Михаил Телегин, Минск (FSA, 402 TEAM): «Кубок России в городе Гродно — это для нас гонки с другой планеты»

Михаил Телегин — яркий представитель дрэг-рейсинга республики Беларусь, Чемпион Беларуси 2014, победитель King Of Europe 2012, участник этапа Кубка России по дрэг-рейсингу в Гродно.

Михаил Телегин — яркий представитель дрэг-рейсинга республики Беларусь, Чемпион Беларуси 2014, победитель King Of Europe 2012, участник этапа Кубка России по дрэг-рейсингу в Гродно. О том, как прошёл сезон, о своих нетипичных для дрэг-рейсинга автомобилях, команде, планах на будущее, любимой дочке Даше и многом другом Михаил поделился с нами в эксклюзивном интервью.

— Михаил, добрый день! Расскажи, пожалуйста, о том, когда ты пришёл в дрэг-рейсинг, и почему выбрал именно этот вид автоспорта?

— Потому что поначалу это был самый доступный для меня вид автоспорта. Начиналось всё, конечно же, с нелегала. Ты мог приехать на совершенно обыкновенном автомобиле и померяться силами с такими же любителем, как сам. В 2005 году принял участие в первом своём легальном соревновании. Почувствовал тогда какую-то атмосферу праздника и получил заряд позитивной энергии. С тех пор гонки на улице для меня прекратили своё существование.

— За свою гоночную карьеру на каких автомобилях выступал и какие вершины успел покорить?

— Как-то так сложилось, что я начинал и продолжаю выступать на автомобилях Renault 5 GT Turbo. Довольно часто у меня спрашивают, почему Renault, почему не Audi или Honda, ведь они быстрее, надёжнее. Эти вопросы меня ещё больше раззадоривают. Мне хочется показать людям, что и такая не очень популярная для дрэг-рейсинга марка, как Renault, может показывать неплохой результат. Первая из моих пятёрок носит имя Raptor. Этот автомобиль строился для городского использования, в нём не разбирался салон, стоит музыка. Мощность этой машины составляет 400 л.с.

Вторая машина носит имя Dasha (названа в честь моей дочки). Этот автомобиль два года находился в спячке. Я уверен, что после такого долгого отдыха в сезоне 2015 года машина с новыми силами вступит в бой с такими капризными секундами.

Мы были призёрами чемпионатов и кубков Республики Беларусь. В 2012 году у нас получилось принять участие в соревновании за пределами нашей страны, а именно на этапе King Of Europe, проходившем в городе Виннице. Не взирая на технические проблемы и не самое лучшее показанное время, мы заняли первое место в классе FWD PRO. Выступали мы тогда на «Даше».

В 2014 году мы стали чемпионами Республики Беларусь в классе FWD PRO на Рапторе.

— Расскажи, пожалуйста, поподробней про болид, на котором ты участвовал в Кубке России этого сезона.

— На Кубке России, проходившем в городе Гродно, мы принимали участие на автомобиле Renault 5 GT Turbo Raptor.

Машина строилась для повседневного использования с возможностью участия её в различных легальных гонках.

В ней установлен двигатель от Renault 19, объёмом 1800 см3. Понятное дело, установлена турбина и всё что нужно для турбомотора. При мощности 400 л.с. невозможно показать хорошие секунды без использования специальной резины, поэтому при использовании автомобиля в гоночном режиме приходится ставить дрэговые колёса. В Гродно был нанесён клей, и я поставил перед собой задачу выехать из 12 секунд. Мне так этого хотелось, что в одном из заездов я совершил непростительную ошибку: включил вместо третьей первую передачу, в результате чего не только нанёс своей машине серьёзные повреждения, но и залил часть трассы техническими жидкостями.

Несмотря на этот очень неприятный инцидент, у меня всё-таки получилось установить личный рекорд — 12,17сек.

— В этом сезоне в скольких гонках ты принял участие и какие запомнились больше всего?

— Этот сезон был достаточно насыщен мероприятиями, и даже не получилось принять во всех участие. В первую очередь я ориентировался на Чемпионат Республики Беларусь. Было два этапа в городе Гомель и один этап, совмещённый с Кубком России в городе Гродно. Ещё были мероприятия в Минске. Два от Energy Drag и одно от Drag.by. Все мероприятия, в которых посчастливилось принять участие, оставили только хорошие воспоминания. Конечно, Кубок России в городе Гродно — это для нас как бы гонки с другой планеты. Организаторы взяли очень высокую планку. Участники соответствовали уровню мероприятия, и теперь нам есть на кого равняться и к чему стремиться.

