Formula 1: Королева автоспорта стала тише

Сезон открыт. Долгие недели тянулись одна за другой, и команды готовились к первому этапу Гран-при в Австралии, на трассе в Мельбурне. На первом Гран-при победу одержал пилот команды Mercedes Нико Росберг, а дебютировавший в мировой серии россиянин Даниил Квят стал девятым. Но, обо все по порядку.

Сезон открыт. Долгие недели тянулись одна за другой, и команды готовились к первому этапу Гран-при в Австралии, на трассе в Мельбурне. На первом Гран-при победу одержал пилот команды Mercedes Нико Росберг, а дебютировавший в мировой серии россиянин Даниил Квят стал девятым. Но, обо все по порядку.

С 2014 года в Формуле 1 используются 1.6-л турбированные двигатели V6, которые имеют меньший расход топлива и более эффективную систему рекуперации кинетической энергии. У каждого пилота отныне в запасе не больше пяти моторов вместо восьми ранее. Минимальная масса машины увеличилась на 5 кг, так как вес новых двигателей оказался больше, чем ожидалось. Отныне болиды могут использовать по ходу гонки не более 100 кг топлива, и это контролируется FIA при помощи специальных датчиков.

Все это и многое другое не могло не повлиять на характер гонки. Пилоты сдержанно отзывались о новых болидах, а некоторые откровенно были недовольны зимними тестами. Времени на подготовку оказалось слишком мало.

Погода не была благосклонна к командам и добавила свои пять капель дождя во время квалификации. Льюис Хэмилтон завоевал поул, далее стартовали Даниэль Риккардо (в составе Red Bull Racing) и Нико Росберг. Дебютант McLaren Кевин Магнуссен был четвертым, а наш пилот в Toro Rosso Даниил Квят, завоевал восьмую позицию. Правда, за нарушение скоростного режима на пит-лейн во время пятничных свободных заездов «схлопотал» штраф в 600 евро.

Утром в субботу, по данным f1news.ru, FIA информировала команды о нарушении комендантского часа: в ночь с пятницы в Lotus и Marussia продолжили работы с машиной между 5:00 и 11:00 часами по местному времени. Так в их копилке появилось первое нарушение из шести, которые допускаются по ходу сезона без санкций со стороны FIA. По пять мест на стартовой решетке лишились Валттери Боттас и Эстебан Гутьеррес — досрочная замена КПП. Пилот Lotus Пастор Мальдонадо не проехал в субботу быстрого круга изз-а проблем с машиной и был допущен к старту только специальным решением стюардов. Чемпионы Дженсон Баттон, Кими Райкконен и Себастьян Феттель стартовали на краю «десятки» с 10, 11 и 12 позиции соответственно. После квалификации под дождем для команд встал вопрос выбора резины. Он был произвольным. В итоге только Феттель и Гутьеррес стартовали на Medium, остальные начинали гонку на Soft.

Уже в начале прогревочного круга болид Макса Чилтона, команда Marussia F1 Team, остался на стартовом поле. Механики Marussia покатили машину обратно в боксы. Во время второй попытки старта подвела вторая машина российской команды. Возникли проблемы у Жюля Бьянки. Грожан не успел вовремя покинуть боксы и был наказан штрафом с проездом по пит-лейн.

Шли первые круги, которых ждали все поклонники F1. Началась первая в новейшей истории Формулы 1 гонка на абсолютно новых болидах. И с самого начала ситуация уже стала интересной. Нико Росберг возглавил гонку, Риккардо поднялся на вторую строчку, опередив Хэмилтона. Следом уже Магнуссен опережает Хэмилтона, Алонсо обгоняет Верня… И первый краш: Кобаяши врезается в Массу, и гонщики вылетают с трассы и из борьбы. Во время третьего круга инженеры сообщают Хэмилтону о том, что его мотор теряет мощность, однако приказы следуют подряд — в боксы — продолжить борьбу. Но на 4-м круге Льюис паркует болид.

