Мировые автоконцерны все больше обращают внимание на защиту окружающей среды. В компании Ferrari идею всеобщей электрификации не поддерживали. Но с 2009 года позиция итальянских строителей спорткаров изменилась и они предсказывали большое будущее гибридным моделям.
На Женевском автосалоне 2010 года Ferrari представили концепт с собственным гибридным приводом, объединенным с системой рекуперации энергии торможения KERS (ее используют в болидах «Формулы-1»). Компания заявила, что серийный гибрид Ferrari сохранит все признаки марки и призван заменить базовую 599 GTB Fiorano в ближайшие годы. Первая гибридная модель Ferrari появится не ранее 2015 года, а к 2018 году все автомобили Ferrari получат версии с аналогичными силовыми установками.
НЕОФИЦИАЛЬНАЯ ЭКОВЕРСИЯ
Умельцы из экологичной Скандинавии устали ждать и выдали еще в январе 2012 года свой проект весьма экологичного Ferrari FF на биоэтаноле E85 (смесь из 85 % этанола и 15 % бензина).
Норвежская компания Customized Products & Services (CPS) разработала специальный комплект для Ferrari FF, который позволяет перевести суперкар на биоэтанол. После всех модификаций стандартная Ferrari FF благодаря использованию экотоплива становится в разы мощнее и безвреднее для окружающей среды. Каким образом инженеры CPS это сделали — не сообщается.
Для сравнения — в стандартной версии FF набирает 100 км/ч за 3.7 сек. Суперкар на биоэтаноле выдает уже 875 л.с. и способен разогнаться от 0 до 100 км/ч меньше чем за 3 сек. Количество вредных выбросов составляет около 100 грамм на 1 км пути вместо 360 г/км, т.е. сокращается примерно на 80 %. Это просто фантастические для спорткара показатели!
Как сообщили в CPS, некий авторизованный дилер Ferrari, имя которого не разглашается, опробовал комплект, установив его на автомобиль одного из покупателей.
Так что, если у вас много денег и есть желание иметь роскошный итальянский суперкар, а совесть не позволяет загрязнять и без того страдающую от вредных выбросов окружающую среду — вам к CPS. Стоимость «экокомплекта» по разным данным составляет от 1.5 до 4 тыс. евро. Если учесть, что цена FF в базовой комплектации — около 230 тыс. евро, то за предложенные деньги подобный опционал представляется чуть ли не бесплатным бонусом. Правда, не надейтесь, что подобные изменения стандартной модели будут покрываться заводской гарантией.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ:
Фирма CPS — не самая известная в мире. Специалисты из Осло являются поставщиками колёсных дисков фирмы Kahn, занимаются облагораживанием интерьеров и переводом двигателей на топливо E85.
ОФИЦИАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Официально Ferrari FF был представлен 1 марта 2011 году на Международном Женевском автосалоне 2011. FF (Ferrari Four) — первый в истории итальянской марки автомобиль с полным приводом и необычным трехдверным кузовом Shooting Breake. Ferrari FF пришел на смену модели 612 Scaglietti и стал на 5 мм длиннее предшественника (4 907 мм) и на 30 мм выше (1 379 мм).
Ferrari FF выпускается в одной базовой комплектации: оснащен бензиновым 6.3-литровым двигателем V12 с непосредственным впрыском топлива, мощностью 660 л.с., а так же 7-ступенчатой трансмиссией F1 Gearbox с двумя сцеплениями. Двигатель выдает мощность 485.4 кВт при 8000 об/мин и крутящий момент 683 Нм при 6000 об/мин. Максимальная скорость составляет 335 км/ч, заявленный расход топлива — 15.4 литра на 100 км.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ:
Сразу после анонса модели FF компания получила более 800 заказов на новинку. Эта цифра совпала с запланированным объемом производства на весь 2011 год. При этом цена Ferrari FF покупателей не останавливает. В России за полноприводный купе просят около 15 млн. рублей.
Двигатель расположен в базе за передней осью и максимально смещен в салон, а коробка передач находится на задней оси, что позволяет добиться практически идеальной развесовки — на переднюю ось приходится 47 % массы, на заднюю — 53 %. Вес автомобиля (1 790 кг) за счет использования новых алюминиевых и магниевых сплавов так мал, что на каждую лошадиную силу мотора приходится всего 2.7 кг массы.
