NHRA. Хьюстон, у нас полный порядок!

В минувшие выходные отгремел O'Reilly Auto Parts NHRA Spring Nationals. Шестой по счету этап NHRA Mello Yello Drag Racing Series не ознаменовался большим количеством громких сенсаций, однако зрелищных заездов и примечательных эпизодов в Хьюстоне было в избытке.

В минувшие выходные отгремел O'Reilly Auto Parts NHRA Spring Nationals. Шестой по счету этап NHRA Mello Yello Drag Racing Series не ознаменовался большим количеством громких сенсаций, однако зрелищных заездов и примечательных эпизодов в Хьюстоне было в избытке.

В самом быстром классе Top Fuel (TF) Дуг Калитта стал шестым по счету победителем в сезоне из шести возможных, Рон Каппс второй раз забрался на высшую ступень пьедестала в Funny Car (FC), а пилотесса Pro Stock (PS) дрэгстера Эрика Эндерс-Стивенс положила себе в копилку четырнадцатого «Уолли» в карьере.

Дуг Калитта, подвинувший в свое время легендарного Дона Гарлица в рейтинге самых победоносных пилотов в TF, весьма уверенно объехал в финале действующего чемпиона Тони Шумахера с результатом 3.820 секунды и 324.98 mph. К слову, в финале давние соперники встречались без малого десять раз с 2003 года, и до этого заезда Дуг всегда оставался вторым номером. Однако эта, безусловно, знаковая для ветерана победа слабо отразилась на расстановке сил в личном зачете пилотов, а выход Шумахера в финал позволил ему занять первое место в чемпионате. Спенсер Мейсси — второй, Антрон Браун — третий.

Борьба в классе FC была, пожалуй, самой драматичной на Spring Nationals 2015. Рон Каппс, победивший в финале своего бывшего коллегу по команде Джека Бекмана с результатом 4.244 секунды и 258.32 mph, застолбил себе первую строчку в зачете пилотов с минимальным отрывом от Мэтта Хагана. Дел Воршэм — третий. Эта победа стала 45-й в карьере Каппса (одна в TF и 44 в FC). Больше выигранных этапов в классе FC только у Джона Форса (142), которому во втором раунде заездов на выбывание его зять и коллега по команде Роберт Хайт отомстил за финал в Лас-Вегасе.

Отдельно хочется отметить успехи Кортни Форс, которая дошла до полуфинала, победив Алексис ДеЖориа, первую женщину, выехавшую из четырех секунд в классе FC. На этом успехи команды John Force Racing в Хьюстоне закончились: Хайт и Кортни потерпели поражение в полуфинале.

В классе PS с 2000 года не было пяти победителей в течение одного сезона. И шестому случиться было не суждено, Эрика Эндерс-Стивенс второй раз подряд заняла первое место в классе, оставив не у дел Аллена Джонсона, Винсента Нобила и Джонатана Грея с результатом 6.571 секунды и 211.73 mph в финальном заезде. Победы в Хьюстоне и Вегасе принесли Эрике первое место в общем зачете, Джейсон Лайн — второй, Грег Андерсон, которого домой отправил впервые за всю карьеру прошедший в финал Крис МакГэхей, — третий.

Ну и напоследок несколько цифр с O'Reilly Auto Parts NHRA Spring Nationals 2015.

0.000, 0.002, 0.003 секунды — это время реакции, которое демонстрировали пилоты класса PS на этом этапе.

Ровно 11 минут понадобилось механикам команды Elite Motorsport на замену двигателя в болиде Эндерс-Стивенс перед ее победным заездом против Джонатана Грея. Благодаря помощи парней из команды Роджера Брогдона, процедуру, которая в среднем занимает около получаса, удалось уложить в отведенные 15 минут между заездами.

Рон Каппс и Роберт Хайт в полуфинале показали идентичное чистое время прохождения 1000-футовой дистанции: 4.084 секунды. Каппс победил только за счет того, что всего на 13 тысячных долей секунды быстрее среагировал на зеленый сигнал Рождественской елки (именно так называется светофор на старте).

На очереди Summit Racing Equipment NHRA Southern Nationals в Атланте. Не переключайтесь!