Shelby Cobra, пожалуй, наиболее воспроизводимая модель автомобилей всех времен. Одной из главных причин постоянного интереса к Cobra является легендарная форма кузова оригинального Shelby в 427-й версии. Даже сегодня его линии выглядят очень агрессивно и по-мужски. Для многих автолюбителей Кобра остается одним из самых красивых автомобилей в истории автомобилестроения. Добившись успеха в классическом 24-часовом марафоне в Ле-Мане и доведя Энцо Феррари почти до безумия, Cobra появилась в начале шестидесятых, чтобы стать легендой.
Оригинальная Cobra зачастую выходит за рамки бюджетов автолюбителей-энтузиастов, поэтому многие автомастерские предлагают реплики для тех, кто хотел бы насладиться силой и красотой Cobra, но за более доступную цену.
Однако, есть и такие компании, которые считают, что в Cobra есть, что доработать. Так тюнинговое ателье Weineck из небольшого тихого городка Бад-Гандерсхайм в Германии, специализирующееся на постройке мощных и наиболее быстро разгоняющихся автомобилей, допущенных к использованию на дорогах общего пользования, решило бросить вызов всем производителям суперкаров и построило собственный супернавороченный и непревзойденный по мощности автомобиль Weineck Cobra Limited Edition с 8-цилиндровым двигателем объемом 13 литров и мощностью до 1200 л.с.
Всего ателье построило 15 суперкаров Weineck Cobra, и все они были раскуплены в течение суток!
Каждый из автомобилей дорабатывался совместно с клиентом, который мог выбрать не только цвет кузова или кожаного салона, но и заказать технические характеристики, которые отвечали бы его потребностям — будь то обычная поездка по дороге или участие в драг-заездах. Будущий владелец автомобиля превращался в «инженера-конструктора», задавая свои требования к недостаточной, нейтральной или избыточной поворачиваемости, к характеристикам двигателя, тормозам.
В 2005 году усилиями ведущего конструктора Клауса Вайнека была произведена Weineck Cobra 780 CUI Limited Edition — максимально функциональная, технически совершенная и фантастически мощная машина, аналогов которой найти очень сложно. А кроме всего прочего, это машина, разрешенная к эксплуатации на дорогах общего пользования.
Наиболее примечательным в этом автомобиле является его двигатель. Мотор для этой модели был сконструирован на заказ компанией Donovan Engineering. Это модернизированый американский V8, который собран из лучших гоночных комплектующих производителей США, деталей собственной разработки Weineck изготовленных на месте, в Германии. Это позволило достичь планки в 1100 лошадиных сил. Массивный воздухозаборник на капоте автомобиля — это не просто эффектное украшение. Для двигателя с рабочим объемом в 12.9 литров, снабженного двумя огромными карбюраторами Holley, такой объем воздуха жизненно необходим.
Такой мощный автомобиль построен на очень легкой платформе. Масса машины всего 1000 килограммов, что обеспечивает невероятно быстрый старт. Weineck Cobra может развить скорость с нуля до 300 км/ч за 10 секунд, а до 100 км/ч менее чем за 3 секунды.
Звук мотора впечатляет — после поворота ключа под капотом раздается мощный взрыв и сразу же мотор переходит на стабильный рокот холостого хода. Обороты, при нажатии на педаль акселератора, мотор набирает, как и положено истино гоночному. С той лишь оговоркой, что мощности в нем больше, чем у самого мощного мотора известного до той поры.
Несмотря на всю свою мощь, с места Weineck Cobra трогается очень плавно. Все механизмы, из которых построена эта уникальная машина, прекрасно работают с первых метров движения. Переключение передач очень плавное, а вот неосторожное легкое нажатие на педаль газа может сорвать колеса в пробуксовку.
Даже с малых оборотов (до 4000), Weineck Cobra разгоняется быстрее, чем любой другой суперкар на полной мощности. Мирового рекорда крутящего момента в 1 760 Нм двигатель достигает при 5600 об/мин. Ограничитель оборотов установлен на 8000, максимальную мощность 1100 л.с. он развивает при 7000.
Weineck Cobra лишен электронных систем помощи водителю, таких как как ASR, ESP, ABS и т.д., а из систем безопасности имеет разве что ремни. Мягкая крыша при желании может быть заменена на жесткий верх.
Эффективное соотношение мощности и веса в Weineck Cobra в 0.9 кг/л.с. требует наличия шасси, которое должно обеспечить безопасное управление автомобилем при любых условиях. Weineck Cobra построена на самонесущем 4-дюймовом каркасе, сваренном по технологии MIG (дуговая сварка плавящимся электродом в инертном газе), чтобы компенсировать очень высокие торсионные (скручивающие) силы, создаваемые двигателем.
Кроме того, сам кузов построен методом вакуумной формовки из композитных материалов (карбона). В некоторых местах толщина карбоновой стенки достигает 1.5 сантиметров! Все необходимые выемки для дверных петель и шарниров уже предусмотрены в соответствующих местах дверей и капота. Увеличенный «в бедрах», кузов Weineck Cobra позволяет сделать элементы подвески практически невидимыми. Независимая система подвески, балансирная система распределения тормозного усилия и гоночная тормозная система Brembo стали стандартным исполнением на Weineck Cobra.
Можно только сказать: если вас всё на свете достало, вы не хотите больше жить и любые деньги мира вам не помогут, Weineck Cobra 780 CUI Limited Edition — это именно то, что поднимет вас на ноги. Наилучшим образом опыт вождения Weineck Cobra описан в обзоре от Pistonheads: «Грохот огромного V8 и постоянное увеличение скорости ветра по бокам автомобиля и сквозь ваши волосы, приносят вам ощущение всеохватывающего, чувствительного избиения. Это похоже на нахождение в эпицентре ядерного взрыва, за тем исключением, что у вас есть хороший шанс выжить, чтобы рассказать об этом».
Если вы всерьез готовы приобрести этот автомобиль, у вас есть уникальный шанс выкупить его на парижском аукционе RM Auctions, который состоится 5 февраля 2014 года. Стартовая цена 130 — 160 тысяч Евро.
Технические характеристики:
Двигатель: Weineck 780 куб. дюймов(12.9 л) V8 с двумя карбюраторами Holley
Мощность: 1100 л. с. (820 кВт)
Крутящий момент: 1760 Нм, от 3600 об/мин до 7000 об/мин
0–100 км/ч: 2.9 с
0–200 км/ч: 4.9 с
0–300 км/ч: 10 с
0–400 км/ч: 16.9 с
Масса: 989 кг
Длина: 4200 мм
Ширина: 1745 мм
Высота: 1170 мм
Тормоза: Четыре вентилируемых перфорированных тормозных диска Brembo
Трансмиссия: 4-ступенчатая МКПП выдерживающая крутящий момент в 2000 Н·м
Передняя и задняя независимая подвеска
Колесная база: 2286 мм
Шины 255/40 ZR 17 на передней оси и 315/35 ZR 17 на задней оси