В сентябре 2009 года состоялся закрытый показ для журналистов, а в марте 2010 года на знаменитой женевской автомобильной выставке была представлена премьера новой модели компании Bugatti — 16C Galibier. Этот четырехдверный суперседан задумывался как самый быстрый и дорогой в мире: с максимальной скоростью 350 км/ч и ценой около 1.5 миллиона евро.
Концепт 16C Galibier оснащен дефорсированным восьмилитровым мотором W16 от суперкара Veyron с приводными механическими нагнетателями заменяющими четыре турбокомпрессора. Объем двигателя — 7993 см3, мощность — 800 л.с. вместо 1001. Разогнаться от 0 до 100 км/ч 16C Galibier способен за 3 секунды.
Производители Bugatti прониклись общемировой «модой» на экологию и позаботились об уменьшенном расходе топлива и выбросе вредных веществ в атмосферу, поэтому модернизированный двигатель супергибрида может работать как на обычном бензине, так и на биоэтаноле. Расход топлива в городском цикле составляет 40 литров на 100 км. Продвинутая гибридная силовая установка имеет возможность зарядки аккумуляторов от электрической розетки. Обладатель этой машины смог бы ежедневно проезжать несколько километров исключительно на электротяге.
Машина оборудована карбон-керамическими тормозными механизмами, восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода. Вот и все доступные технические данные.
Внешние панели кузова сделаны из карбона, двери и передние крылья — из алюминия. Сзади наиболее бросающейся в глаза деталью является «батарея» из восьми хромированных выхлопных труб.
Роскошный интерьер выполнен в стиле ар-деко: сочетание простых и чистых линий с изысканно-дорогими материалами. Верхняя часть передней панели декорирована карельской березой, нижняя — высококачественной кожей цвета карамели, так же в отделке использованы хромированные детали.
Обеспечен свободный доступ на второй ряд сидений, увеличено пространство для ног задних пассажиров и место над головой, улучшена эргономика всех кресел — по-спортивному жесткие, с развитой боковой поддержкой.
Реализованы широкие мультимедийные возможности. Расположенный на центральной консоли телевизор с жидкокристаллическим экраном можно передать задним пассажирам или вынести из машины.
Подчеркнуть стиль и статус обладателя роскошного суперкара призваны часы ручной сборки с турбийоном и автоподзаводом, разработанные швейцарской фирмой Parmigiani Fleurier. Часы можно вынуть из центральной консоли и, вставив в специально разработанный корпус с ремешком, носить на руке. Видимо, чтобы не расставаться со своим шикарным автомобилем или хотя бы его частичкой ни на секунду.
Bugatti 16C Galibier планировалось выпустить ограниченным тиражом — всего 150 экземпляров. Несколько раз проект то приостанавливали, то снова пускали в ход: весной 2011 года концерн Volkswagen поддержал идею производства суперседана, а в сентябре того же года разработки были прекращены для полной переработки проекта. Год спустя Bugatti возобновила разработку самого красивого, по мнению компании, седана в мире.
И все бы хорошо, но Вольфганг Шрайбер, глава Bugatti, сообщил в интервью британскому журналу Top Gear: «Мы много раз говорили о Galibier, но этот автомобиль не появится. Мы не хотим смущать наших клиентов. С Veyron мы поставили марку Bugatti на самый верх в мире суперкаров. Всем известно, что Bugatti является самой спортивной маркой автомобилей на свете. И если мы что-то и будем делать, то это будет похоже на Veyron. Четырехдверного Bugatti не будет».
Компания Bugatti окончательно отказалась от разработки и серийного производства суперседана в конце 2013 года.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:
— Несмотря на высокую стоимость за один день празднования 100-летнего юбилея марки 55 человек из числа владельцев винтажных моделей Bugatti изъявили готовность приобрести Galibier.
— Автомобиль был назван в честь одного из Альпийских перевалов — Col du Galibier. У Bugatti уже был автомобиль с таким именем — Bugatti Type 57C Galibier Saloon 1939 года. Этой модели было выпущено всего 27 экземпляров.