Сезон открыт. Долгие недели тянулись одна за другой, и команды готовились к первому этапу Гран-при в Австралии, на трассе в Мельбурне. На первом Гран-при победу одержал пилот команды Mercedes Нико Росберг, а дебютировавший в мировой серии россиянин Даниил Квят стал девятым. Но, обо все по порядку.
С 2014 года в Формуле 1 используются 1.6-л турбированные двигатели V6, которые имеют меньший расход топлива и более эффективную систему рекуперации кинетической энергии. У каждого пилота отныне в запасе не больше пяти моторов вместо восьми ранее. Минимальная масса машины увеличилась на 5 кг, так как вес новых двигателей оказался больше, чем ожидалось. Отныне болиды могут использовать по ходу гонки не более 100 кг топлива, и это контролируется FIA при помощи специальных датчиков.
Все это и многое другое не могло не повлиять на характер гонки. Пилоты сдержанно отзывались о новых болидах, а некоторые откровенно были недовольны зимними тестами. Времени на подготовку оказалось слишком мало.
Погода не была благосклонна к командам и добавила свои пять капель дождя во время квалификации. Льюис Хэмилтон завоевал поул, далее стартовали Даниэль Риккардо (в составе Red Bull Racing) и Нико Росберг. Дебютант McLaren Кевин Магнуссен был четвертым, а наш пилот в Toro Rosso Даниил Квят, завоевал восьмую позицию. Правда, за нарушение скоростного режима на пит-лейн во время пятничных свободных заездов «схлопотал» штраф в 600 евро.
Утром в субботу, по данным f1news.ru, FIA информировала команды о нарушении комендантского часа: в ночь с пятницы в Lotus и Marussia продолжили работы с машиной между 5:00 и 11:00 часами по местному времени. Так в их копилке появилось первое нарушение из шести, которые допускаются по ходу сезона без санкций со стороны FIA. По пять мест на стартовой решетке лишились Валттери Боттас и Эстебан Гутьеррес — досрочная замена КПП. Пилот Lotus Пастор Мальдонадо не проехал в субботу быстрого круга изз-а проблем с машиной и был допущен к старту только специальным решением стюардов. Чемпионы Дженсон Баттон, Кими Райкконен и Себастьян Феттель стартовали на краю «десятки» с 10, 11 и 12 позиции соответственно. После квалификации под дождем для команд встал вопрос выбора резины. Он был произвольным. В итоге только Феттель и Гутьеррес стартовали на Medium, остальные начинали гонку на Soft.
Уже в начале прогревочного круга болид Макса Чилтона, команда Marussia F1 Team, остался на стартовом поле. Механики Marussia покатили машину обратно в боксы. Во время второй попытки старта подвела вторая машина российской команды. Возникли проблемы у Жюля Бьянки. Грожан не успел вовремя покинуть боксы и был наказан штрафом с проездом по пит-лейн.
Шли первые круги, которых ждали все поклонники F1. Началась первая в новейшей истории Формулы 1 гонка на абсолютно новых болидах. И с самого начала ситуация уже стала интересной. Нико Росберг возглавил гонку, Риккардо поднялся на вторую строчку, опередив Хэмилтона. Следом уже Магнуссен опережает Хэмилтона, Алонсо обгоняет Верня… И первый краш: Кобаяши врезается в Массу, и гонщики вылетают с трассы и из борьбы. Во время третьего круга инженеры сообщают Хэмилтону о том, что его мотор теряет мощность, однако приказы следуют подряд — в боксы — продолжить борьбу. Но на 4-м круге Льюис паркует болид.
Дальше гонка была не столь динамичной и зрелищной, какой мы привыкли ее видеть. А тем временем Марк Уэббер, экс-пилот F1, комментировал ход борьбы со стороны, сражаясь уже не с соперниками на трассе, а с видеокамерами.
Круг за кругом по трассе проносились болиды. Зрители перестали нуждаться в берушах — музыка моторов больше не отдавалась в висках, она стала другой. По данным f1news.ru, организаторы Гран-При Австралии остались недовольны тем, что машины Формулы-1 звучали недостаточно громко. По мнению исполнительного директора AGPC Эндрю Уэстакотта, европейским зрителям это понравится еще меньше, ведь «раньше тебя пробирало до костей», а сейчас… А сейчас просто по-другому.
Итак, Нико Росберг уверенно выиграл гонку с преимуществом 24,5 секунды над ближайшим соперником. Это его четвертая победа в истории F1. За ним был Даниэль Риккардо, но его исключили из протокола гонки за превышение лимита максимального расхода топлива. Была подана апелляция, и позже некоторые команды также сказали, что показания датчика расходов топлива и у них расходились. В итоге вторым на Гран-при Австралии стал Кевин Магнуссен, пилот McLaren Mercedes, а третьим — его напарник Дженсон Баттон.
Для дебютанта Магнуссена — это отличный результат. Впрочем, как и для других новичков, ведь Валттери Боттас, пилот Williams Martini Racing, совершил множество обгонов и финишировал шестым. А Даниил Квят стал самым молодым пилотом в истории, которому удалось набрать зачетные очки. Он занял девятое место. Вообще Гран При Австралии 2014 года стало настоящим триумфом нового поколения гонщиков.
Ну и напоследок немного комментариев исполнительного директоар AGPC Эндрю Уэстакотта:
«…Следить за гонкой теперь немного скучнее, чем это было прежде, так как это была часть химии Формулы 1… Мы платим за продукт, у нас есть контракт, и мы смотрим на это очень, очень серьезно, потому что, на наш взгляд, он [контракт] был нарушен. Я уверен, что в следующем году звук будет другим».
Надеемся, что в дальнейшем пилоты смогут найти общий язык с новыми моторами и «вкатиться» в сезон, а зрители увидят красивую, динамичную и главное честную гонку. Ту самую, которая гордо называется Королевой автоспорта.
Formula 1. Личный зачет
Pos | Driver | Nationality | Team | Points |
---|---|---|---|---|
1 | Nico Rosberg | German | Mercedes | 25 |
2 | Kevin Magnussen | Danish | McLaren-Mercedes | 18 |
3 | Jenson Button | British | McLaren-Mercedes | 15 |
4 | Fernando Alonso | Spanish | Ferrari | 12 |
5 | Valtteri Bottas | Finnish | Williams-Mercedes | 10 |
6 | Nico Hulkenberg | German | Force India-Mercedes | 8 |
7 | Kimi Räikkönen | Finnish | Ferrari | 6 |
8 | Jean-Eric Vergne | French | STR-Renault | 4 |
9 | Daniil Kvyat | Russian | STR-Renault | 2 |
10 | Sergio Perez | Mexican | Force India-Mercedes | 1 |
11 | Adrian Sutil | German | Sauber-Ferrari | 0 |
12 | Esteban Gutierrez | Mexican | Sauber-Ferrari | 0 |
13 | Max Chilton | British | Marussia-Ferrari | 0 |
14 | Jules Bianchi | French | Marussia-Ferrari | 0 |
15 | Romain Grosjean | French | Lotus-Renault | 0 |
16 | Pastor Maldonado | Venezuelan | Lotus-Renault | 0 |
17 | Marcus Ericsson | Swedish | Caterham-Renault | 0 |
18 | Sebastian Vettel | German | Red Bull Racing-Renault | 0 |
19 | Lewis Hamilton | British | Mercedes | 0 |
20 | Felipe Massa | Brazilian | Williams-Mercedes | 0 |
21 | Kamui Kobayashi | Japanese | Caterham-Renault | 0 |
22 | Daniel Ricciardo | Australian | Red Bull Racing-Renault | 0 |