Электрический рекорд Дона Гарлица

Дон Гарлиц на сегодняшний день является самым титулованным пилотом в классе Top Fuel за всю историю мирового дрэг-рейсинга и пилотом номер один по версии самой большой в мире автомобильной организации — NHRA, а количество установленных им рекордов не поддается исчислению. Гарлиц закончил карьеру профессионального гонщика в 71 год, поддавшись уговорам своей жены.

Дон Гарлиц на сегодняшний день является самым титулованным пилотом в классе Top Fuel за всю историю мирового дрэг-рейсинга и пилотом номер один по версии самой большой в мире автомобильной организации — NHRA, а количество установленных им рекордов не поддается исчислению. Гарлиц закончил карьеру профессионального гонщика в 71 год, поддавшись уговорам своей жены.

В прошлые выходные в рамках 2015 NHRA Southern Nationals в Лас-Вегасе 83-летний ветеран вновь вернулся в кокпит дрэгстера, чтобы поставить рекорд скорости среди автомобилей на электрической тяге, а точнее улучшить свой прошлогодний результат: 7,274 секунды и 185,60 mph на финише. В этом ему должен был помочь Swamp Rat 37, оборудованный шестью электромоторами General Electric, которые развивают суммарную мощность порядка 2000 лошадиных сил. Цель заезда: превысить планку в 200 mph.

К сожалению, наилучшим результатом уикенда вследствие технических неполадок стала максимальная скорость в 175 mph, которую Гарлиц развил на четырех из шести работающих двигателях, как оказалось после финиша. Однако, легенда мирового дрэг-рейсинга и главный инженер проекта Шон Лоулесс (Shawn Lawless) не отчаиваются, и уже через месяц планируют предпринять следующую попытку во Флориде.

Видео прошлогоднего рекордного заезда: