WRC
Австралийский этап мирового раллийного чемпионата записал на свой счет, что неудивительно, Себастьян Ожье. Выиграв 19 из 22 скоростных участков пилот Volkswagen Motorsport буквально разгромил соперников, опередив ближайшего преследователя Тьери Невиля на полторы минуты. Российский пилот Евгений Новиков закончил гонку на седьмой позиции. Победа в Австралии могла бы стать достаточной для Ожье, чтобы досрочно получить чемпионский титул. Но вмешался его величество случай. Под занавес гонки на зрительском спецучастке занимавший вторую позицию Микко Хирвонен проколол колесо и пропустил вперед Невиля, который благодаря такому раскладу сохранил возможность побороться за титул с французом.
Но главным ньюсмейкером этой гонки стал Крис Мик. Дебютант двойных шевронов отлично начал гонку, выиграв квалификацию и сходу включившись в борьбу за места на подиуме, но на повторном прохождении 50-ти километровго спецучастка Nambucco в субботу не удержал машину на трассе и разбил ее. Сам Мик признал инцидент собственной глупой ошибкой и принес извинения команде. На ралли Финляндии пилот разбил машину в аналогичной аварии за 10 км до финиша скоростного участка. Однако руководитель команды Ив Маттон не исключил возможности продолжения сотрудничества с Миком. Шеф двойных шевронов отметил, что необходимо взвесить и обсудить много моментов, но однозначного решения у команды пока нет. Сам Крис сказал, что примет любое решение команды.
Formula 1
В предстоящие выходные пройдет Гран При Сингапура. Трасса и график этой гонки имеют ряд уникальных особенностей. Из пяти километров протяженности прямая 1.2 км длиной это специально построенная зона с паддоками, оставшаяся часть дистанции проходит по улицам города-государства. Состав асфальта на трассе особенный, обеспечивающий лучшее сцепление. Но, несмотря на постоянный уход за трассой и перекладку асфальта, сохранить идеальную ровность не удается и инженеры команд настраивают подвески болидов на максимальную высоту. Кроме того гонка в Сингапуре происходит после заката при искусственном освещении, которое тоже является уникальным. По всей трассе обеспечен световой поток 3000 люкс, при этом источники света не слепят пилотов, освещения хватает для телетрансляции, в случае дождя почти не дают бликов. В это время года в Сингапуре почти ежедневно гремят грозы, но за пять лет (Гран При проводится с 2008 года) только в 2010 году во время свободных заездов участники ехали по мокрой трассе. Трасса достаточно быстрая среди городских собратьев — в трех местах болиды разгоняются до 290 км/ч, и достаточно требовательная как к прижимной силе так и к тормозам.
FIA тем временем предупредила команды королевских гонок о готовящихся жестких мерах по регулированию финансовых затрат. Разговоры об этом идут давно, но все попытки провести Договор об ограничении затрат блокируются финансово обеспеченными командами, из-за чего небольшие коллективы попадают в разряд «второсортников» не имея возможности конкурировать с монстрами. Судя по всему федерация во главе с Жаном Тодтом, до этого старательно избегавшая конфликтов с командами, решила закончит игры в демократию по этому вопросу и навести относительный порядок в приказном порядке.
WTCC
В предстоящие выходные состоится и этап мирового туринга в Японии на трассе Suzuka. Как и два предыдущих года гонка пройдет на восточной части кольца длиной 2,2 км, что означает 26 кругов в каждой гонке для участников. Иван Мюллер лидирующий в Чемпионате может досрочно получить титул, в случае победы в гонке. К сожалению ни в Японии ни на остальных оставшихся этапах не примет участия Микаэль Нюкъяэр. Пилот выступающий за NIKA racing столкнулся с нехваткой финансирования, а меж тем это был его лучший сезон за всю гоночную карьеру. Как пояснил руководитель гоночной команды Никлас Карлссон при сотрудничестве с Микаэлем команде не удалось добиться приемлемой формы финансирования его выступлений. В итоге в Японии место датчанина займет местный пилот Хироки Йошимото.
Руководитель команды HONDA Motorsport Уильям де Брэкелер признал, что его коллектив отстает от дебютанта Чемпионата — Citroen в плане подготовки к сезону 2014 года. Как отметил глава команды, двойные шевроны раньше приступили к подготовке автомобиля и вполне вероятно в начале сезона будут иметь преимущество. Но в то же время имея опыт выступлений в этом году Honda сможет быстрее развивать свою машину и к середине сезона устранить отставание.
Между тем SEAT опроверг информацию о возможном возвращении своей заводской команды в мировой туринг. Как заявил спортивный директор компании Хайме Пиг, Seat сосредоточен на моносериях и местных чемпионатах и возвращаться в мировой туринг планов нет. Мировая серия сейчас взяла вектор развития в те регионы где компания не представлена на автомобильных рынках, или представлена мало и у производителя нет стимула использовать участие в WTCC как маркетинговый инструмент.
А вот заводская команда LADA планирует не просто продолжить выступления в следующем сезоне, но и расшириться. Как рассказал руководитель команды Виктор Шаповалов сейчас решается вопрос создания совершенно новой Гранты, которая будет во многом базироваться на опробованных в этом сезоне технических решениях. А кроме того, к двум существующим пилотам Джеймсу Томпсону и Михаилу Козловскому может присоединится еще один.
О разном
Le Man 24. Апелляционный суд FIA оставил в силе решение судей легендарной гонки «24 часа Ле Мана» о дисквалификации команды G-Drive в связи с якобы увеличенным объемом топливного бака на болиде класса LMP2. Международный коллектив, в котором выступает российский пилот Роман Русинов представил доказательства технологических причин, по которым бак мог увеличится на те самые 7%, но FIA сочла их недостаточно убедительными. Таким образом результат команды исключен из всех протоколов.
Фото: www.conceptcarz.com, www.f1fanatic.co.uk, f1news.ru, fiawtcc.com