Во Флориде (США) завершилась одна из самых известных гонок в мире — Rolex 24 at Daytona. В 2014 году впервые на старт марафона вышла российская команда SMP Racing, выставившая автомобиль Ferrari 458 Italia в классе GTD (GT Daytona) в сотрудничестве с американской ESM Racing. В экипаже под номером 72 выступили пилоты Михаил Алешин, Мика Сало, Маурицио Медиани, Сергей Злобин и Борис Ротенберг.
Стартовал экипаж с седьмой позиции в своем классе. Подняться еще выше помешали технические проблемы с коробкой передач, возникшие по ходу квалификационной сессии. Первый отрезок гонки за рулем «Феррари» провел финн Мика Сало, который удачно стартовал и начал обгонять одного соперника за другим. К первому получасу он был четвертым, а к исходу часа занял лидерскую позицию в категории GTD.
Спустя почти три часа после старта гонка была прервана красными флагами из-за серьезной аварии с участием Меми Джидли (GAINSCO/Bob Stallings) и Маттео Малучелли (Risi Competizione). Пауза длилась почти час, после чего гонку возобновили.
После красного флага SMP Racing продолжала бороться за лидерство в своем классе, однако снова вмешались обстоятельства: оказался поврежден диффузор и возникли проблемы с охлаждением тормозов, из-за чего дважды по ходу дистанции пришлось менять диски и колодки, в связи с чем команда откатилась в конец первой десятки.
После этого автомобиль в цветах российского флага начал возвращать себе позиции. Прорываться вперед на этой стадии гонки было сложнее, поскольку соперники ехали уже не столь плотно и смогли найти свой ритм. К тому же экипаж получил несколько спорных штрафов stop-and-go, но пилоты SMP Racing продолжали отыгрывать позиции.
Михаил Алешин, который ночью установил лучшее для экипажа время в этой гонке, 1:47.517, сел за руль на заключительный отрезок дистанции. Пересек финишную черту россиянин четвертым, но уже после гонки автомобиль команды Level 5 был оштрафован за инцидент на заключительном круге и потерял несколько позиций, что вывело экипаж SMP Racing на подиум престижной гонки Rolex 24 at Daytona.
Михаил Алешин: «Мы уже выступали вместе с партнерами по экипажу, знакомы с автомобилем, поэтому времени на налаживание контакта не понадобилось, и мы сразу приступили к активному изучению трассы. Квалификация прошла неидеально: когда за рулем находился Мика, возникли неполадки в коробке передач, поэтому стартовали мы не с той позиции, с какой хотелось бы. При этом отставание от соперников было незначительным, вся борьба была впереди. Старт гонки сложился для нас неплохо, но ночью возник ряд проблем технического характера, из-за которых мы откатились назад. Нам ничего не оставалось, кроме как отыгрывать позиции и пробиваться вперед. Приятно начать новый гоночный сезон вместе с SMP Racing хорошим результатом!»
Сергей Злобин: «В Дайтоне мы практически ни в чем не уступали заводской команде, но нам сильно помешали технические трудности. Сначала барахлила коробка в квалификации, в гонке мы остались без диффузора и без охлаждения тормозов, что привело к дополнительным незапланированным пит-стопам. Мы трижды получали штраф stop-and-go, которые я считаю несправедливыми. Еще была пара небольших столкновений. То, что мы со всеми техническими проблемами, штрафами и авариями приехали на третье место, говорит о многом. Без всех этих обстоятельств мы, не сомневаюсь, одержали бы уверенную победу».
Борис Ротенберг: «Уик-энд в Дайтоне сложился для нашей команды непросто. Обстоятельства технического характера вмешались сначала в квалификации, а потом и в самой гонке. Но то, как быстро и эффективно мы справлялись с этими проблемами, говорит о высоком профессионализме SMP Racing. Хочу поблагодарить команду за работу в минувшие выходные. К счастью, пока что мне сопутствует удача: если я участвую в гонке, то мы неизменно приезжаем на подиум! Надеюсь, это положит начало достижению новых вершин в 2014-м».