В прошлые выходные в Лас-Вегасе состоялся очередной этап серии NHRA — SummitRacing.com Nationals. И произошедшее на The Strip @ Las Vegas Motor Speedway в очередной раз наглядно продемонстрировало, что сезон 2015 года не будет предсказуемым. Пятый этап NHRA Mello Yello Drag Racing Series вновь оказался богатым на сюрпризы и сенсации.
Во-первых, в каждом классе победу одержали пилоты, которые в этом году еще не бывали на высшей ступеньке пьедестала, в то время как лидеры по результатам прошлых этапов выступили из рук вон плохо. Во-вторых, ветераны дали понять, что они по-прежнему в обойме и рано их списывать со счетов. В-третьих, невезению женщин наконец-то был положен конец, причем крайне зрелищный и убедительный.
В классе Top Fuel (TF) безоговорочную победу с результатом 3,902 секунды и 301,33 mph одержал Ричи Кремптон. Его третья победа в карьере стала результатом безукоризненной работы команды Lucas Oil Dragster, которая смогла настроить болид на недосягаемом для конкурентов уровне. Трое из четырех оппонентов Кремптона попросту не смогли зацепиться на старте, а Стива Торренса во втором раунде подвела техника: загоревшийся на 600-футовой отметке мотор не оставил ему шансов на дальнейшую борьбу за место на подиуме.
Лидер чемпионата Антрон Браун, самый титулованный из ныне участвующих пилот TF Тони Шумахер и обладатель третьего места Шон Ленгдон потерпели поражение еще в первых двух раундах заездов на выбывание. Победа Крепмтона, принесшая ему пятое место, никак не отразилась на расстановке сил в топе личного зачета: Браун — первый с минимальным отрывом, Шумахер — второй, Ленгдон — третий.
Заезды Funny Car (FC) также не прошли без неожиданных поворотов. Наконец-то старая гвардия напомнила о себе: Джон Форс в финале с результатом 4.148 и 312.35 mph оказался быстрее своего коллеги по команде Роберта Хайта всего лишь на 6 тысячных (!) секунды. Благодаря этой победе Форс занял шестую строчку в личном зачете пилотов FC.
Кроме того, для 16-кратного чемпиона мира это первая высшая ступень пьедестала за рулем Chevrolet после двадцатилетнего перерыва, первый подиум в этом сезоне и шестнадцатая победа после того как он разменял седьмой десяток, что является беспрецедентным результатом в мировом дрэг-рейсинге. А вот что касается лидеров чемпионата, то они, как и в заездах TF, не продемонстрировали выдающихся результатов: победитель двух этапов Мэтт Хаган и обладатель второго места Дел Воршэм во втором раунде потерпели поражение из-за проблем с зацепом. Третье место занимает зять Форса Роберт Хайт.
Звездой уикенда, безусловно, стала Эрика Эндерс-Стивенс, первая женщина-чемпион в классе Pro Stock за всю историю NHRA. До этого на протяжении сезона 2015 года пилотессам катастрофически не везло. Однако в Лас-Вегасе Эрика в субботу выиграла бонусную гонку K&N Horsepower Challenge, которая проводится исключительно в классе PS, а в воскресенье в финале основного ивента благодаря лучшему времени реакции отправила домой Винсента Нобила с результатом 6.674 секунды и 207.25 mph.
Последний раз подобная двойная победа досталась Бобу Глиддену в далеком 1988 году. Таким образом, Эндерс-Стивенс заняла второе место в личном зачете пилотов PS, подвинув Грэга Андерсона и Роджера Брогдона и положив себе в копилку тринадцатого по счету «Уолли» (трофей за победу в отдельном этапе Mello Yello в честь основателя NHRA Уолли Паркса). Приятным бонусом стал чек на $ 50 000 за победу в K&N Horsepower Challenge.
Накал страстей растет с каждым этапом, счет идет на тысячные доли секунды и сантиметры стрипа, техника не выдерживает, а стабильность в выступлениях пилотов отсутствует как класс. Чего ждать от следующего этапа в Хьюстоне, я, признаться, даже не знаю.