История дрэг-ресинга видела немало уникальных автомобилей и занимательных технических решений. Пилоты и механики шли на все ради того, чтобы заставить свою тачку ехать еще быстрее. Мы расскажем о том, что случается тогда, когда инженерия и безумство сходятся в одной точке, а точнее — в одном дрэгстере.
Дон Гарлиц в свое время прикрутил к Swamp Rat вертолетную турбину, Вику Эдельброку показалось хорошей идеей лить в цилиндры взрывчатку, а Томми Стрингфилд подумал: а почему бы не запихнуть в свой Chevrolet Nova ’66 в дополнение к тому, что стоит под капотом, еще парочку смолл-блоков вместо задних сидений.
Идея, прямо скажем, блещет своей нестандартностью и радикализмом. Но пока другие крутили пальцем у виска, Томми закрылся в гараже и начал работать. На дворе стоял 1968 год. Результатом стал Triple Trouble Nova — экстремальный образец гаражного хот-роддинга. На выходе получился дорожный автомобиль со стальным кузовом и силовой установкой суммарным объемом 1128 куб. дюймов (18,5 литров).
Как все это было реализовано? Основной мотор находился там, где ему и положено — под капотом, а крутящий момент передавался на задние колеса посредством трехступенчатого автомата и редуктора. Пара дополнительных двигателей заняла место заднего дивана и через комплект сцеплений и редукторов вращала также задние колеса. На выходе мы имеем три двигателя, одну коробку передач, три кардана и… три редуктора на одном мосту. Подобного автомобильная история не видела, и вряд ли когда-либо увидит.
В итоге вес дрэгстера получился просто чудовищным, конструкция была далека от инженерного совершенства, но исполинский крутящий момент позволял превращать асфальт стрипа в конфетти. Машина не получилась быстрой, низкие 11 секунд были, мягко говоря, далеки от показателей конкурентов.
Однако стоит признать то, что, несмотря на не слишком выдающиеся результаты этого конкретного автомобиля, без таких людей, как Томми Стрингфилд, мир автогонок был бы скучен и однообразен. Тем более что эффективность любого технического решения можно проверить, только применив его на практике.