Пилот команды Samara Drag Team Виктор Миронов — общительный и целеустремлённый человек. О том, как пришёл в дрэг-рейсинг, о прошедшем сезоне, команде, семье, отдыхе, планах на будущий год и многом другом Виктор поделился с нами в эксклюзивном интервью.
Виктор, добрый день! Расскажи, пожалуйста, когда ты пришёл в дрэг-рейсинг, и почему выбрал именно этот вид автоспорта?
День добрый! До 2007 года для меня автоспорт был, как для обычного обывателя. Ну, гоняют дядьки на быстрых машинах. Подумаешь! Единственное, чем я серьёзно увлекался — это Формула 1. Ни одной трансляции не пропускал! Искренне болел и переживал. Что же произошло в 2007 году, спросите вы? Отвечу. Я попал на очередной этап Единого Чемпионата Урала и Поволжья по дрэг-рейсингу. Там-то я и подсел на иглу с высокооктановым бензином. Увиденное так запало мне в душу, что я чуть было не заявился сам в качестве участника. В то время у меня была городская зажигалка Ford Focus ST. За неимением достаточного опыта оставил эту затею. В следующие годы этого опыта я и набирался. Не буду скрывать, было и участие в нелегальных гонках. Дорабатывал свой автомобиль и начал потихоньку побеждать соперников. А с успехами пришло и понимание, что нелегал — это очень опасно как для участников, так и для зрителей. Для себя я решил поставить табу на нелегальных гонках и уже серьезно заняться автоспортом. Дрэг-рейсинг, после семьи, для меня — всё!
На каких автомобилях до сезона 2014 года ты принимал участие и каких успехов успел добиться?
В официальных соревнованиях начал принимать участие в 2008 году. Моим первым боевым автомобилем стал практически стоковый Ford Focus ST. В то время это был самый мощный Фокус Focus ST в России: 400 л.с. Смешная мощность по сегодняшним меркам.
Были и победы и поражения, не без этого. Я принимал участие, в основном, в местных и региональных соревнованиях. Конкуренция возрастала с каждым годом. Со временем стало понятно, что необходимо более серьёзно подходить к подготовке автомобиля. Focus «корчевать» было жалко. Стал искать замену. Выбор пал на Toyota Supra четвёртого поколения. Её представлять, думаю, не нужно.
На Supra я и завоевал большую часть кубков и медалей. В 2014 году нашей командой Samara Drag Team было принято решение перейти на качественно новый уровень. Мы заявились в Кубок России. К сожалению, из-за технических проблем по итогам сезона занял лишь 5 место в классе US. Но ничего, я парень настырный, всё ещё впереди!
Мы тоже уверены, что всё ещё впереди, тем более что после пяти этапов Кубка ты набрался большого опыта и заставил свой болид пролететь дистанцию за 9 секунд! Расскажи, пожалуйста, про свой автомобиль, его конфигурацию, мощность, с какими именно техническими проблемами пришлось столкнуться?
Спасибо за кредит доверия. Выйти из 10 секунд была основная моя задача в сезоне-2014. Конфигурация вполне может позволить ехать меньше 9 секунд. Немного об автомобиле: Toyota Supra 1993 года выпуска, 3-литровый двигатель 2JZ-GTE, турбированный — Garrett GTX4508R, дрэговый автомат ТН400 (его мы установили перед самой отправкой машины на соревнования), слики Mickey Thompson 29.5 13.5 r15, вес автомобиля — 1350 кг, расчетная мощность — более 1000 л.с.
Рассказывать про машину можно очень долго. В ней не осталось практически ни одной стоковой детали. К сожалению, перед Кубком мы не успели, как следует, протестировать «Супру». Тесты проходили непосредственно на первом этапе Кубка России в Омске. Первый же заезд выявил ряд проблем. Но, пожалуй, главная из них, что на старте двигатель очень долго выходил на рабочие обороты. Как следствие — нет старта. А старт в дрэг-ресинге — это 50% успеха. На протяжении всего сезона мы подбирали ключики к данной проблеме. В итоге заменили «бублик» и установили закись для раздува турбины на старте. Пока пришло понимание, как всё должно правильно работать, прошёл сезон. На финальном этапе КР в Крыму я наконец-то проехал 9,75 секунд. С таким временем конечно конкурировать с топовыми участниками класса US очень сложно. А вот старт меня очень порадовал. Время прохождения первых 60 футов — 1,33 секунды! Это уже что-то. Кстати, мощность в этом сезоне была не более 750 л.с. Так что дунем ещё (смеется).
Как ты попал в команду Samara Drag Team и что скрывается за этим названием? Вы реальная команда, представители которой помогают друг другу как на соревнованиях, так и после них? Встречаетесь, чтобы отметить какие-нибудь праздники, или же вас объединяет только то, что все представители команды из одного города и видитесь вы только на гонках?
