Скотт Стюарт — 41-летний техасец, который владеет фирмой по продаже запчастей для европейских автомобилей Motorwerks. Он является владельцем VW MkII GTI 1991 года уже почти 17 лет. Именно этот автомобиль и будет героем данной статьи.
«Я стал поклонником еще до того как получил свои водительские права, — говорит Стюарт — Я увидел покрытый грудой пыли автомобиль в дальнем углу среди остальных машин. Никто не хотел покупать этот VW, и продавец согласился на мое предложение, хоть я и занизил цену. В этой модели ремни безопасности были прикреплены к дверям и приходилось сначала разобраться с ними и потом запускать двигатель. Я справился с ними, завел автомобиль и поехал». Первым делом Скотт заменил ремни на традиционные для этой модели.
Шесть или семь лет Стюарт просто использовал нашего героя для ежедневных поездок. Он не начинал работы над автомобилем, потому что долгое время решал с чего начать. Первой целью было улучшить поведение автомобиля на дороге. Оригинальная автоматическая коробка стала стартовой жертвой изменений, вместо нее Скотт установил пятиступенчатую “механику” от Сorrado VR6 1993 года. Это означало, что ему придется поломать голову над проводкой и узлами сцепления, чтобы все дало достойный результат.
Процесс изменений проходил не столь гладко. «Это было довольно трудно, — говорит Стюарт. — Мне требовалось полностью изменить узел педали сцепления и переключения скоростей. Я должен был соединить и сделать проводку так, чтобы »обмануть” автомобиль, заставив его думать так, будто бы я пользуюсь автоматической трансмиссии, а при запуске двигателя коробка находится в положении “P”. Затем я полностью избавился от всей проводки автоматической коробки". Скотт установил маховик OEM и оснастил автомобиль сцеплением Sachs.
После того как был преодолен рубеж в 200 000 миль оригинальный двигатель уступил свое место стоковому мотору VR6 объемом 2,9 литра от канадского Corrado 1993 года. В тоже время он сделал чиповку. «Я купил эти детали на встрече любителей VW и автомобильном шоу много лет назад, сразу после того как установил VR6», — говорит Скотт. «На чипе была надпись: „German Motorsports 2.9 OBD1.“ Он должен был увеличить мощность на 10%, но я не знаю, как обстоит дело на самом деле». Стюарт поменял двигатель, но не совершил глобального переворота.
Воздухозаборник из кита Eurotek он забрал от другой машины. «Он хоть и такой же старичок, как и автомобиль, но полностью подходит моим требованиям и маршрут движения воздуха идеален», — сказал Стюарт. А на выходе Стюарт выбрал установку полной выхлопной системы Scorpion из старой доброй Англии. Данная система пользовалась успехом в местном кубке VW Racing Cup по другую сторону Атлантики.
Конечно, Стюарт не мог обойти вниманием подвеску, ведь он постоянно думает о комфорте от езды. Именно по этой причине он приобрел стабилизаторы курсовой устойчивости Neuspeed, дополнив их стойками Eibach и койловерами Supersport.
«Я сперва купил койловеры Supersport 40–60, которые помогают понизить просвет моего MkII, и я влюбился в этот кит. Когда я увидел их в продаже, то купил сразу же. До это у меня были другие койловеры на этой машине, но эти стали лучшими». Они позволяют снижать дорожный просвет на 3–4 дюйма.
Стоит сказать и о нестандартном внешнем виде автомобиля: Стюарт переделал передние колесные арки. По словам Скотта это была одна из самых простых задач. Ведь Стюарт отличается вкусом, недаром он обратил свой взор на продукцию BBS: он сделал выбор в пользу руля и рукоятки КПП, а также классических 16-дюймовых колесх RS, на которые установлена резина Falken 512. Именно изменение арок позволило установить данную продукцию.
Он заменил ручки дверей, теперь их украшает гордое Porsche. А бензобак был заменен на новый от тюнинг-ателье ABT. Что касается салона автомобиля, то он установил спортивные кресла Recaro, a педали поменял на продукцию итальянской фирмы Momo.
В штате Техас практически не бывает дождей, что привело еще к одной доработке автомобиля. «Я заменил привычные дворники на моностеклоочиститель, потому что это был единственный способ установки детали на стоковые крепления, оставив автомобиль чистым, но освободив пространство», — сказал Скотт.
Между тем, этот GTI перестал быть машиной каждого дня. «Я иногда катаюсь на нем в выходные или на различные встречи, говорит Стюарт, но подчеркивает, что работы, естественно, продолжаются. — Я хотел бы еще немного поднять автомобиль и сделать его более комфортным в управлении. Когда-нибудь я решусь вернуть на место кондиционер, чтобы ездить по Техасу летом».
«В течение долгих лет я получаю удовольствие, делая различные изменения», — рассказал Стюарт. — Но, к сожалению, рано или поздно это все прекратится. Главным фактором для Скотта было использование деталей от Corrado. И для американца стала настоящей трагедией замена столь любимой марки на Scirocco. Однако Стюарт не отчаивается, и будет до последнего заниматься доводкой автомобиля.
Хотелось бы немного рассказать о самих легендах, ведь данный автомобиль объединил в себе две популярнейших модели немецкого автопрома. Основа нашего героя — VW MkII GTI — представляет собой популярный и в наше время автомобиль VW Golf. 1991 год стал последним для второго поколения этого хэтчбека. Автомобиль оснащался двумя передними фарами, но именно GTI, который Стюарт взял за основу был настоящим “четырехглазом”. Именно данная версия GTI стала лучшей в истории модели за все времена.
А второй автомобиль, от которого использовались запасные части и основные узлы, — VW Corrado. Автомобиль выпускался с 1988 по 1995 годы, но успел стать любимцем многих почитателей немецкой марки, как в России, так и по всему миру. Он пришел на смену двум поколениям VW Scirocco, а в наше время именно Scirocco стал его заменой. Это был так называемый “народный спорткар”, который еще и оказался настоящим шоу-стоппером. Большинство его узлов можно использовать на других моделях концерна, чем и воспользовался Скотт Стюарт. Использовав детали от топовой версии VR6, он соединил в себе лучшие версии двух моделей, вписавших свое имя в историю концерна.