С течением времени скорости на стрипе неумолимо росли, увеличивая финансовые затраты команд, желающих остаться на конкурентоспособном уровне, и снижая ресурс агрегатов болида. В результате ультимативные дрэгстеры с пространственной рамой и пластиковым кузовом просто не оставили шансов уличным автомобилям.
Ситуация круто изменилась с появлением Hot Rod Magazine's Drag Week. Пять дней, пять гонок, четыре стрипа и тысяча с лишним миль по дорогам общего пользования между этапами соревнования. В пути можно ремонтировать дрэгстер усилиями команды, можно катить сколь угодно огромный трейлер с инструментом и запчастями, но болид должен проделать весь путь своим ходом и принять участие в каждом этапе. Технический регламент гораздо менее требователен, нежели в профессиональном дрэг-рейсинге, здесь главные судьи — четыре гоночных трассы и мили и мили хайвеев.
Ларри Ларсон (Larry Larson), пятикратный победитель Hot Rod Magazine's Drag Week, а также первый пилот, выехавший из 7 секунд и преодолевший мифический когда-то рубеж для street-legal дрэгстеров в 200 mph, доказал, казалось бы, невероятное: 6 секундный болид способен преодолевать внушительные расстояния по дорогам общего пользования. И все это на архаичной Chevy Nova «66 со стальным кузовом, никакого стеклопластика и несущей пространственной рамы, а также с минимумом багажа и без трейлера, плотно забитого всем необходимым в сложнейшем — для автомобиля и пилота — соревновании.
Но на этом Ларсон не остановился. И в 2014 году на Street Car Super Nationals его свежепостроенный пикап Chevrolet S10 разорвал на куски мир дрэг-рейсинга, выехав на этот раз уже из 6 секунд с результатом 5,950 и 244,43 mph. Тем самым Chevy в четвертый раз за год стал самым быстрым street-legal дрэгстером, задрав для остальных планку скорости просто до заоблачных высот: высокие 5 секунд до него просто никто и никогда не демонстрировал на подобных соревнованиях.
Стоит рассказать чуточку подробнее об этом невероятно примечательном автомобиле. В основу дрэгстера лег Chevrolet S10 1998 года выпуска. Кузов практически полностью изготовлен из стали, включая рамку лобового стекла, на которой установлена заводская табличка с VIN-номером, двери выполнены также из металла, но перед заездами их место занимают стеклопластиковые аналоги. В движение автомобиль приводит 10-литровый (620 куб. дюймов) двигатель от Pro Line с алюминиевыми блоком и ГБЦ, в основу которого легла базовая архитектура Big Block Chevy.
Наддув обеспечивают две 98-мм турбины Precision Turbo 2 Gen размером с ведро без системы промежуточного охлаждения. Дрэгстер оснащен двумя топливными системами: стандартная бензиновая для дорог общего пользования и гораздо более высокопроизводительная для стрипа, где используется стопроцентный метанол.
Трансмиссия представляет собой трехступенчатый автомат Rossler ТН210, работающий вкупе с овердрайвом Gear Vendors, необходимым для беспроблемного передвижения по хайвеям и мостом Strange. Кроме того все лишние на дрэг-стрипе узлы (радиатор охлаждения двигателя, бензиновая топливная система и гражданский выхлоп) легко демонтируются непосредственно перед заездами для снижения общей массы пикапа.
Вся идея постройки Chevy S10 заключалась в том, что Ларри и его компаньона Чэда Рэйнольдса (Chad Reynolds) абсолютно не устраивало засилье стеклопластиковых болидов Pro Mod на Hot Rod Magazine's Drag Week.
Они мыслили совершенно другими категориями: «Ты можешь называть этот Chevy S10 хоть Top Fuel дрэгстером, но пока автомобиль имеет стальной кузов и VIN, он легален на дорогах общего пользования». И Ларсон с Рейнольдсом вновь утерли всем нос, оставаясь при этом верными своим представлениям об уличном дрэг-рейсинге.
Что в итоге? В глазах любителей заездов на четверть мили по всему миру именно Ларри Ларсон вернул дрэг-рейсинг на улицы, наглядно продемонстрировав, что инженерный гений вкупе со стальными нервами, закаленными еще в 70-х, решают порой гораздо больше, нежели современные технологии. А это поистине дорогого стоит.
Статья подготовлена с использованием материалов с сайта hotrod.com и bangshift.com