В моей голове давно зрели мысли объединить самарских гонщиков в одну сплочённую единую команду. Как-то на очередных гонках разговорились с известным самарским спортсменом и моим другом Денисом Гончаровым. Оказалось, он тоже подумывает об этом. Мы принялись за работу: обзвонили всех, получили согласие, придумали название, разработали устав и правила, стали командой посещать соревнования. Нередко увозим все награды. В Кубке России в этом году смогли принять участие лишь три члена нашей команды: Яна Холодковская, Денис Гончаров и я. Думаю, мы оставили о себе достойное впечатление. Поверьте, нашей команде Samara Drag Team есть чем ещё удивить! За время, прошедшее с момента основания команды, у нас сложились теплые дружеские отношения. Да, мы действительно реальная, сплочённая команда. Мы регулярно встречаемся и общаемся помимо гонок.
Это очень радует, надеемся в следующем сезоне увидеть вашу команду в расширенном составе! Какие цели ты ставил перед собой в этом сезоне и какой этап запомнился тебе больше всего?
Спасибо! Ребята стараются, усиленно готовятся. Надеюсь, все успеют собрать своих боевых «коней» к новому сезону. Целей на самом деле было несколько. Первая — выехать из 10 секунд. Мы с ней справились. Данного уровня соревнования для меня и команды были первыми. Поэтому немаловажной целью было набраться опыта. Познакомиться с единомышленниками. Почерпнуть знаний. Мы и с этим справились. Я понимал, что технически мы не готовы бороться за Кубок. Но не буду кривить душой, конечно же, очень хотелось испить из него шампанского. Трудно сказать, какой именно этап Кубка России запомнился больше всего. Этап в Омске для меня был очень драматичным. Честно скажу, после выявленных технических проблем у меня опустились руки. Я даже объявил команде о прекращении своего участия в Кубке России. Купил билет на самолёт и улетел домой. Немного остыв и пообщавшись с ребятами из команды, изменил своё решение и вернулся. Этап в Красноярске показал, что я на верном пути. Здесь уже начало что-то получаться. Мы реально стали претендовать на призовые места.
Этап в Новокузнецке принес очередное испытание. Дисквалификация.
Этап в Гродно. Из-за заклинившего трансбрека вышла из строя ТН400. Финальный этап в Крыму запомнился выходом из 10 секунд. В целом же хочу сказать, что ни капельки не жалею потраченных времени и средств на своё участие в Кубке России 2014 года. Данное мероприятие качественно подняло на новый уровень российский дрэг-рейсинг. Хочу выразить огромную благодарность всем людям, причастным к организации этого праздника жизни. РАФ, SMP Racing, Dragtimes, местные организаторы, человеческое вам спасибо!
Виктор, большое спасибо за добрые слова! В новом сезоне будем делать всё для того, чтобы этапы Чемпионата и Кубка России стали ещё более интересными и качественными! Не так давно Денис Гончаров выставил на продажу свой болид. Это уже не первый его соревновательный автомобиль, который он выставляет на продажу, скорей всего он ещё не приобрел болид своей мечты, который полностью бы его удовлетворил. А вот у тебя есть желание пересесть на другой автомобиль, или, по твоему мнению, лучше Supra для гонок ничего нет? Понятное дело, что сейчас уже очень много средств вложено в этот автомобиль, но если вернуться назад, ты выбрал бы Supra или какой-нибудь другой автомобиль?
Пересаживаться на другой автомобиль даже и не думаю! Конечно же, сегодня балом правят Nissan GT-R, но уже завтра на проклеенных трассах заднеприводные машины составят достойную конкуренцию. Я сознательно выбрал «Супру» для своего проекта. Это автомобиль с очень большим потенциалом. Недавние мировые рекорды команды EKanoo Racing являются тому подтверждением. Вернувшись в прошлое, я купил бы, конечно же, «Супру», только «американку», с левым рулём (смеется).
Кто подготавливает твой болид для гонок, и можешь поделиться примерным бюджетом его постройки?
Автомобиль в редакции 2014 года был построен в самарском тюнинг-ателье Grik Motors. Александр Гриченок и Александр Капустин, спасибо большое! Я очень вам благодарен. Но время идёт, всё меняется. Сейчас эстафету приняло другое самарское тюнинг-ателье Master's Custom Works. Так же «Супрой» занимается настройщик и моторист Андрей Татаренков.
Я давно перестал считать затраты на проект. Зачем себя расстраивать? (Смеется).
Как семья относится к твоему увлечению, ездят ли поддерживать тебя на гонки?
