Фотографии с мощными тачками в удачных ракурсах можно созерцать бесконечно, но сегодня мы посмотрим другие картинки, на которых гораздо больше людей, нежели самих гонок. Немного ностальгии, немного интересных фактов. Да и улыбнуться будет над чем. Поехали!
1. Jungle Pam. В 70-х пилот Джим «Jungle Jim» Либерман придумал шикарный трюк с целью срубить зрительских симпатий в копилку собственной команды: фигуристая девица в коротеньких шортах и ковбойских сапогах на фоне валящих из-под широченных сликов клубов дыма. Без нее невозможно представить заезды Funny Car тех времен. И да, интересующая всех тема была раскрыта неоднократно на потеху восторженной публике.
2. Кортни Форс и самый титулованный пилот за всю историю NHRA Джон Форс после Inaugural Auto-Plus NHRA New England Nationals 2013, на котором очаровательная блондинка объехала в финале своего легендарного папашу. Примечательно, что двумя днями ранее Кортни отпраздновала свое 25-летие. И это была своеобразная месть за поражение в Лас-Вегасе, где на пути к победе 64-летний ветеран обошел свою дочь в… День отца. Совпадение?
3. Дон Гарлиц. Пилот номер один в истории дрэг-рейсинга по версии NHRA. В 1967 году Гарлиц поклялся, что не будет бриться, пока не выедет из семи секунд. Это было личное пари прославленного гонщика с самим собой. В финале Chevrolet Performance U.S. Nationals того же года Дон одержал безоговорочную победу над Джеймсом Уорреном с результатом 6.77 секунды. Бороду он сбрил прямо на подиуме на глазах у ошарашенных журналистов и поклонников.
4. Дочь миллиардера и первая женщина в мире, преодолевшая четырехсекундный барьер в классе Funny Car Алексис ДеЖориа кромсает плазмой Toyota Tundra в майке с коротким рукавом. Довольно сложно себе представить на ее месте гламурных героев нынешней «Формулы-1», которые вряд ли смогут вспомнить, в какую сторону откручиваются гайки. И это еще одна причина, по которой мы любим дрэг-рейсинг.
5. Джон Форс восстанавливается после жуткой аварии в 2007 году. Несмотря на запреты врачей и уговоры семьи, неугомонный пилот вернулся в кокпит дрэгстера на первом ивенте следующего сезона благодаря многочасовым каждодневным тренировкам в спортзале. Упорству этого немолодого спортсмена позавидует любой молодняк.
6. Билл Дженкинс. 1971 год. New England Dragway. Человек, который мог из любого атмосферного мотора, попавшего ему в руки, создать ультимативную машину по производству побед. «Отец» класса Pro Stock и гуру карбюраторных двигателей. К тому же Дженкинс знал толк в хорошем шоу: его бернауты, длиной в полстрипа, и возвращения на старт со скоростью крепко под 100 mph с неизменной сигарой в зубах фанаты дрэг-рейсинга вспоминают до сих пор.
7. Мы не знаем, кто конкретно короновал Дона Гарлица в Хьюстоне в 1964 году, но тот сезон Большой Папа провел воистину по-королевски: помимо множества побед на различных мероприятиях, он стал первым чемпионом в классе Top Fuel на U.S. Nationals и первым, кто превысил магическую для того времени цифру 200 mph на квотере.
8. 1971 гон. Дон «Snake» Прадхомм и Том «Mongoose» МакИвен — непримиримые соперники на стрипе, которые оставались лучшими друзьями за его пределами. В семидесятых противостояние Змеи и Мангуста было основной интригой в NHRA, за которой пристально следили тысячи фанатов по всей Америке.
9. Ранние восьмидесятые. Пилот Funny Car Джек Бекман наблюдает за тем, как гонщик Эдди Хилл получает в лицо тортом от комментатора Боба Бека на Road Kings of Burbank Car Show. Причины случившегося лично нам неизвестны, но кадр определенно достоин места в этой подборке.
10. Ширли Малдауни и Дон Гарлиц. Казалось бы, что круче Гарлица не может быть даже Чак Норрис, однако Ширли стала трехкратным чемпионом NHRA в классе Top Fuel на 4 года раньше Большого Папы. Она в принципе стала первым трехкратным чемпионом в Top Fuel. Первая женщина, получившая лицензию Top Fuel в NHRA, первая женщина, выигравшая этап чемпионата мира по дрэг-рейсингу, первая женщина-чемпион в истории заездов на квотер, пятая строчка в рейтинге пилотов NHRA… Можно продолжать бесконечно.