В начале прошлого сезона, в преддверии 2-го этапа Кубка России по дрэг-рейсингу в Красноярске мы брали мини-интервью у Игоря Баранова, спустя почти год мы беседуем с Игорем снова. О прошедшем сезоне, планах на будущее, увлечениях и многом другом в эксклюзивном интервью для RDRC. Игорь Баранов: «Моя главная цель в новом сезоне — победить!»
— Игорь, расскажи, пожалуйста, подробнее про свой болид версии 2014 года, на котором ты выступал в прошлом сезоне. Каким он попал в твои руки и почему на первых этапах ты показывал на нём «слабенькие» времена?
— В 2014 году я выступал на Honda Civic Coupe, хотя изначально собирался и вовсе пропустить сезон. Причина в автомобиле: Mazda Familia, на которой я ранее выступал, не очень подходил под разбивку сезона из-за маленького объёма двигателя и полного привода. Когда до начала сезона оставалось две недели, мне позвонил Костя Парфёнов и предложил свой болид, который он строил много лет, но так и не смог выступить на нём из-за рождения ребёнка и нехватки времени. Речь шла про Honda Civic. Ранее я уже видел эту машину и восхищался её постройкой. Но ведь к постройке нужна ещё и настройка. Да и в машине много было нюансов и недочётов. Но моему восхищению и радости не было предела: именно мне Костя доверил закончить этот проект и дал возможность выступить в Кубке! Ну а что касается слабого выступления, «слабеньких» времён на первых этапах, так это механическая часть и «сырой» проект. Бороться с трудностями, переживать неудачи и воплощать в жизнь безумные идеи мне помогал механик Михаил Синицын, который принимал участие в постройке не одного гоночного болида.
— Какие кардинальные изменения ты произвёл с Honda Civic по ходу сезона для того, чтобы показать 3-е время в своём классе?
— Кардинальных изменений с машиной за время сезона я не делал, так как я не первый год в автоспорте и не первый год собираю машины для участия в соревнованиях. Сразу же с первых этапов, как пилоту, мне было ясно, что у этой Honda есть потенциал, о чём и говорит результат: 3-е время в своём классе. Но чтобы этого достичь, нужно было правильно настроить «мозг автомобиля». И в этом нелегком деле мне помог, с радостью откликнувшись и настроив машину, замечательный человек Паша Скрыльников. Хочу отметить правильность уже существующей поговорки: не имей сто рублей, а имей сто друзей.
— Если не секрет, поделись основными характеристиками своего болида.
— Двигатель Н-22, но немного изменённый: «колено» стоит от F-22, 95-й ход, шатуны Н-22, поршни кастомизированные. Соответственно, после переделок увеличился объём двигателя. Подвеска стоит стандартная, заменены только стойки — на винтовые Tein. Турбина Garrett 35, коробка стандартная, компьютер Hondata. Передние диски К&К шириной 10 дюймов, резина — слик М/Т 10.26.15, задние диски — легкие Десмонд, с кольцевым сликом. Машина настроена на работу на бензине Q16, расчётная мощность — 700 л.с., вес примерно 900 кг. На этот сезон будет установлено колено Н-22 и турбина Garrett 4202R.
— Какие ещё изменения запланированы на этот сезон и на какой стадии сейчас находится подготовка автомобиля? За стандартную коробку на боишься?
— Всё под большим вопросом, нет денег. За коробку, конечно, боюсь, так как расчётная мощность планируется более 1000 л.с., а коробка — слабое место: привода сцепления рассчитаны на 1000 сил. Пока соберу машину, заведу, отстрою, а там будет видно. Нет средств даже вварить каркас.
— Игорь, мы очень надеемся, что финансовый вопрос разрешится, и мы увидим твой обновлённый болид на этапах Чемпионата России! А пока вернёмся к прошедшему сезону. Кто первым сообщил, что ты выехал из 11 секунд, и какие эмоции при этом ты испытал?
