В эти выходные будет стартует второй сезон в истории чемпионата мира по ралли-кроссу. Календарь нового сезона включает в себя 13 этапов. По сравнению с прошлым годом в расписании чемпионата произошли три ключевых изменения: этап в Коуволе в этом году потерял свое место в мировом первенстве, вместо него в календарь включен этап на испанском автодроме «Каталунья», но переговоры по возвращению финского этапа продолжаются.
Новинкой сезона станет также этап на немецкой трассе Хоккенхаймринг. Изюминкой этой гонки станет тот факт, что чемпионат мира по ралли-кроссу проведет свою гонку в один и тот же уик-энд вместе с открытием сезона кольцевой серии DTM. Там же состоится открытие сезона нового кольцевого монокубка Audi Sport TT Cup.
Всего по ходу ралли-кроссового чемпионата участники посетят четыре континента — сезон начнётся в эти выходные в Португалии и завершится в последние выходные ноября в Аргентине.
В сезоне-2015 по полной программе выступят восемь команд, выставляющих по два гонщика, а также два индивидуальных участника (команды с одним единственным гонщиком).
Первое межсезонье в истории чемпионата мира по ралли-кроссу получилось весьма насыщенным с точки зрения переходов.
Первым громким переходом стал контракт Антона Марклунда с EKS RX Team. Выпорхнув из «родного гнезда» в виде коллектива Marklund Motorsport, «конюшни» его отца Яна Марклунда, молодой швед перешел к Маттиасу Экстрёму. К слову, помимо смены гоночной техники и команды Антон в этом году получил программу выступлений в Audi Sport TT Cup. Напарниками шведа в EKS RX стали сам Маттиас Экстрём и Эдвард Сандстрём, который будет заменять двукратного чемпиона DTM на некоторых этапах (в том числе в Хоккенхайме).
Освободившееся место в Marklund Motorsport занял двукратный чемпион мира по ралли среди юниоров Пер-Гуннар Андерссон. Напарником Андерссона стал сохранивший свое место в коллективе Яна Марклунда вице-чемпион мира Тоомас Хейккинен.
Экс-пилот WTCC Рене Мюнних в этом году сконцентрируется на выступлениях в чемпионате мира по ралли-кроссу. Немец будет защищать цвета собственной команды. Его напарником на первые три этапа стал чемпион Мировой серии Renault 2006 года Алкс Даниэльсон. На последующие этапы имя напарника Мюнниха пока остается неизвестным.
Тимур Тимерзянов в конце прошлого сезона принял решение сменить команду, и в 2015 году будет выступать на Ford Fiesta ST Supercar подготовки заводской «конюшни» Ford Olsbergs MSE. В командном зачете Тимерзянов будет защищать цвета Namus OMSE.
Заводская команда OMSE сохранит свой состав — именно Райнис Нитишс и Андреас Баккеруд в прошлом году завоевали для «заводского» Ford чемпионский титул в командном зачете.
Действующий чемпион Европы по ралли-кроссу в зачете Supercar Робин Ларссон выступит в этом году в чемпионате мира в составе команды Larsson Jernberg Racing Team на Audi A1 Supercar.
Чемпион мира по ралли и ралли-кроссу Петер Сольберг в 2015 году объединил усилия со знаменитой «британской бомбой» Лиамом Дораном — оба выступят на Citroen DS3 Supercar объединённой команды SDRX.
В бывшей команде Тимерзянова, Team Peugeot-Hansen, в этом году будет выступать Тимми Хансен и Дэви Джинни. Для француза этот сезон станет первым в составе заводской команды.
Марка Volkswagen в предстоящем сезоне будет представлена сразу двумя командами, которые сконструировали свои Polo Supercar независимо друг от друга.
Помимо вышеупомянутой Marklund Motorsport, в сезоне-2015 при поддержке Volkswagen Sverige выступит команда Volkswagen Team Sweden, ранее известная как Krisofferson Motorsport. Цвета команды будут защищать Йохан Кристофферсон и Торд Линнеруд.
Экс-пилот WRC Манфред Штоль в сотрудничестве с австрийским предпринимателем Максом Пухером (главой IT-компании ISIS Papyrus) создали собственную команду — World RX Team Austria. Команда выставит на старт Ford Fiesta Supercar собственной разработки.
Помимо постоянных участников на каждом этапе будут выступать гонщики, получившие wildcard. Так, например, в Хоккенхайме выступит легендарный Таннер Фауст, а в Швеции в составе собственной команды стартует Рамона Карлссон, основной гоночной программой которой в этом году станет чемпионат Европы по ралли-кроссу.
В европейском первенстве, как и в Хольесе Рамона выступит на Volkswagen Scirocco Supercar.
Команды серьезно доработали свои автомобили. По прогнозу Маттиаса Экстрёма в этом году не будет явного лидера или доминирующей силы. Все команды провели серьезную подготовку к сезону. Делать конкретные прогнозы на сезон пока очень рано — да, наверное, успешны будут заводские команды Ford, Peugeot и Volkswagen. Однако, совершенно не стоит сбрасывать со счетов SDRX, EKS RX, а также коллективы Рене Мюнниха и Манфреда Штоля. Как сложится новый сезон — узнаем в этот уик-энд.