автомобиля под номером 27 успешно завершил свободные заезды, а в квалификации очень долго боролся за поул-позицию. Но в заключительный момент пришлось пропустить сразу несколько машин класса LMP1. Уступив всего лишь тысячные, тройка Сергея Злобина, Маурицио Медиани и Николя Минасяна отправилась в гонку со второй позиции в своем классе.
Шестичасовое состязание на трассе Spa-Francorchamps — серьезное испытание для людей и техники.
«Гонка проходила в достаточно тяжелых условиях. Так, после пятничного инцидента с повреждением болида номер 37 механики проделали огромный объем работы и закончили машину только в 6 утра. Автомобиль был чист и свеж, но о его тонкой настройке речи уже не шло. Тем не менее наши бойцы привели 37-ю по итогам шестичасового противостояния на четвертую позицию. Они молодцы и справились с задачей. Автомобиль моего экипажа в самом начале гонки получил с нашей точки зрения спорный stop&go, за якобы фальстарт, которого мы не увидели даже при детальном рассмотрении, но Николя Минасян, соблюдая гоночную этику, отбыл наказание. Мы финишировали на пятой позиции. В целом могу сказать, что основная проблема сейчас — это катастрофическая нехватка шин, с круга мы проигрываем по 1,5–2 секунды! Просто засада! Это происходит в медленных поворотах, где нет особой прижимной силы. Причем проблема не сколько в составе, сколько в самой конструкции. Но Michelin подает сейчас на омологацию новые шины и ситуация коренным образом должна измениться, конкуренты Dunlop к Ле-Ману будут плакать горькими слезами! После гонки мы взвешенно и внимательно все еще раз проанализировали и наметили для себя конкретный объем работы на ближайшее время. Но уже сейчас ясно то, что даже в таких условиях наш уровень как минимум позволяет нам более чем уверенно находиться в лидирующей группе», — прокомментировал итоги гонки спортивный директор SMP Racing Сергей Злобин.