— На заключительном этапе в Крыму был мой первый выезд из 11 секунд, и об этом первым мне сообщил Гурам Инцкирвели. Человек, который вносит позитив, вдохновляет гонщиков на новые рекорды, и с его помощью зритель узнаёт о наших личных рекордах и победах. Что касается моего эмоционального состояния на тот момент, хочу отметить, что радости не было, скорее разочарование: я знал что машина должна так ехать. Но это спорт, это механизмы, которые иногда подводят, и с временем 10,8 секунды, которое я показал в пробном разминочном заезде в Крыму, гонщики в начале сезона занимали призовые места. Но если правильно оценивать ситуацию, то мы все прекрасно знаем, что сразу и легко ничего не даётся. И моё пожелание всем гонщикам: набраться терпения и идти к поставленной цели.
— В прошедшем сезоне твой Honda Civic показал абсолютно лучшее время в России среди автомобилей марки Honda. Скажи, пожалуйста, рассчитывал ли ты в начале сезона на такие «низкие» секунды?
— Лучшее время, которое я показал в сезоне 2014 года на Honda — 10,458 секунды. Это неожиданные для меня секунды, и в начале сезона они казались заоблачными. И, конечно, очень радует тот факт, что это время является лучшим в России среди автомобилей марки Honda.
— Как думаешь, из-за чего в прошлом сезоне тебе ни разу так и не удалось попасть в призёры на этапах Кубка России по дрэг-рейсингу?
— На самом деле причин много и на каждом этапе они были разные, но и их можно объединить в одну: недостаточная подготовка автомобиля.
— Ты один из немногих гонщиков, кто принял участие во всех этапах Кубка России. Какой из них запомнился тебе больше всего?
— Самый запоминающийся — пятый, в Крыму, поскольку на этом этапе я смог поставить личный рекорд, показать хорошее время. Ну, и подготовка трассы была просто по высшему разряду. Свой гоночный болид на соревнования доставлял на самодельном подкате. Только в Крым отправил его на прицепе с машиной Георгия Гаракишиева. Но хочу отметить, что если бы не полная финансовая компенсация за дорогу со стороны организаторов, навряд ли я смог бы принять участие в пяти этапах Кубка России.
— Скоро будет 10 лет твоей гоночной карьере, и тебе уже есть с чем сравнивать. Как ты оцениваешь прошлый сезон в высшей лиге российского дрэг-рейсинга?
— Прошлый сезон оценить очень сложно. Могу сказать одно: о такой организации раньше можно было только мечтать. Очень трудно отметить, что больше всего понравилось, когда в целом всё было высшем уровне!
Давать советы профессионалам, думаю, будет лишним. От себя могу только пожелать терпения, сил, удачи, хорошей погоды и чтобы не возникало проблем с техникой.
— Спасибо большое за пожелания! Игорь, какая твоя главная цель в новом сезоне? Как думаешь, будет побит действующий рекорд в переднем приводе, 9,680 сек?
— Моя главная цель в новом сезоне, такая же, как и у всех, кто принимает участие в соревнованиях — победить! Поскольку на этот сезон я собираю мотор в новой конфигурации — турбина больше, чем в прошлом сезоне, то и настройку машины будем делать другую, обеспечивающую эффективный старт. О временах говорить пока рано, но в любом случае шаг назад делать не собираюсь. Если говорить о рекорде в переднем приводе, то если уровень подготовки трассы будет такой же, как в Крыму на заключительном этапе, он однозначно будет побит. Дрэг-рэйсинг непредсказуемый вид спорта, так что считать кого-то фаворитом сложно. Я думаю, все соперники фавориты, и недооценивать кого-либо уже проигрыш.
— Давай немного помечтаем и забудем о денежных проблемах. Если бы у тебя был неограниченный бюджет, какой автомобиль ты бы выбрал/построил для гонок?
— Забыть о денежных проблемах в момент, когда их катастрофически не хватает, очень сложно, но помечтать можно (смеется). Если бы у меня был неограниченный бюджет, я бы выбрал американский мощный, красивый Muscle car и переделал под его гонки.
— Ранее ты упомянул людей, которые тебе помогали в постройке и настройке твоего рекордного Honda Civic. А какова твоя роль в этом проекте, помимо роли пилота? Сам любишь гайки крутить?
