Сезон 2014 начался для SMP Racing с подиума в Дайтоне

Во Флориде (США) завершилась одна из самых известных гонок в мире — Rolex 24 at Daytona. В 2014 году впервые на старт марафона вышла российская команда SMP Racing, выставившая автомобиль Ferrari 458 Italia в классе GTD (GT Daytona) в сотрудничестве с американской ESM Racing. В экипаже под номером 72 выступили пилоты Михаил Алешин, Мика Сало, Маурицио Медиани, Сергей Злобин и Борис Ротенберг.

Во Флориде (США) завершилась одна из самых известных гонок в мире — Rolex 24 at Daytona. В 2014 году впервые на старт марафона вышла российская команда SMP Racing, выставившая автомобиль Ferrari 458 Italia в классе GTD (GT Daytona) в сотрудничестве с американской ESM Racing. В экипаже под номером 72 выступили пилоты Михаил Алешин, Мика Сало, Маурицио Медиани, Сергей Злобин и Борис Ротенберг.

Стартовал экипаж с седьмой позиции в своем классе. Подняться еще выше помешали технические проблемы с коробкой передач, возникшие по ходу квалификационной сессии. Первый отрезок гонки за рулем «Феррари» провел финн Мика Сало, который удачно стартовал и начал обгонять одного соперника за другим. К первому получасу он был четвертым, а к исходу часа занял лидерскую позицию в категории GTD.

Спустя почти три часа после старта гонка была прервана красными флагами из-за серьезной аварии с участием Меми Джидли (GAINSCO/Bob Stallings) и Маттео Малучелли (Risi Competizione). Пауза длилась почти час, после чего гонку возобновили.

После красного флага SMP Racing продолжала бороться за лидерство в своем классе, однако снова вмешались обстоятельства: оказался поврежден диффузор и возникли проблемы с охлаждением тормозов, из-за чего дважды по ходу дистанции пришлось менять диски и колодки, в связи с чем команда откатилась в конец первой десятки.

После этого автомобиль в цветах российского флага начал возвращать себе позиции. Прорываться вперед на этой стадии гонки было сложнее, поскольку соперники ехали уже не столь плотно и смогли найти свой ритм. К тому же экипаж получил несколько спорных штрафов stop-and-go, но пилоты SMP Racing продолжали отыгрывать позиции.

Михаил Алешин, который ночью установил лучшее для экипажа время в этой гонке, 1:47.517, сел за руль на заключительный отрезок дистанции. Пересек финишную черту россиянин четвертым, но уже после гонки автомобиль команды Level 5 был оштрафован за инцидент на заключительном круге и потерял несколько позиций, что вывело экипаж SMP Racing на подиум престижной гонки Rolex 24 at Daytona.

Михаил Алешин: «Мы уже выступали вместе с партнерами по экипажу, знакомы с автомобилем, поэтому времени на налаживание контакта не понадобилось, и мы сразу приступили к активному изучению трассы. Квалификация прошла неидеально: когда за рулем находился Мика, возникли неполадки в коробке передач, поэтому стартовали мы не с той позиции, с какой хотелось бы. При этом отставание от соперников было незначительным, вся борьба была впереди. Старт гонки сложился для нас неплохо, но ночью возник ряд проблем технического характера, из-за которых мы откатились назад. Нам ничего не оставалось, кроме как отыгрывать позиции и пробиваться вперед. Приятно начать новый гоночный сезон вместе с SMP Racing хорошим результатом!»

Сергей Злобин: «В Дайтоне мы практически ни в чем не уступали заводской команде, но нам сильно помешали технические трудности. Сначала барахлила коробка в квалификации, в гонке мы остались без диффузора и без охлаждения тормозов, что привело к дополнительным незапланированным пит-стопам. Мы трижды получали штраф stop-and-go, которые я считаю несправедливыми. Еще была пара небольших столкновений. То, что мы со всеми техническими проблемами, штрафами и авариями приехали на третье место, говорит о многом. Без всех этих обстоятельств мы, не сомневаюсь, одержали бы уверенную победу».

Борис Ротенберг: «Уик-энд в Дайтоне сложился для нашей команды непросто. Обстоятельства технического характера вмешались сначала в квалификации, а потом и в самой гонке. Но то, как быстро и эффективно мы справлялись с этими проблемами, говорит о высоком профессионализме SMP Racing. Хочу поблагодарить команду за работу в минувшие выходные. К счастью, пока что мне сопутствует удача: если я участвую в гонке, то мы неизменно приезжаем на подиум! Надеюсь, это положит начало достижению новых вершин в 2014-м».

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.