Какое-то время тому назад мы зазывали вас принять участие в попытках установления рекордов скорости на льду Байкала. Теперь же хотим коротко рассказать о том, как все это прошло: в надежде, что кому-то станет это интересно. Удовольствие, конечно, не из дешевых, но и опыт совершенно уникальный.
В этом году поездка на Байкал пришлась на последние числа февраля. По прогнозам погода ожидалась не запредельно холодная (порядка —10 С), но на деле оказалось иначе. Байкал встретил нас ярким солнцем, совершенно прозрачным темным льдом, который под голубым небом казался лазоревым и температурой ниже —20 С. И, хотя местные утверждают, что аномально высокая температура для этого времени года продержалась всю зиму, после целого дня на льду особо жарко не казалось.
Подтверждением того, что Байкалу было «жарко», стал тот факт, что лед на озере постоянно трескался, открывал воду и вставал торосами. Сначала вообще было ощущение, что «стреляют», но затем наш проводник и капитан Александр Бурмейстер, создавший и возглавивший Лигу ледовых капитанов Байкала, человек необыкновенно профессиональный и грамотный, растолковал, что происходит.
Более того, к концу нашей экспедиции мы оказались фактически на огромной льдине в десятки квадратных километров, которая соприкасалась с неподвижным льдом озера только одной стороной. Иногда, для того, чтобы преодолеть трещины, приходилось из перепрыгивать на машине на хорошей скорости.
Теперь, собственно к рекордам. В этом году для заездов был выбран 3-х литровый полноприводный Jaguar XF.
Подготовка к событию началась задолго до стартов. Была подана заявка в Российскую Автомобильную Федерацию о рекордной попытке, а также приглашены специалисты для подготовки трассы: геодезисты для выбора и разметки ровного льда под мерный километр, на котором и будет предпринята попытка. По факту трасса получила официальный паспорт, подтверждающий ее соответствие нормам безопасности и требованиям соревнований. В итоге, общая протяженность трассы составила 10.5 км, в которую вошли и зоны разгона и торможения, которые никак не регламентируются правилами установления рекордов и строятся исключительно по усмотрению организаторов. Кстати, зона торможения на льду со скорости под 250 км/ч составляет порядка 1700 метров.
На рекордные попытки было заявлено двое пилотов. Первый — это Андрей Леонтьев, уже дважды организовывавший и участвовавший в таких мероприятиях на Байкале. Второй стала Анна Завершинская, обладатель звания абсолютного чемпиона России по ралли 2011 года, правда, в роли штурмана.
Андрей Леонтьев в этом году предпринимал попытку установления рекорда скорости по версии РАФ с хода на 1 км. По правилам, автомобиль нужно разогнать до начала мерного километра, затем проехать его на максимальной скорости, развернуться и продолжить движение в обратном направлении. Средняя скорость и станет цифрой, претендующей на рекорд. В этом году она превысила 245 км/ч. По правилам рекорда с места нужно всего лишь разогнать автомобиль максимально возможно с точки старта до точки финиша. В этот раз с места Андрей превысил скорость 105 км/ч. На каждую такую попытку дается только один шанс.
Что касается Анны Завершинской, то она была поставлена в более мягкие условия, т.к. устанавливала рекорд скорости по версии Книги Рекордов России: здесь пилот может предпринимать бесконечное множество попыток в течение одного дня. Аня сумела превысить скорость в 250 км/ч, т.е. достигла максимальной скорости по паспорту данного транспортного средства.
Теперь остается дождаться подтверждение от РАФ о том, что предпринятые попытки можно считать успешными.