NHRA Mello Yello drag racing series. 7 этап

На этот раз крупнейший дрэговый чемпионат Северной Америки вернулся на стрип в Атланте. И снова плотная борьба и сюрпризы от тех, от кого их не ждали.

После длительного трехнедельного перерыва Атланта приняла седьмой этап NHRA Mello Yello Drag Racing Series. С одной стороны на Summit Racing Equipment NHRA Southern Nationals лидеры сезона продолжили очень плотную борьбу за очки, с другой — аутсайдеры неоднократно удивили зрелищными заездами и выдающимися показателями.

Пожалуй, соперничество в классе Top Fuel (далее TF) было самым зрелищным, напряженным и богатым на события. С 1973 года в регулярном чемпионате не было 7 различных победителей, и основная интрига заключалась в том, оформит ли кто-то дубль или же в списке обладателей Уолли появится седьмая строчка. Появиться седьмой строчке было не суждено, и с результатом 3.887 секунды и 310.48 mph Антрон Браун повторил свой триумф в Конкорде.

Победа чемпиону 2012 далась очень нелегко. В первом раунде он отправил домой Шона Ленгдона, несмотря на то, что мотор его дрэгстера рванул за полсотни метров до финиша. Чинить было просто нечего, и механикам пришлось за 40 минут поменять силовую установку. В полуфинале перед самым стартом члены команды при осмотре сликов на предмет посторонних предметов наткнулись на торчавший из правой покрышки шуруп. После оперативной замены заднего колеса, Браун уверенно объехал победителя прошлого этапа Дуга Калитту.

Начинающая пилотесса Лиа Притчетт продемонстрировала на этом этапе свое лучшее выступление за всю карьеру. Миловидная шатенка успешно сражалась до самого финала, где уступила Антрону Брауну. И если бы ее не подвела техника, ситуация 1973 года могла бы повториться с очень большой долей вероятности. В любом случае стоит поздравить мисс Притчетт с ее первым финалом, а Антрона Брауна с заслуженной победой.

Восьмикратный чемпион Тони Шумахер очень рассчитывал на то, что его абсолютно новый с иголочки дрэгстер станет для него путевкой на первый для него подиум в Атланте, но у Ларри Диксона было другое мнение на сей счет. В итоге, после первого раунда заездов на выбывание, самый титулованный гонщик в классе TF выбыл из борьбы за место на пьедестале. В итоге Браун с большим отрывом лидирует в чемпионате, Шумахер — второй, Мейсси — третий.

Героем в классе Funny Car (FC), без всяких оговорок, стал Тим Вилкерсон. Бедолага терпел поражение на протяжении 85 гонок до этого этапа в Атланте, а в итоге смог одержать верх над всеми именитыми соперниками, чем обеспечил себе первого за четыре года Уолли и восьмую строчку в общем зачете среди пилотов с результатом 4.318 секунды и 260.31 mph.

Другим украшением ивента стала дуэль между Форсом-старшим и его дочерью Кортни. Тут ветеран вновь поступился семейными ценностями и победил с внушительным отрывом. Также стоит отметить, что в первом раунде заездов на выбывание Кортни смогла первой достичь финиша на шести из восьми работающих цилиндрах, чудом удержав болид на трассе. По итогам седьмого этапа расстановка сил осталась неизменной: Рон Каппс занимает первое место, Мэтт Хаган — второе, Дел Воршэм — третий.

В классе Pro Stock (PS) Джейсон Лайн стал вторым после Эрики Эндер-Стивенс, потерпевшей поражение в полуфинале, победителем на этапах этого чемпионата со временем 6.606 секунды и скоростью 211.33 mph, объехав в финальном заезде своего коллегу по команде Грега Андерсона, который не смог толково зацепиться на старте. Отдельного упоминания достоин новичок NHRA Дрю Скиллман, потеснивший в очковой решетке триумфатора Конкорда Ларри Моргана. Андерсон после прошедших заездов остался на третьей строчке, а Лайн подвинул Эрику Эндерс-Стивенс на второе место

Такой была Атланта, на очереди NHRA Kansas Nationals, который стартует уже в эти выходные.