Сезон открыт: ¼ мили до финиша

26 апреля под долгожданными лучами весеннего солнца и аккомпанемент мощнейших моторов, на воронежской трассе «Белый колодец» стартовал сезон по дрэг-рейсингу! 46 пилотов из разных городов страны наконец-то достроили свои автомобили и дождались волнительного момента старта. Чтобы показать лучшее время на положенной дистанции в ¼ мили на первом этапе Кубка Белого Колодца со звучным названием «Открытие сезона». В этом году изменился не только регламент, но и организация соревнований. В рамках программы SMP Racing развития и поддержки российского автоспорта, к организации традиционных соревнований в Воронеже присоединилась команда Dragtimes, организатор предстоящего Кубка России по дрэг-рейсингу.

26 апреля под долгожданными лучами весеннего солнца и аккомпанемент мощнейших моторов, на воронежской трассе «Белый колодец» стартовал сезон по дрэг-рейсингу! 46 пилотов из разных городов страны наконец-то достроили свои автомобили и дождались волнительного момента старта. Чтобы показать лучшее время на положенной дистанции в ¼ мили на первом этапе Кубка Белого Колодца со звучным названием «Открытие сезона». В этом году изменился не только регламент, но и организация соревнований. В рамках программы SMP Racing развития и поддержки российского автоспорта, к организации традиционных соревнований в Воронеже присоединилась команда Dragtimes, организатор предстоящего Кубка России по дрэг-рейсингу.

С самого утра в техпарке кипела жизнь. В дрэг-рейсинге автомобили делятся на 4 класса: Fast Street L — легковой до 2000 куб.см, запрещены нагнетатели, монопривод, Fast Street A — легковой передний привод, Fast Street B — легковой полный привод и Unlimited Street — легковой задний привод. Большинство автомобилей-участников были российского производства (ВАЗ-2109, 2108, 2114) — боевые версии «Жигулей» пестрели всюду. Конечно, не обошлось и без импортных бойцов: Nissan GTR, Jeep Grand Cheroke Mitsubishi Evo, Subaru Impreza, Toyota Mark II и т.д. Бригада организаторов использовала для замеров одну из самых признанных в мире и сертифицированную в России систему хронометража Race America, так что все результаты учитывались по самому высокому классу точности, все остальное зависело лишь от участников и их команд. А они с каждой тренировочной попыткой накаляли обстановку.

Открытие сезона ознаменовалось поднятием флага над трибунами, виртуозными полетами легкой авиации над трассой, а также жжеными покрышками и клубами дыма из-под колес. После показательного дрифта стартовали и зачетные заезды, и пилоты оттачивали мастерство своей реакции на старте. А нервы у пилотов сдавали, у кого раньше нога на газе дрогнет, а у кого чуть позже, хотя и синхронных заездов было немало.

Пилот из Москвы Кирилл Семенов, двукратный победитель Unlim 500 в своем классе, собирался поставить очередной рекорд на своем SRT8 мощностью 1150 л.с.: «Я стартовал с двух педалей и чуть сдвинуло машину, получился фальстарт со временем 9.2. Без фальстарта, думаю, было бы — 9.8 секунды».

Трибуны были забиты до отказа. Ведущий в перерывах между заездов озадачивал публику вопросами из серии «Как часто нужно менять масляный фильтр» и «Сколько топлива экономит новый воздушный фильтр». Зрители были в восторге и расходится стали лишь после окончаниях финальных заездов.

На старт вышли не только бывалые участники, но и новички. Например, Андрей Годин из Брянска на Nissan GTR мощностью 540 л.с. Это его первые соревнования, в которых он участвует, но он уже занял третье место в своем классе: «Мне все очень понравилось, я приехал сюда вообще ничего не зная, а тут мне помогли. Подсказали тонкости, например когда водой на интеркулер побрызгать, когда давление в шинах понизить. Здесь классная атмосфера».

Пилот из города Орла Вадим Симорев на Mitsubishi Evo V мощность 603 л.с. участвует в Кубке Белого Колодца уже третий год. В его послужном списке — чемпионство прошлого года: « В этом году я хочу бороться с самим собой — с временем. Цель проехать 10.5 секунды, так что будем надеяться на лучшее. Но организовано все на лучшем уровне — гонки, драйв, скорость, новые знакомства, ощущения. Уровень соревнований продолжает расти!»

Многие отметили, что на гонке стало тише. Но не из-за того, что моторы стали шептать, наоборот. Лишний раз их не заводили, и до старта многие докатывались вручную с помощью бригад друзей.

Техника выдерживала не у всех — все по лучшем законам жанра. Нельзя не отметить, как во время заездов у одного из «вазиков» на половине дистанции вылетел приводной ремень, который маршал вернул пилоту после финиша.

Хотя пилоты еще не успели, как следует «распаковать» сезон, борьба уже получается довольно плотная. Одним из фаворитов гонки оказался представитель класса US-St, который одержал победу в финальных заездах, Павел Толмачев из Москвы на джипе SRT8 мощностью 1150 лошадиных сил и 1600 Нм. Несмотря на то, что пилот «выпал» из соревнований на пару лет, вернулся он довольно громко, задавая отличную планку для других участников: «Все привыкли видеть быстрые машины в виде спорткаров или сумасшедшие доработанные „Жигули“, которые показывают отличные времена, как сейчас один ВАЗов проехал 10.8 — это космическое время. А я выехал на джипе, на котором езжу каждый день на работу. Это круто!».

Что называется за 10 секунд, но не до булочной, а до финишного флага. На этом этапе участники не смогли выйти из десяти секунд ни на тренировочных заездах, ни на квалификации, на которой, к сожалению, было всего по одной попытке, ни на финальных заездах. Но тем интереснее будет следить за набирающим обороты сезоном.

Он открыт, все системы налаживаются и впереди еще целый Кубок России по дрэг-рейсингу 2014, чтобы показать, на что способны пилоты. Так что — пора в бой, господа!