Колесные диски из углеродного волокна (карбона) до сих пор применялись только на эксклюзивных суперкарах. Благодаря компании BMW эксклюзив очень скоро может стать доступным. В течение двух лет баварцы планируют отказаться от привычных легкосплавных «колес». Изначально новое поколение дисков создавалось для электромобилей i3 и i8, однако, ничто не мешает применять их и на других автомобилях марки.
Вариантов карбоновых колес два. Инженеры BMW спроектировали диски полностью выполненные из углеродного волокна и гибридные, с легкосплавными спицами и карбоновым ободом.
Экономия в весе получается более чем существенная. Полностью карбоновый диск легче своего легкосплавного собрата на треть, комбинированный — на четверть. При этом карбоновые прочнее и более стойки к повреждениям.
Стоимость производства подобных колес и их цены для потребителей пока в BMW не комментируют. Но, поскольку представители концерна говорят о массовом производстве, можно предположить, что цена будет не заоблачной. Вслед за колесными дисками из карбона BMW начнет производить из этого материала рулевые колеса и карданные валы.
Как отмечает auto.mail.ru, заменить металлические колесные диски на полипропиленовые или поликарбонатные еще в 1970 году планировали инженеры АвтоВАЗа при проектировании «восьмёрки» (ВАЗ 2108). Но подобное производство оказалось слишком дорогим в те времена.