WTCC
Калифорнийский этап мирового туринга, состоявшийся 9 сентября, прошел по не совсем обычному сценарию. В первой гонке Том Чилтон открыл счет победам в серии. Заявив о себе еще в квалификации выигранным «поулом», он удачно провел старт гонки и даже опытнейший Иван Мюллер, на счету которого победы в трех последних этапах,попытавшийся было пройти Чилтона на старте, вынужден был уступить. Воспользовавшись моментом, француза во втором повороте прошел Тьягу Монтейру и... собственно, и все. Больше изменений в гонке не было. Мюллер немного отстал, Монтейру попытался атаковать Чилтона, но тот не допустив ни единой ошибки довел гонку до финиша. Правда, за пределами первой шестерки борьба и перестановки были куда активнее, но Роб Хафф настолько удачно обосновался на восьмой позиции и сдерживал всю группу преследователей, что она так и осталась сама в себе, никак не повлияв на исход гонки.
Вторая гонка викенда досталась Габриэле Тарквини. Итальянский ветеран из Honda стартовал, кстати говоря, как и его основной соперник на звание чемпиона Мюллер — со второй позиции. Но в отличие от него, Тарквини сумел после старта обойти стартовавшего первым Меди Бенани. На его BMW вышел из строя усилитель руля, и после консультаций с командой выбор между заездом в боксы и попыткой доехать был сделан. Даже на неисправной машине Бенани смог финишировать вторым и повторить свой лучший на сегодняшний день результат. Марроканца пытался «достать» Норберт Мичелис, но вскоре ему самому пришлось отбиваться от атак Мюллера и Монтейру. В итоге математические шансы на чемпионство сохраняют Иван Мюллер и Габриэле Тарквини. Досрочной победы у француза пока не получилось.
В начале сентября в Венгрии на трассе Hungaroring команда Citroen в рамках подготовки к сезону 2014 провела первые полноценные тесты своего автомобиля Citroen C-Elysee WTCC. Себастьян Леб и Иван Мюллер начали активно работать с настройками автомобиля. Все выезды которые были до этого шеф команды Ив Маттон назвал скорее презентационно — съемочными. В Венгрии же началась полноценная инженерная работа. Оба пилота выразили удовлетворение проделанной работой и тем, как автомобиль реагирует на изменение настроек. Одной из главных задач, по словам шефа команды, было накатать как можно больший километраж. Так же Маттон подтвердил, что в планах коллектива тесты в Валенсии с аргентинцем Хосе Мария Лопесом. Но окончательное решение о том, выставлять ли в сезоне третий автомобиль, будет принято позднее.
Formula 1
Гран При Италии на знаменитой трассе Монца, которая считается одной из самых нетипичных во всем ряду формульных автодромов. Девять конфигураций сменила она за свою историю. И вряд ли существующая сейчас, в версии 2000 года окончательная. Трасса домашняя для Скудерии Ferrari. Правда, за последнее десятилетие, только трижды тиффози могли радостно скандировать приветствуя на вершине пьедестала «свою» команду. В этом году они смогли лишь порадоваться второму месту Фернандо Алонсо. Но не преминули освистать Себастьяна Феттеля (Red Bull Racing) который без особых проблем почти в одни ворота провел все Гран При. В самом начале немного померившись силами с занявшим в итоге третье место партнером по команде Марком Уеббером, который после гонки признал, что это было абсолютно честное противостояние, после этого уже мог не оглядываться назад. Единственное, что могло помешать Феттелю в очередной раз записать на свой счет выигранное Гран При, это проблемы с коробкой передач, которые возникли ближе к концу гонки. Но отрыва в 15 секунд вполне хватило, чтобы снизив немного темп не проиграть при этом соревнование.
В Италии же FIA рассекретила проект календаря гонок на 2014 год. Это предварительный список, который еще будет утверждаться, но уже сейчас можно отметить некоторые новшества. Во первых календарь включает 21 Гран При. Это самый напряженный сезон за последние годы. В календаре не оказалось Гран При Нью-Джерси, на проведении которого настаивал Берни Экклстоун. Но есть гонки в Мексике и России, правда при условии полной готовности трасс. Кроме того Гран При Бахрейна пройдет в ночном формате. Таким необычным форматом организаторы решили отметить 10-летие проведения гонки в Манаме.
Sauber активно готовит Сергея Сироткина к получению суперлицензии, которая даст ему право на выступления в Формуле 1 в 2014 году в качестве призового пилота. Для этого он должен провести определенное количество тестов и «накатать» необходимый километраж. Команда для этого использует шасси 2011 года. Проведение тестов на этом шасси разрешено без ограничений. Как сказала директор австрийской команды Мониша Кальтенборн, сейчас уже составлен план тестов на нескольких трассах и происходит окончательная утряска рабочих моментов. Кроме того, Сергей Сироткин стал появляться на всех технических брифингах команды. Тем не менее, шеф команды заверила, что разговор о составе на сезон 2014 года можно будет вести только тогда, когда специалисты коллектива убедятся в готовности Сироткина к выступлению в королевских гонках.
Вокруг и около
WRC. Hyundai все ближе к старте в Чемпионате Мира. На тестах в Финляндии хэтчбэк i20 уже имел практически окончательную спецификацию. Пилот Юхо Хяннинен провел большую работу, и вместе с Брайаном Буфье, который тестировал машину на асфальте, обеспечил инженеров команды достаточным объемом информации к размышлению. Сейчас основная задача инженеров — снять как можно больше мощности с мотора. Ее нехватка стала особенно очевидной именно во время гравийных тестов.
RALLYCROSS. Себастьен Леб покинувший мировой раллийный чемпионат кроме подготовки к мировому турингу в 2014, решил поучаствовать в европейском ралли-кроссовом первенстве. И, хотя перед стартом многократный чемпион мира по ралли выразил уверенность, что дебют должен получится вполне успешным, финала этапа в местечке Лоэак, что во Франции, прошел без мсье Леба. В полуфинальном заезде он квалифицировался лишь четвертым, тогда как нужно было пробиться в тройку. Коллега по раллийному цеху Крис Мик так же остался за бортом, но даже полуфинала из-за штрафа за грубую езду в отборочных турах.
GP3. Российский пилот Даниил Квят выиграл этап в итальянской Монце и занял второе место в серии. Стартовав с поул-позиции Квят возглавлял пелотон с первой секунды гонки и до финишного флага. Россиянин показал лучшее время круга и завоевал «Большой шлем».
F1. Двукратный Чемпион Мира Фернандо Алонсо стал владельцем велосипедной гоночной команды. После того, как спонсор команды Euskaltel Euskadi объявил о срыве договоренностей с партнерами и об отказе от поддержки команды, Алонсо вышел с предложением о приобретении Basque Pro Cycling Team которая владеет лицензией Euskaltel Euskadi. Алонсо пошел на это, чтобы спасти старейшую баскскую велогоночную команду. Руководство команды уже выразило благодарность гонщику за внимание к команде и за фактически ее спасение. Кроме велогоночного у Алонсо есть уже автоспортивный бизнес — под его брендом выпускаются шасси для картов.
Фото fiawtcc.com, f1fanatic.co.uk, ausmotive.com