RX: чемпионат мира стартовал!

В прошедшие выходные в португальском Монталегре стартовал второй чемпионат мира по ралли-кроссу. На старт первого этапа нового сезона вышел 21 гонщик. Компанию 18 постоянным участникам чемпионата мира составили три пилота, выступавших по wildcard: два местных героя Жоаким Сантуш и Марио Барбоса, а также Жан-Батист Дюбур.

В прошедшие выходные в португальском Монталегре стартовал второй чемпионат мира по ралли-кроссу. На старт первого этапа нового сезона вышел 21 гонщик. Компанию 18 постоянным участникам чемпионата мира составили три пилота, выступавших по wildcard: два местных героя Жоаким Сантуш и Марио Барбоса, а также Жан-Батист Дюбур.

Впрочем, ни один из обладателей «специального пригласительного» не смог пройти в полуфинальную стадию. Правда, двое из них смогли вплотную подобраться к заветной черте: Дюбур стал по сумме квалификационных заездов 13-м, а Барбоса — 14-м (в полуфинал проходит первая дюжина по итогам четырех квалификационных раундов). Жоаким Сантуш стал в квалификации 18-м.

Также не прошли в полуфинал оба гонщика Muennich Motorsport (Рене Мюнних и Алкс Даниэльссон), Макс Пухер (World RX Team Austria), Торд Линнеруд, Лиам Доран и Антон Марклунд.

Для Марклунда уик-энд не задался с самого начала — в первом квалификационном раунде Антон ошибся на мокрой трассе и при прохождении Joker Lap вылетел в гравий, перевернув свой Audi S1 Supercar.

Второй квалификационный заезд также завершился для молодого шведа сходом по техническим причинам. Двух попаданий в десятку в третьем и четвертом раунде уже не хватило, чтобы попасть в заветную дюжину — в предварительной классификации Антон Марклунд занял 17-ю строчку.

Лиам Доран сошел в третьем заезде, что также не позволило попасть в топ-12: он стал в квалификации только пятнадцатым.

Не самым простым получился первый этап у Тимура Тимерзянова. Первый день для россиянина сложился вполне удачно — шестой в первом и седьмой во втором квалификационных раундах. Однако вторая половина квалификации прошла для Тимура уже хуже — и в третьем, и в четвертом круге у Ford Fiesta ST россиянина возникали проблемы, что не позволило Тимуру стартовать должным образом.

Запаса, заложенного в субботу, хватило — Тимерзянов стал по результатам квалификации девятым. Увы, в финал россиянин пройти не смог: свой полуфинальный заезд он завершил пятым. Однако, в принципе, скорость на новой технике у Тимура есть. В этот раз не хватило удачи — подвела техника.

Единственным представителем OMSE в финале стал Андреас Баккеруд. Норвежец блестяще начал квалификацию, выиграв первый раунд и став вторым во втором и третьем раундах.

Четвертый заезд обернулся неудачей — сначала Баккеруд допустил фальстарт, а потом и вовсе заглох на старте. В полуфинале Андреас стал вторым, но в финале стал пятым. Итог первого этапа для гонщика OMSE — 21 очко и четвертая позиция в личном зачете чемпионате мира.

Рейнис Нитишс также вышел в полуфинал, но в нем стал только пятым. Из Португалии латыш уехал 11-м в чемпионате с 8 очками.

Петтер Сольберг испытывал проблемы со здоровьем, а в финальном заезде на Citroen DS3 Supercar норвежца сломался рычаг переключения передач. Итог — второе место, которое, впрочем, было позитивно оценено действующим чемпионом мира по ралли-кроссу.

Йохан Кристофферсон успешно провел уикенд. Лишь только первый квалификационный круг Кристофферсон завершил вне первой тройки. Все остальные заезды Кристофферсон заканчивал в топ-3: три третьих места в квалификационных раундах, победа в своем полуфинальном заезде и феноменально проведенный финал, завершившийся победой. В личном зачете Йохан делит лидирующую позицию с Сольбергом — у обоих по 27 очков.

Ралли-кросс скучным не бывает по определению, а в Португалии к — и без того динамичным — гонкам добавился фактор случайности — дождь. Ярким примером многофакторности португальского этапа является третий квалификационный раунд в исполнении Тимми Хансена. В Team Peugeot-Hansen рискнули поставить на 208 Supercar Тимми резину для сухого асфальта, что позволило шведу показать сверхбыстрое время и выиграть Heat 3.

Именно Тимми Хансен стал «бронзовым» призером первого этапа. Дополнением к успеху команды стал выход в финал Дэви Жанне. Таким образом, коллектив Кеннета Хансена стал единственным, чьи гонщики в полном составе прошли в финал.

Следующий этап чемпионата мира по ралли-кроссу состоится уже в ближайшие выходные в Хоккенхайме, где пройдет совмещенный этап чемпионата и кольцевой серии DTM. Маттиас Экстрем пропустит этот этап: все-таки в DTM в этом году очень насыщенное расписание гоночного уик-энда. На немецком этапе Экстрема заменит Эдвард Сандстром. Также будет за кем последить и среди обладателей wildcard — в Баден-Вюртемберге стартует легендарный американец Таннер Фауст.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.