С 2014-го года на смену атмосферным V8 объемом 2.4 литра, которые устанавливались на болидах F1 с 2006-го года, придут двигатели нового поколения — V6 объемом 1.6 литра с турбонаддувом. Сообщается, что по регламенту турбина должна быть одна, однако давление наддува пока ограничений не имеет. Предыдущий силовой агрегат болидов развивал около 760 л.с., новые двигатели будут иметь максимальную мощность в 600 л.с., однако дополнительные 160 л.с. будет добавлять система ERS (Energy Recovery System). Чуть подробнее о последней: системы рекуперации энергии применяются в F1 уже почти 5 лет, однако если ранее использовалась лишь кинетическая энергия при торможении, то на болидах 2014-го года будет стоять система двойной рекуперации. Теперь так же будет использована энергия выхлопных газов. Такое развитие систем рекуперации энергии не в последнюю очередь связано с регламентом — до 2014-го года допустимо было получать максимальную добавочную мощность до 60 кВт (81 л.с.) в течение 6,7 секунды за один круг. По новому регламенту лимит повышен до 120 кВт (162 л.с.), и такую мощность можно будет развивать по 33 секунды на каждом круге.
На фото ниже изображен двигатель с двойным турбонаддувом для болидов F1 образца 1980-го года, объем составлял 1.5 литра (слева) и современный двигатель объемом 1.6 литра (справа). Обратите внимание на разницу в габаритах.
На видео новейший двигатель V6 для болидов Mercedes-Benz сезона «14.