С самого начала спортивной карьеры я получаю поддержку от семьи. Мои близкие переживают и болеют за меня. Жена и сын практически на всех соревнованиях со мной. Брат помогает как при постройке «Супры», так и на гонках.
Сколько сыну лет, есть у него желание в будущем, как и отец, заняться автоспортом, и в частности дрэг-рейсингом?
Сыну недавно исполнилось 19 лет. Андрей, конечно же, мечтает сесть за руль отцовской «Супры». Частенько на гонках его принимают за пилота и хозяина машины. Он у меня очень хорошо разбирается в технике. Когда гонки посещают его друзья, я вижу, с какой гордостью и блеском в глазах, он рассказывает про «Супру»! Для его первых шагов в дрэг-рейсинге, думаю, собрать что-нибудь переднеприводное.
Андрей молодец, будем с нетерпением ждать его дебюта в дрэг-рейсинге, тем более что годы ему уже позволяют заняться этим интересным видом автоспорта! Чем ты занимаешься в жизни, и не помешали ли твоей работе частые поездки по всей России на этапы Кубка России?
Работаю в строительном бизнесе. Строим потихоньку. Частые поездки практически не помешали. Компаньоны ворчали, но я уже с ними расстался. Так что всё хорошо. В свободное от работы и автогонок время пишу для себя музыку и занимаюсь рыбалкой.
Ну и правильно, зачем нужны такие ворчливые партнёры. Музыку какого направления пишешь, и как давно этим увлекаешься? Образование случайно не музыкальное у тебя? Рыбалкой профессионально занимаешься, участвуешь в соревнованиях, или просто любишь с удочкой посидеть на природе?
Я очень жалею, что в детстве наотрез отказался идти в музыкальную школу. Знаний не хватает. Музыку пишу в стиле Deep House и Tech House. Иногда делаю ремиксы на работы моих друзей-музыкантов. На профессиональную рыбалку, к сожалению, совсем не хватает времени. Люблю в свободную минутку путешествовать с друзьями на катере по волжским просторам и от души половить рыбку. Частенько езжу в дельту Волги.
Какие цели ставишь перед собой и болидом в будущем сезоне и в скольких этапах Чемпионата России планируешь принять участие?
Буду краток (смеется). Планируем посетить все шесть этапов Чемпионата России. Цель выехать из 9 секунд и войти, как минимум, в тройку лучших класса US.
Отличные планы! Тем более, как показывает иностранный опыт, потенциал у «Супры» очень большой, и эта кузовная «ракета» способна даже из 7 секунд выезжать! Желаем тебе удачи в реализации задуманного! Скажи, пожалуйста, на каком автомобиле передвигаешься в повседневной жизни, устраивает ли он тебя, и о какой машине мечтаешь?
Спасибо! В повседневной жизни я передвигаюсь на «бегемотике» Ford Explorer. Если хочу огонька, беру у жены Mini Cooper S. В будущем планирую пересесть на Jeep Grand Cherokee SRT.
Если посмотреть со стороны на твою жизнь, складывается впечатление, что ты счастливый человек: можешь позволить себе заниматься любимым делом, семья тебя поддерживает в этом, сын идёт по стопам, строишь перед собой реальные планы на будущее и стремишься к их реализации. А сам считаешь себя счастливым человеком, или чего-то не хватает для полной гармонии?
Это скорее философский вопрос! Скажем так, я счастлив в данный момент. Счастлив в кругу семьи и друзей. Счастлив за рулём своей «Супры». Счастлив заниматься своими любимыми хобби. Счастлив заниматься своей любимой работой. Когда меня спрашивают, как дела, я всегда отвечаю: лучше всех! Для полного счастья осталось поставить на ноги сына, заработать на безбедную старость, переехать за город, где можно будет нянчить внуков и заниматься строительством 6-секундной «Супры».
Какой у тебя любимый фильм, или, может, даже несколько фильмов, и чем они тебя зацепили? Часто вообще удаётся посещать те же кинотеатры, кафе, рестораны или предпочитаешь домашнюю обстановку походам по шумным заведениям?
О, это будет большой список! Мне очень нравятся советский, европейский и иногда американский кинематограф. Люблю добрые и искренние фильмы. С семьёй регулярно посещаем театры. Люблю хорошо покушать, поэтому в ресторанах я частый гость. А вот Новый год всегда встречаем только в семейном кругу. Кстати, пользуясь случаем поздравляю всех с наступающим Новым годом!
Виктор, и мы тебя поздравляем с наступающим Новым годом и желаем, чтобы в новом году все твои планы и цели воплотились в жизнь! Добра и счастья всей вашей семье! Большое спасибо за интересную беседу и до встречи на Чемпионате России по дрэг-рейсингу 2015!
Спасибо большое! Всем мира и любви!