Прежде чем перейти к рассказу о новом поколении Z06 хочу освежить память по предыдущим моделям Z06 и ZR1 в кузове С6.
Оба автомобиля наделали прилично шума демонстрируя феноменальные показатели как в кольце, так и в дрэге. Что бы не быть голословным ZR1 в стоке на стрипе ехал 1/4 мили за 10.8–10.9 сек. и проезжал Северную Петлю за сумасшедшие 7 минут и 19 секунд.
Я думаю не нужно объяснять и рассказывать насколько сильно поклонники Веттов ждали выхода Z06 в следующем поколении. Что ж, они, а в том числе и я, дождались. Вот он новый Z06, но так ли он хорош, как все ждали и надеялись?
Очень много изменений по сравнению с предыдущим кузовом.
Начнем с двигателя.
Предыдущее поколение Z06 оснащалось атмосферным V8 под маркировкой LS7. 7-и литровый монстр развивал 505 л.с. и давал лавину крутящего момента во всем диапазоне оборотов. На ZR1, к слову, стоял V8 с мЕньшим объемом — 6.2 литра — но с механическим нагнетателем (компрессором) и развивал 638 л.с. Маркировка двигателя — LS9.
На новом поколении Z06 установлен двигатель 6.2 литра с компрессором. Когда я впервые прочел об этом, то подумал, что на него переставили двигатель от ZR1. Но ничего подобного.
Это новейший двигатель V8 объемом 6.2 литра с механическим нагнетателем и маркировкой LT4. Максимальная мощность 625 л.с. и внушительные 860 Нм крутящего момента. Двигатель оснащен системой непосредственного впрыска топлива, сухим картером и сам компрессор улучшен по сравнению с таковым на двигателе LS9.
Следующее новшество — КПП. Сразу две новые КПП — 7-ми ступенчатая «ручка» и 8-ми ступенчатый скорострельный автомат с подрулевыми переключателями. Напомню, что для Z06 C6 предлагалась лишь ручная 6-ти ступенчатая КПП.
Специалисты компании Chevrolet наконец уделили внимание салону автомобиля — хоть все еще проигрывает немецким конкурентам, но разница с C6 существенна.
Обратной стороной медали стало заметное увеличение массы автомобиля:
Z06 C6 — 1440 кг
ZR1 C6 — 1530 кг
Z06 C7 — 1600 кг
Безусловно доработанная аэродинамика, быстрая АКПП и мощный двигатель помогут частично нивелировать разницу в массе, но время на Северной Петле расставит все точки над i.