— В этом проекте я не только пилот, но и механик. И я называю это не крутить гайки, а создавать, творить, строить. Друзья, которые мне помогают в постройке, каждый по-своему уникален в своём деле. На мой взгляд, только всеобщими усилиями можно добиться нужного эффекта и хорошего результата. Я имею в виду даже тех людей, которые остаются за кадром, которые просто помогают советом. Например, по многим вопросам я консультировался с такими именитыми гонщиками, как Константин Окулов, Антон Пермяков, Павел Логинов.
— Чем ещё увлекаешься, помимо дрэг-рейсинга, и каких вершин сумел добиться в этих увлечениях?
— Помимо дрэг-рейсинга, у меня ещё два увлечения: гонки на выживание и хоккей.
В хоккей с шайбой я играю в любительской лиге Красноярска.
В прошлом сезоне гонок на выживание я победил в чемпионате Красноярского края, стал первым по сумме очков четырёх этапов в Кубке «Форсаж», занял третье место в соревновании на Кубок главы города Бородино. В начале марта занял второе место в Чемпионате Красноярского края по автомобильным трековым гонкам в классе «Свободный». В хоккее также добился высоких результатов: первое место в номинациях «Бомбардир-защитник» и «Снайпер-защитник» в четвёртом отборочном этапе Всероссийского фестиваля по хоккею среди любительских команд Красноярска сезона 2015 год.
— Отличные результаты, поздравляем! Расскажи, на каком автомобиле ты участвуешь в гонках на выживание? И если поставить в один ряд все три твои увлечения, в каком порядке по значимости ты их выстроишь?
— В гонках на выживание я участвую на переднеприводной Mazda 626, так как регламент позволяет ставить под капот двигатель объемом до трех литров. Вот я и установил трехлитровый V6 MAZDA MPV. Срастил его с переднеприводной коробкой, изготовил привода и еще много чего переделал. В результате получился надёжный конкурентоспособный болид, с отличным крутящим моментом, что и требуется в таких гонках.
Чем увлечен больше? Я думаю, даже не буду сравнивать профессиональный вид спорта с любительским. А хоккей — это вместо спортзала для поддержания формы (смеется).
— Как ни крути, но всё-таки твои увлечения — скорее хобби и занятия для души. Чем ты занимаешься, чтобы зарабатывать средства на жизнь и интересы, не мешают ли твоей работе длительные поездки на соревнования?
— Работаю управляющим в автосервисе, еще есть небольшой бизнес, который не требует особого внимания и позволяет отлучаться ненадолго. И люди, которые со мной работают, идут навстречу и поддерживают, а если соревнования проходят недалеко от Красноярска, то обязательно едут за меня болеть.
— Какой автомобиль ты используешь в повседневной жизни и какой у тебя автомобиль мечты?
— В повседневной жизни сейчас у меня Mazda MPV, просторный семиместный минивен. Специально искал автомобиль, который бы подходил и для работы, и так передвигаться, и на соревнования прицеп с болидом доставить. Машина выходного дня — Mazda Familia, на которой я раньше участвовал в дрэг-рейсинге. На данный момент меня всё устраивает, и нет такого автомобиля, о котором я мечтаю.
— Пожелай что-нибудь начинающим гонщикам и тем, кто только планирует связать свою жизнь с дрэг-рейсингом.
— Начинающим гонщикам хочу пожелать терпения, настойчивости, не опускать руки в сложных ситуациях. Побольше общаться с профессиональными гонщиками, их механиками. Те, кто давно в дрэге, через многое прошли, много экспериментировали со своими болидами, приобрели хороший опыт, о чём свидетельствуют времена их машин на соревнованиях. И времена эти с каждым годом всё падают и падают. В общем, не нужно бояться и думать, что ты хуже других, ты не сможешь, у тебя не получится. Всё получится! Нужно просто идти вперёд, тем более сейчас, когда мы получаем такую колоссальную поддержку от компании Dragtimes и промоутера SMP Racing. За это хочу сказать им отдельное спасибо от себя и от других гонщиков, которые приняли участие в сезоне 2014 года.
— Игорь, большое спасибо тебе за добрые слова и интересную беседу! Желаем тебе всё время идти вперёд и не останавливаться на достигнутом! Счастья тебе, добра, новых рекордов и побед!
— Спасибо!