Но больше всего в этом году мне запомнился последний этап чемпионата Республики Беларусь, проходивший в Гомеле. Он проходил через месяц после этапа в Гродно, машина была восстановлена, но в первый день квалификации у нас произошла очередная поломка коробки. Мы быстро собрались, отправились в славный город Витебск к нашему механику Саше Гончарову. После совершенно бессонной ночи коробка была восстановлена, и мы отправились назад. Успели к началу заездов и в итоге заняли второе место.

— С одной стороны, ваша команда совершила маленький подвиг, а с другой, если бы в дрэг-рейсинге было всё лёгко и просто, то это было бы как минимум неинтересно ни для пилотов, ни для гонщиков. Ведь когда через «не могу» преодолеваешь все препятствия на своём пути и получаешь в итоге заветную победу, тогда и приходит настоящее счастье и удовлетворение от того, чем занимаешься! Расскажи, пожалуйста, про вашу команду: кто в неё входит и какую роль исполняет?

— Команда наша называется 402 TEAM. К сожалению или к счастью, она не имеет официального статуса. Членом команды может считать себя любой человек, которому нравится такая дисциплина, как Drag racing. И неважно, является он непосредственным участником или просто болельщиком. Всех людей, которые нам помогали и поддерживали, я считаю членами команды. Их очень много, поэтому всех пофамильно называть не буду. Назову лишь тех, кто внёс максимальный вклад в достижения результата. Рогалевич Саша — конструктор, механик и настройщик в одном лице. Гончаров Саша — конструктор, механик, снабженец. Руслан Горохов — настройщик. Конечно, не могу не упомянуть главного моего фаната — это Дима Пузан. Ну а главная поддержка и мой талисман — это моя дочка Даша.

— На сегодняшний день со своим личным рекордом 12,17 секунды, какое место ты занимаешь среди всех белорусских участников, выступающих на переднеприводных болидах, и какой рекорд Беларуси в этом классе?

— В этом году инициативной группой был составлен ТОП самых быстрых машин Республики. В переднеприводном классе я нахожусь на третьем месте. Лучшее время — 11,85 секунды — принадлежит автомобилю Honda Civic, которым управляет Юрий Дубенец.

— Планируешь ли ты в следующем году принять участие в Чемпионате России, один из этапов которого запланирован в вашей Республике? Какие цели ставишь перед собой на следующий сезон, и к какому времени прохождения 1/4 мили будешь стремиться?

— Пределом мечтаний для меня было бы полноценное выступление на всех этапах Чемпионата России. Но по ряду причин, боюсь, у меня этого сделать не получится. На этапе, который будет проходить у нас, я, конечно же, постараюсь принять участие и показать хороший результат. Может быть, у нас получится сделать сюрприз зрителям и выкатить сразу две наши «пятёрки» за стартовую линию. Ну а по поводу секунд, хочу, чтобы Раптор наконец-таки въехал в 11 секунд, ну а для «Даши» время должно быть конкурентоспособным с очень быстрыми машинами соперников.


— В России очень многие гонщики изучают «Библию постройки переднеприводного дрэгстера» Антона Сагдакова, при постройке своих болидов применяют на практике решения, описанные в статьях Антона, и в итоге значительно улучшают динамические показатели своих автомобилей. Следишь ли ты за трудами Антона и применяешь ли на практике его советы? Помогаешь ли сам советами и делами каким-нибудь вашим гонщикам или же держишь свои наработки в секрете?

— Конечно, мне очень нравятся статьи Антона, и я все их с удовольствием читаю и, как говорится, наматываю на ус. С Антоном посчастливилось лично познакомиться на этапе в Гродно. Он всегда готов помочь советом. Руководствуясь его рекомендациям, я уже заказал правильные колёса к следующему сезону. Сам я не являюсь большим спецом в постройке машин, поэтому и дельных советов раздавать не могу. А так, всегда готов оказать посильную помощь.

— Чем ещё увлекаешься, кроме дрэг-рейсинга, есть ли у тебя какое-нибудь хобби?

— Самый главный человек в моей жизни — моя дочь. Поэтому в свободное время я стараюсь заниматься тем, что нравится ей. Катаемся на велосипеде, любим ходить на каток, частые посетители аквапарка. Ну и конечно, дача.

— Сколько твоей дочери лет, как она относится к увлечению папы гонками, кем хочет стать в будущем? Нет у неё случайно желания составить в будущем нашей Яне Сотовой конкуренцию на соревнованиях? Ещё кто-нибудь из родных поддерживает твоё увлечение?