Дальше гонка была не столь динамичной и зрелищной, какой мы привыкли ее видеть. А тем временем Марк Уэббер, экс-пилот F1, комментировал ход борьбы со стороны, сражаясь уже не с соперниками на трассе, а с видеокамерами.

Круг за кругом по трассе проносились болиды. Зрители перестали нуждаться в берушах — музыка моторов больше не отдавалась в висках, она стала другой. По данным f1news.ru, организаторы Гран-При Австралии остались недовольны тем, что машины Формулы-1 звучали недостаточно громко. По мнению исполнительного директора AGPC Эндрю Уэстакотта, европейским зрителям это понравится еще меньше, ведь «раньше тебя пробирало до костей», а сейчас… А сейчас просто по-другому.

Итак, Нико Росберг уверенно выиграл гонку с преимуществом 24,5 секунды над ближайшим соперником. Это его четвертая победа в истории F1. За ним был Даниэль Риккардо, но его исключили из протокола гонки за превышение лимита максимального расхода топлива. Была подана апелляция, и позже некоторые команды также сказали, что показания датчика расходов топлива и у них расходились. В итоге вторым на Гран-при Австралии стал Кевин Магнуссен, пилот McLaren Mercedes, а третьим — его напарник Дженсон Баттон.

Для дебютанта Магнуссена — это отличный результат. Впрочем, как и для других новичков, ведь Валттери Боттас, пилот Williams Martini Racing, совершил множество обгонов и финишировал шестым. А Даниил Квят стал самым молодым пилотом в истории, которому удалось набрать зачетные очки. Он занял девятое место. Вообще Гран При Австралии 2014 года стало настоящим триумфом нового поколения гонщиков.

Ну и напоследок немного комментариев исполнительного директоар AGPC Эндрю Уэстакотта:
«…Следить за гонкой теперь немного скучнее, чем это было прежде, так как это была часть химии Формулы 1… Мы платим за продукт, у нас есть контракт, и мы смотрим на это очень, очень серьезно, потому что, на наш взгляд, он [контракт] был нарушен. Я уверен, что в следующем году звук будет другим».

Надеемся, что в дальнейшем пилоты смогут найти общий язык с новыми моторами и «вкатиться» в сезон, а зрители увидят красивую, динамичную и главное честную гонку. Ту самую, которая гордо называется Королевой автоспорта.

Formula 1. Личный зачет


Pos Driver Nationality Team Points
1 Nico Rosberg German Mercedes 25
2 Kevin Magnussen Danish McLaren-Mercedes 18
3 Jenson Button British McLaren-Mercedes 15
4 Fernando Alonso Spanish Ferrari 12
5 Valtteri Bottas Finnish Williams-Mercedes 10
6 Nico Hulkenberg German Force India-Mercedes 8
7 Kimi Räikkönen Finnish Ferrari 6
8 Jean-Eric Vergne French STR-Renault 4
9 Daniil Kvyat Russian STR-Renault 2
10 Sergio Perez Mexican Force India-Mercedes 1
11 Adrian Sutil German Sauber-Ferrari 0
12 Esteban Gutierrez Mexican Sauber-Ferrari 0
13 Max Chilton British Marussia-Ferrari 0
14 Jules Bianchi French Marussia-Ferrari 0
15 Romain Grosjean French Lotus-Renault 0
16 Pastor Maldonado Venezuelan Lotus-Renault 0
17 Marcus Ericsson Swedish Caterham-Renault 0
18 Sebastian Vettel German Red Bull Racing-Renault 0
19 Lewis Hamilton British Mercedes 0
20 Felipe Massa Brazilian Williams-Mercedes 0
21 Kamui Kobayashi Japanese Caterham-Renault 0
22 Daniel Ricciardo Australian Red Bull Racing-Renault 0
Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.