Противостояние Audi и BMW в вопросе, кто первым стал ставить на свои автомобили лазерные фары, уходит в прошлое — теперь в BMW решили застолбить за собой первенство в использовании органических светодиодов в автомобильной оптике.
На выставке потребительской электроники CES-2015 немецкая марка показала концепт-кар BMW M4 Iconic Lights Concept, оснащенный фонарями с использованием органических светодиодов OLED.
Органические светодиоды представляют собой пространственные источники света в отличие от светодиодов, которые относятся к точечным источникам света. Осветительные приборы могут иметь любую форму, что позволяет дизайнерам создавать равномерно освещенные панели с неповторимым внешним видом в случае каждой заводской марки. В результате покупатель получает уникальный вариант освещения с индивидуальным характером и мощный яркий свет, усиленный за счет веерообразного распределения отдельных OLED-элементов. Тонкие слои OLED-прибора содержат органические материалы, заключенные в оболочку из плоских электродов, которые служат электрическими контактами. Когда подается энергия, в тонких слоях генерируются фотоны, и диод излучает свет.
Свободная форма и расширенные функции органических светодиодов, такие как гибкость, означают, что теперь дизайнеры никак не ограничены источником света. Например, 3D-эффекты можно создать путем сегментации или, другими словами, близким расположением переключаемых световых поверхностей. Управление световыми модулями по отдельности открывает дизайнерам еще больше новых возможностей, в том числе, помимо прочего, динамическую функциональность. Также имеет значение небольшая глубина монтажа. В случае фар BMW M4 Concept Iconic Lights распределение светоизлучающих поверхностей создает эффект объемного изображения и позволяет существенно уменьшить место, занимаемое фонарями. OLED-сегменты концепта автомобиля BMW M4 могут излучать свет разного цвета в зависимости от включенного режима: габаритный огонь, стоп-сигнал и поворотник. Кроме того, энергия расходуется мало, поскольку для работы органических светодиодов требуется совсем слабый ток.
Представители отделения M GmbH заявили, что «в ближайшем будущем на конвейер встанет серийная модель, которая получит OLED-оптику». Журналисты предполагают, что этим автомобилем станет купе BMW M2, дебют которого запланирован на 2016 год.