FERRARI. Сколько раз мы произносили это слово с восторгом в голосе. Сколько раз провожали автомобили этой марки восхищенными взглядами. А сколько раз вздыхали, когда слышали ускользающее эхо характерно ревущего мотора.
Знаменитый гонщик Энцо Феррари был человеком жестким, а иногда и жестоким. Часто не прощал людям ошибок, безумно любил свои машины. Они были для него, как дети, и им он прощал все. В 1939 году испытатель машин марки «Альфа-Ромео» основал компанию по производству автомобилей, дабы сделать невозможное возможным. Мечтой Энцо Феррари было не просто создание гоночной команды. Он хотел, чтобы лучшие итальянские гонщики побеждали на лучших итальянских машинах.
Уже через 15 лет Ferrari выпустила около 200 своих машин в эксклюзивно-дорожном варианте, а так же 250 чисто гоночных моделей. Энцо обращался к разным дизайнерским компаниям, делая машины непохожими друг на друга. Модель 250 GT 1954 положила начало многолетнему и плодотворнейшему сотрудничеству с ателье «Пининфарина». Именно эта фирма доработала свои кузова к новым короткобазным шасси. Ferrari 250 GT стала отправной точкой для огромного количества высококлассных спортивных машин компании.
Производство модели Ferrari 250 GT с трехлитровым двигателем от Gioacchino Colombo больше чем на десятилетие (вплоть до 1968 года) обеспечило для Феррари неофициальный титул «хозяина дорог». На ее базе с доработками разных ателье и конструкторских групп, а также для участия в различных гонках было построено около 20-ти модификаций.
Первая Ferrari 250 GT была представлена в 1954 г. на Парижском автосалоне. Автомобиль оснащался четырехступенчатой коробкой передач, имел колесную базу 2600 мм и простую лонжеронную раму. Модель стала первой Ferrari, где использовали независимую переднюю подвеску с винтовыми пружинами. Задняя подвеска оставалась зависимой, на полуэллиптических рессорах. Трёхлитровый двенадцатицилиндровый двигатель развивал мощность 240 л.с. при 7000 об/мин. Механическая коробка передач имела 4 ступени, была оснащена синхронизаторами и управлялась тонким длинным рычагом. По современным меркам динамика и управляемость были посредственными, но в 1954 году это был настоящий рывок вперед.
В 1956 году Ferrari 250GT победила в знаменитой гонке Tour de France (Тур де Франс), после чего модель получила неофициальное название Tour de France (TDF). За долгое для компании время производства несколько раз менялся дизайн автомобиля. Все кузова вышли из ателье «Пининфарина». Различные варианты Ferrari 250GT выпускались до 1968 года и были крайне популярны у автолюбителей.
Ferrari 250GT. Легкая и обтекаемая. Королева дорог и гоночных треков. Смотря восторженно вслед, водители узнавали модель по характерным очертаниям задней части машины. Два необычных ребра, продолжающих колесные арки элегантно подчеркивали вертикально расположенные фары. Привередливым клиентам Феррари предлагался широкий выбор цветов. Серджио Скальетти, глава кампании «Пининфарина», предоставил десятки различных оттенков: золотистый металлик, парижская лазурь, серебристый и, конечно, традиционный для Феррари ярко красный. Классический дизайн 250GT прекрасно дополняли диски Borrani со множеством спиц. Колеса не только обладали эстетической красотой, но и были приспособлены к быстрой замене во время гонок на пит-стопе.
Все GT Tour de France отличались друг от друга. Заднеприводные купе — «berlinetta» с жестким (hardrop) или открытым (кабриолет) верхом в сущности своей являлись настоящими суперкарами. Некоторые из них были особенно хороши. Это касалось тех машин, в которых лично был заинтересован Энцо Феррари. И, хотя Энцо Феррари занимал позиции холодного и отстраненного руководителя, в противоречивость итальянской натуре он отдавал эти легендарные автомобили тем гонщикам, чья манера пилотирования идеально подходила к характеристикам машины. Этот факт как нельзя лучше подчеркивает уникальность 250 GT.
За полвека автомобили со вставшим на дыбы жеребцом — эмблемой, позаимствованной Энцо у итальянского лётчика времён Первой мировой войны — Франческо Баракки, одержали множество побед в различных гоночных сериях.
Сходство между 250 GT Tour de France и другими Феррари очевидно. Отличительной чертой этих машин была носовая передняя часть, характерный воздухозаборник и форма расположения передних фар. Классическая панель приборов 250 GT была одновременно проста и элегантна. Маленький прибор в центре показывал температуру воды, справа от него располагался спидометр большего размера, а слева — тахометр. Алюминиевое рулевое колесо с черно-желтым логотипом гарцующего жеребца было отделано деревом. На отдельные модели устанавливали бамперы, которыми дорожные машины обязательно оборудовались по требованиям правил дорожного движения.
Обойти Ferrari 250GT на итальянских трассах смогла бы только ее усовершенствованная копия. И таковая появилась. Равных модели 1959 года Ferrari SWB просто не нашлось. Семь вариантов Tour de France с более округленным носом родились в ателье Pininfarina. И кто бы мог подумать, что королева 60-х, модель уникального суперкара в наше время достигнет цены в 5 миллионов долларов. Но об этом в следующей главе, ведь судьба Ferrari SWB так же уникальна, как и судьба самой Италии...
Фото: www.a777aa77.ru