В прошедшие выходные в португальском Монталегре стартовал второй чемпионат мира по ралли-кроссу. На старт первого этапа нового сезона вышел 21 гонщик. Компанию 18 постоянным участникам чемпионата мира составили три пилота, выступавших по wildcard: два местных героя Жоаким Сантуш и Марио Барбоса, а также Жан-Батист Дюбур.
Впрочем, ни один из обладателей «специального пригласительного» не смог пройти в полуфинальную стадию. Правда, двое из них смогли вплотную подобраться к заветной черте: Дюбур стал по сумме квалификационных заездов 13-м, а Барбоса — 14-м (в полуфинал проходит первая дюжина по итогам четырех квалификационных раундов). Жоаким Сантуш стал в квалификации 18-м.
Также не прошли в полуфинал оба гонщика Muennich Motorsport (Рене Мюнних и Алкс Даниэльссон), Макс Пухер (World RX Team Austria), Торд Линнеруд, Лиам Доран и Антон Марклунд.
Для Марклунда уик-энд не задался с самого начала — в первом квалификационном раунде Антон ошибся на мокрой трассе и при прохождении Joker Lap вылетел в гравий, перевернув свой Audi S1 Supercar.
Второй квалификационный заезд также завершился для молодого шведа сходом по техническим причинам. Двух попаданий в десятку в третьем и четвертом раунде уже не хватило, чтобы попасть в заветную дюжину — в предварительной классификации Антон Марклунд занял 17-ю строчку.
Лиам Доран сошел в третьем заезде, что также не позволило попасть в топ-12: он стал в квалификации только пятнадцатым.
Не самым простым получился первый этап у Тимура Тимерзянова. Первый день для россиянина сложился вполне удачно — шестой в первом и седьмой во втором квалификационных раундах. Однако вторая половина квалификации прошла для Тимура уже хуже — и в третьем, и в четвертом круге у Ford Fiesta ST россиянина возникали проблемы, что не позволило Тимуру стартовать должным образом.
Запаса, заложенного в субботу, хватило — Тимерзянов стал по результатам квалификации девятым. Увы, в финал россиянин пройти не смог: свой полуфинальный заезд он завершил пятым. Однако, в принципе, скорость на новой технике у Тимура есть. В этот раз не хватило удачи — подвела техника.
Единственным представителем OMSE в финале стал Андреас Баккеруд. Норвежец блестяще начал квалификацию, выиграв первый раунд и став вторым во втором и третьем раундах.
Четвертый заезд обернулся неудачей — сначала Баккеруд допустил фальстарт, а потом и вовсе заглох на старте. В полуфинале Андреас стал вторым, но в финале стал пятым. Итог первого этапа для гонщика OMSE — 21 очко и четвертая позиция в личном зачете чемпионате мира.
Рейнис Нитишс также вышел в полуфинал, но в нем стал только пятым. Из Португалии латыш уехал 11-м в чемпионате с 8 очками.
Петтер Сольберг испытывал проблемы со здоровьем, а в финальном заезде на Citroen DS3 Supercar норвежца сломался рычаг переключения передач. Итог — второе место, которое, впрочем, было позитивно оценено действующим чемпионом мира по ралли-кроссу.
Йохан Кристофферсон успешно провел уикенд. Лишь только первый квалификационный круг Кристофферсон завершил вне первой тройки. Все остальные заезды Кристофферсон заканчивал в топ-3: три третьих места в квалификационных раундах, победа в своем полуфинальном заезде и феноменально проведенный финал, завершившийся победой. В личном зачете Йохан делит лидирующую позицию с Сольбергом — у обоих по 27 очков.
Ралли-кросс скучным не бывает по определению, а в Португалии к — и без того динамичным — гонкам добавился фактор случайности — дождь. Ярким примером многофакторности португальского этапа является третий квалификационный раунд в исполнении Тимми Хансена. В Team Peugeot-Hansen рискнули поставить на 208 Supercar Тимми резину для сухого асфальта, что позволило шведу показать сверхбыстрое время и выиграть Heat 3.
Именно Тимми Хансен стал «бронзовым» призером первого этапа. Дополнением к успеху команды стал выход в финал Дэви Жанне. Таким образом, коллектив Кеннета Хансена стал единственным, чьи гонщики в полном составе прошли в финал.
Следующий этап чемпионата мира по ралли-кроссу состоится уже в ближайшие выходные в Хоккенхайме, где пройдет совмещенный этап чемпионата и кольцевой серии DTM. Маттиас Экстрем пропустит этот этап: все-таки в DTM в этом году очень насыщенное расписание гоночного уик-энда. На немецком этапе Экстрема заменит Эдвард Сандстром. Также будет за кем последить и среди обладателей wildcard — в Баден-Вюртемберге стартует легендарный американец Таннер Фауст.