Главная инновация FF — система полного привода 4RM, на которую Ferrari получила патент. Принцип работы системы 4RM: по умолчанию весь крутящий момент передается на заднюю ось через «робот», совмещенный с дифференциалом. На переднем торце двигателя V12 смонтирован отдельный механический элемент — Power Transfer Unit (PTU). По сути — это очень легкая вторая коробка всего с двумя передачами, которые переключаются автоматически.
С полуосями передних колес PTU связан через левую и правую фрикционные муфты. Муфты управляются электронным контроллером, который учитывает множество параметров движения. Преимущества такой схемы: малый вес (на 50 % легче, чем обычная подобная система), независимая регулировка тяги между колесами в очень широких пределах, минимальные потери энергии.
Внедрен электронный задний дифференциал E-Diff. Если электронный контроллер определяет, что задние ведущие колеса получили избыток тяги, то передние подключаются моментально, причем с разным крутящим моментом.
Привод 4RM задействуется в случае выбора режима Comfort или Snow, в остальное время автомобиль остается традиционно заднеприводным: при стабильном прямолинейном движении тяга на переднюю ось не подается вообще, после набора скорости в 180–200 км/ч полноприводные свойства у FF тоже пропадают.
Спортивная адаптивная подвеска SCM3 оснащена амортизаторами, которые в зависимости от дорожного покрытия за доли секунды автоматически меняют настройки жесткости для максимальной четкости управления. Используются высокоэффективные тормоза фирмы Brembo.
Роботизированная спортивная коробка F1-Trac обеспечивает молниеносное переключение скоростей по секвентальному алгоритму. Круглым селектором «манетино» на руле переключаются настройки всех систем автомобиля. В режиме Comfort FF сдерживается электроникой. Режим Wet превращает FF в подобие переднеприводного автомобиля. В режиме Snow передачи переключаются в области низких оборотов, работа мотора едва слышна, расход бензина падает. В полной мере ощутить работу привода 4RM позволяет режиме Sport — с полностью отключенной стабилизацией, предельно обостренной реакцией тормозов и акселератора.
Дизайн Ferrari FF разработан дизайн-ателье Carrozzeria Pininfarina S.p.A. Безошибочно узнаётся «порода»: фары головного света со светодиодными ходовыми огнями похожи на фары Ferrari 458 Italia, овальная радиаторная решетка и четыре выхлопных трубы — как у Ferrari 599 GTB Fiorano. Общий дизайн модели — в духе известного суперкара 1962 года Ferrari 250 GT Drogo.
FF сочетает комфорт представительского класса, мощь болидов и стиль Gran Turismo. Почти все органы управления сосредоточены на спортивном руле. Вытянутый узкий дисплей отображает скорость автомобиля, тахометр, номер включенной передачи с разметкой до 10 000 оборотов. Стрелочный спидометр и другие приборы заменяются еще двумя многофункциональными ЖК-дисплеями.
Автомобиля такой вместительности у Ferrari до FF ещё не было. В салоне полноприводного суперкара свободно размещаются 4 человека. Спереди установлены гоночные ковши. Вместительный перчаточный ящик, функциональный подлокотник-бокс между передними сиденьями, масса приводов и регулировок. Имеется багажник объемом 450 л., при сложенных спинках задних сидений увеличивается до 800 л.
ФАНАТАМ APPLE ПОСВЯЩАЕТСЯ:
Еще весной 2013 года глава Ferrari Лука ди Монтеземоло утрясал последние детали партнерства с топ-менеджерами Apple, чтобы суперкар Ferrari FF оснащался планшетными компьютерами Apple iPad Mini для задних пассажиров. А для водителей предусмотрено использование системы Eyes Free —голосовое управление на базе Apple Siri, чтобы совершать некоторые операции, не отвлекаясь от дороги, например, набирать SMS голосом или диктовать адрес для навигации.
В интерьере органично совмещаются люксовая отделка черной замшей и мультимедийная система с Dolby Surround для задних пассажиров. Особо взыскательным клиентам предлагается салон, отделанный кожей Frau. Выделка настолько тонка, что о джинсах и любой грубой одежде придется забыть: на коже отпечатывается текстура ткани вместе с синевой краски индиго.
Ferrari позиционирует FF как самый быстрый полноприводный автомобиль в мире.