— Дочке 10 лет. Гонки ей очень нравятся. С трёх лет она пропустила по уважительной причине только одну последнюю гонку в этом году. Была со мной даже в Виннице. Очень расстраивается, если по техническим причинам не получается поехать на соревнования. О том, кем хочет стать в будущем, пока говорить рано, но знаю одно: только она сама определит для себя, чем ей стоит заниматься. А поучаствовать в гонках в качестве пилота ей, конечно, хочется. Может, когда-нибудь вы сможете увидеть на гоночной трассе сразу отца и дочь (смеется).

Все мои близкие родственники меня очень поддерживают, и это придаёт силы двигаться вперёд. Я очень благодарен им за их терпение.

— Чем занимаешься в жизни, и не мешают ли этой работе частые поездки на соревнования? Бюджет на постройку автомобилей как-то планируешь или строишь и усовершенствуешь по мере возможностей?

— Я работаю строителем. Поездки на соревнования сроком на несколько дней никак не сказываются на моей работе. А вот поездки на более длительные сроки негативно отразятся как на мне лично, так и на людях, которые со мной работают. Бюджет на постройку машин никак не планирую. Вложения делаю только при наличии денег. Иногда даже приходится одалживать для приобретения более дорогих запчастей.

— Есть ли у тебя какие-нибудь спонсоры, или вся постройка и поездки на соревнования финансирует только твой личный кошелёк?

— Спонсоров у меня, к сожалению, нет. Поэтому постройку машин и поездки на соревнования я оплачиваю сам.

— За победу в Чемпионате Беларуси, кроме кубка, ты получил что-нибудь, и как по-твоему, за последние годы дрэг-рейсинг в вашей стране развивается или, наоборот, интерес к нему угасает?

— Награждения победителей у нас ещё не было. Так что я, так сказать, пока «виртуальный» чемпион (смеется). На мой взгляд, за последние годы в нашей стране с дрэг-рейсингом ситуация сложилась не очень позитивная. Официальных мероприятий было не так много. Должен сказать, что, наверное, только в этом году была большая насыщенность ероприятиями различного уровня. Хочу поблагодарить всех наших организаторов за их вклад в развитие этой дисциплины. В следующем году ждём от них ещё больше соревнований высокого уровня. Ну а мы, в свою очередь, постараемся порадовать их новыми рекордами.

— На каком автомобиле ты передвигаешься в повседневной жизни, устраивает ли он тебя? Давай немного помечтаем: если бы не было финансовых ограничений, какие автомобили ты приобрёл для гонок и повседневного передвижения, и почему именно их?

— Кроме двух моих автомобилей для гонок, у меня есть ещё две машины. «Бус» Renault Master для работы, параллельно выполняющий функцию технички на соревнованиях. Ну и конечно, мой Хрумстер (смеется), а точнее, Skoda Roomster.

В принципе, жаловаться на машины грех, свою задачу они выполняют. Ну а на счёт помечтать... Для гонок — TOP FUEL, ведь это самые быстрые машины. А для повседневного использования — Audi RS6 в кузове универсал. Нравятся мне быстрые универсалы! Даст Бог когда-нибудь и в странах бывшего СССР появятся профессиональные дрэгстрипы, на которых будут гонять болиды класса TOP FUEL, но это уже будет совсем другая история.

— Михаил пожелай, пожалуйста, что-нибудь фанатам и любителям дрэг-рейсинга.

— Хочу пожелать всем, кому небезразличен дрэг-рейсинг, делать всё возможное для его популяризации. Организаторам желаю проводить побольше интересных мероприятий, и чтобы в процессе их подготовки попадалось поменьше подводных камней. Чтобы в конце сезона их вспоминали только добрым словом! Пилотам и их командам хочу пожелать осуществления поставленных перед собой целей, поменьше поломок и, конечно, самых быстрых секунд! Ну а зрителям хочу пожелать почаще посещать соревнования и получать удовольствие от праздника, который общими усилиями мы постараемся вам подарить! Ну а всем нам вместе хочу пожелать обычных земных благ и, конечно, мирного неба над головой! Всех вас с Новым годом! До встречи на гонках!

— Михаил большое спасибо тебе за интересную беседу и пожелания! В свою очередь благодарим тебя за участие в Кубке России, желаем добра и счастья тебе и твоей семье! В следующем сезоне пусть все цели и планы воплощаются в жизнь, новых побед, рекордов и позитива! До встречи на гонках! С Новым годом!

— Спасибо!

RDRC,

Анонс календаря RDRC 2024

В сезоне 2024 пройдут пять этапов RDRC и фестиваль RDRC Unlim fest
RDRC,

Итоги 4 этапа RDRC 2023